Размножать испытуемых, конечно, не надо, ведь их 57, не 912.
Либо посчитайте среднюю между 16 переменными у каждого испытуемого и изучайте связь этой переменной с состоянием(ями)-ковариатами - Univariate GLM или Regression, либо используйте Multivariate GLM. Результаты будут разные у этих двух подходов.
имхо, тут много зависит от шкал, в которых у Вас данные. И перевод в шкалу (-1,0,1), думаю, может огрубить данные, что скажется на результатах подсчета. Но тут надо конкретные данные смотреть руками, чтобы более-менее точно об этом судить.
Не, с этим-то всё как раз довольно ясно. Люди отвечают на одинаковые вопросы с чуть-чуть отличающейся формулировкой, меня волнует наличие и направление отличий, а их "величина" - некритична, тем более, что там как раз размерность шкал разная.
Согласен с вами: "размножать" данные не надо, и с авторами предыдущих постов: огрублять данные тоже не надо. Если во втором блоке несколько переменных - можно использовать канонический корреляционный анализ. Он как раз и служит для поиска связей между двумя группами переменных. Подробнее не подскажу - пока ни разу такое не делал, но про это много ресурсов в и-нете. Еще идея - свернуть первый блок в несколько факторов и посчитать их корреляции с переменными второго блока. Если вопросы действительно однотипные - выделится мощный и очищенный от шума фактор, которому нужно поставить удобный знак, посчитать шкалы для респондентов и работать с ними дальше.
Судя по тому, что написал автор вопроса как свою цель, ему совсем не требуется разложение "связей между двумя группами переменных" на латенты (канонические корреляции). Скорее, его может интересовать связь общей картины увеличения/уменьшения с отдельными состояниями.
В итоге я ограничился тем, что не стал обращать внимания на различия, где p>0,01, ибо уже некогда было переделывать. Если редактор выдаст какие-то замечания и даст время на доработку, пересчитаю более человеческим образом.
Вопрос о "размножении испытуемых" не так прост: он выходит за рамки статистики в область логики (экспериментального) исследования. Что является случаем (наблюдением) в данном исследовании? Испытуемый или ситуация (случай)? А если бы это был 1 (2, 3,...) испытуемый с множеством предъявлений? Такие исследования принципиально исходят из того, что случай - это не испытуемый, конечно, а ситуация. Так что, думаю, можно и 57х16 случаев использовать! Альтернативы всего две: а) развернуть данные с учетом внутригрупповой изменчивости (это практически нереально); б) "Схлопнуть" всё к 57 случаям (трагически невосполнимая потеря информации).
Comments 12
Либо посчитайте среднюю между 16 переменными у каждого испытуемого и изучайте связь этой переменной с состоянием(ями)-ковариатами - Univariate GLM или Regression, либо используйте Multivariate GLM. Результаты будут разные у этих двух подходов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment