Aug 20, 2009 15:05
1. Есть данные по тесту
2. и есть разница в оценках до и после по другому тесту. Понятно что 2-4=-2, т.к. число отрицательное.
Можно ли коррелировать Спирменом эти два показателя, один из которых в том числе содержит отрицательные числа?
или нужно по любому сначала разницу привести к положительному числу (в нашем случае "-2" заменить на "2").
Корреляционный анализ,
Корреляция ранговая,
Корреляция линейная Пирсона,
Корреляция Спирмена
Leave a comment
Comments 18
Reply
это значит, что нужно все перевести в положительные числа? ;)
Reply
Ранговый коэффициент подразумевает, что вы все значения переводите в ранги (т.е. упорядочиваете по возрастанию), либо за вас это делает программа, соответственно никакой разницы между положительными и отрицательными значениями нет.
пс. я не уверен в логичности самой процедуры (вычисления разницы оценок) и последующего применения Спирмена
Reply
Коррелирует и там, и там ;)
вопрос - что верно? ...
Reply
А для вашей задачи просятся прямо тесты для связанных наблюдений - параметрические (Т или Z) или непараметрические. СПСС их чудесно считает.
Reply
причем данные получаются другие, чем по спирмену.... хехе... т.е. другие переменные коррелируют... и это как-то странно...
а Z - это у нас что?
Reply
Т и Z отличаются тем, что в Т-тесте есть поправка на малочисленность выборки (менее 30 случаев) и более аккуратные выводы о наличии связи между признаками.
Reply
Ладно, пошла мучаться дальше.
проверю распределение и т-критерием посчитаю тоже.
Reply
Reply
если кратко.
есть программа, и есть испытуемые, которые ее проходят, и есть измерения ДО и ПОСЛЕ прохождения программы.
Гипотеза:
что чем больше определенный Копинг, тем больше изменилась определенная оценка по прилагательным (их 36 штук). (вторая оценка минус первая = разница).
В целом коррелирует и с отрицательными числами и с положительными... ))) причем с разными.
вопрос - что правильно?
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
нужно доказать влияние (если честно, то пока что у меня в сознание это =связь).
"чем больше одно, тем сильнее изменилось другое".
Reply
Reply
Leave a comment