«Бритва Оккама» - принцип гносеологический, но не онтологический, Бытие не обязано ему соответствовать или есть какие-то доказательства, что Универсум устроен согласно ей?
:) А кто знает. Что он не онтологический. Не может быть такого, что примени мы его к онтологии и убери из неё все плевелы… что там накопились, за века бесплодных размышлений… то и нашли бы зерно.
Если речь о социально-культурном бытии, то конечно, еще как изменяют! Но тезису freesopher это не противоречит. Ведь умножать сущности, согласну принципу Оккама, не следует БЕЗ НАДОБНОСТИ. А в тех, что изменили бытие, надобность, наверное, была - иначе бы их не пустили в ход.
И о социально-политическом бытии тоже. Эдак мы уже до Гегеля договорились: все разумное - действительно.
Если про надобность речь вести, то принципом Оккама можно пренебречь и в гносеологии. Ну вот очень надо, аж приперло - вводим сущность и начинаем ее продвигать.
Если выражать принцип как "Не умножайте сущности сверх необходимого", то приходится признать, что жизнь есть сущность избыточная. Между тем, сознание есть проявление жизни. Значит, принцип Окамма не определяет ту реальность, которая определяет мое сознание.
Comments 119
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Эдак мы уже до Гегеля договорились: все разумное - действительно.
Если про надобность речь вести, то принципом Оккама можно пренебречь и в гносеологии. Ну вот очень надо, аж приперло - вводим сущность и начинаем ее продвигать.
Reply
Reply
Между тем, сознание есть проявление жизни.
Значит, принцип Окамма не определяет ту реальность, которая определяет мое сознание.
Reply
Reply
Столь же временное, как и он.
Reply
----
Но какое? Атрибутивное или случайный артефакт?
От этого многое зависит.
Reply
Leave a comment