Оригинал взят у
etceterini в
Балтийские паромыДостижения человеческой цивилизации лучше всего иллюстрирует что-то крупное, большое, даже гигантское. Помните семь древних чудес Света? Александрийский маяк на острове Фарос, египетские пирамиды, сады Семирамиды в Вавилоне. Современная цивилизация тоже не чужда гигантизма. Высоченные небоскребы, многокилометровые мосты, огромные самолеты, гигантские плотины - вот осязаемые, весомые и зримые символы прогресса. Меня, во всяком случае, они впечатляют гораздо сильнее, чем миниатюрные телефоны, или компьютеры, умещающиеся на ладони. Особе место в ряду символов человеческого гения занимают самые крупные морские суда. Авианосцы, танкеры и океанские паромы.
Паромы, курсирующие на Балтике, конечно, немного уступают в размерах своим крупным океанским собратьям, но на фоне старых кварталов скандинавских столиц смотрятся очень внушительно.
Огромный лайнер, рассекающий тихую гладь заливов Балтики - очень эстетичное и завораживающее зрелище. Да и как средство сообщения морские перевозки в век авиации и скоростных автострад себя отнюдь не изжили. Тем более в изрезанной заливами и усыпанной островами акватории Балтийского моря, где поездка на пароме оказывается если и не самым быстрым, то, по крайней мере, самым удобным способом добраться из точки Х. в точку С.
Паромное сообщение на Балтике живет и процветает. И хотя число конкурирующих компаний исчисляется единицами, число линий - уже десятками, а число ежегодно перевозимых пассажиров - миллионами.
Вот карта, демонстрирующая основные линии пассажирских паромов на Балтике (naparome.ru) (1)
В восточной части акватории Балтийского моря между Стокгольмом, Хельсинки, Таллинном, Ригой и Санкт-Петербургом курсируют паромы трех основных перевозчиков: Tallink-Silja Line, Viking Line и St. Peter Line.
Эстонско-финская компания, объединяющая эстонский Tallink и финскую Silja Line обслуживает линии между Хельсинки, Мариехамном, Стокгольмом, Таллинном и Ригой (2)
Паромы базирующейся на Аландских островах Viking Line, главного конкурента альянса Tallink-Silja, курсируют по тем же маршрутам за исключением Риги. (3)
Наконец, российский перевозчик St. Peter Line имеет маршруты из Санкт-Петербурга в Хельсинки и Стокгольм. (4)
Сравнительные показатели трех восточно-балтийских перевозчиков свидетельствуют о лидерстве альянса Tallink-Silja:
Компания
Число судов
Пассажиров в год (млн)
Годовой оборот (млн евро)
8
6,1
921,5 (вместе с Silja)
4
3
7
6,1
549
2
0,75
Tallink
«Star» курсирует между Таллинном и Хельсинки. Длина 186 м, водоизмещение - 36250 тонн, 173 каюты. Вместимость - 1900 пассажиров и 450 автомобилей. На борту торговая марка - Tallink Shuttle. Паром действительно работает в режиме «челнока» - на рейс от Таллина до Хельсинки или обратно уходит 2 часа, полностью разгрузиться и загрузиться «Star» может за час. «Star» в Хельсинки. (5)
«Romantika» ходит по маршруту Таллинн - Мариехамн - Стокгольм. 192 метра, 40803 тонн, 727 кают. Вмещает 2500 пассажиров и 300 автомобилей.
«Romantika» в гавани Стокгольма. (6-7)
Silja Line
Два основных судна во флоте «Сильи» - близнецы «Serenade» и «Symphony», курсирующие по линии Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм. Это самые большие паромы на Балтике. Длина 203 м, водоизмещение 58376 тонн, 986 пассажирских кают, вместимость - 2852 пассажира и 410 автомобилей.
«Silja Symphony» у причала в Хельсинки. (8-9)
«Silja Serenade» на той же стоянке. (10-11)
Viking Line
У «викингов» с Аландских островов - наиболее разнообразная сеть маршрутов в восточной Балтике и наиболее разнообразный флот.
Самый популярный маршрут Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм обслуживают два похожих, но не идентичных судна - «Gabriella» и «Mariella». «Mariella» чуть побольше (175 м, 37860 тонн, 2500 пассажиров, 450 автомобилей), «Gabriella» - самую малость поскромнее (171 м, 35492 тонны, 2400 пассажиров). На мой вкус, «Gabriella» и «Mariella» - самые красивые паромы на Балтике.
«Gabriella» под загрузкой в Хельсинки. (12)
Верхние палубы «Gabriella». (13-15)
«Gabriella» маневрирует, причаливая на рассвете в Мариехамне. (16-18)
«Mariella» 3аходит в гавань Хельсинки. (19-21)
«Viking XPRS» ходит между Хельсинки и Таллинном. Это самый новый во флоте всех трех компаний паром был спущен на воду в 2008 и построен на основе проекта «Tallink Star», хотя и не является его полным близнецом. Длина 186 м, водоизмещение 36250 тонн, вместимость - 1900 пассажиров и 450 автомобилей.
«Viking XPRS» у причала Катайянокка в Хельсинки. (22-23)
Небольшая на фоне собратьев «Rosella» (136 м, 16879 тонн, 1700 пассажиров) ходит между Мариехамном на Аландских островах и шведским портом Капельшер.
«Rosella» в Мариехамне. (24)
«Viking Cinderella» (191 м, 46398 тонн, 2700 пассажиров) ходит из Стокгольма в Ригу, Таллинн и в Мариехамн.
«Viking Cinderella» в Стокгольме. (25-27)
St Peter Line
Во флоте российского перевозчика только 2 парома - «Princess Maria» и «Princess Anastasia», ходящие под мальтийским флагом. «Princess Maria» имеет водоизмещение в 17609 т, вмещает 1638 пассажиров и 310 автомобилей. «Princess Anastasia» гораздо крупнее (37583 тонн, 2500 пассажиров, 580 машин).
«Princess Maria» в Хельсинки. (28)
Круизные суда
Гавани скандинавских столиц делят с паромами и крупные круизные суда. «Marco Polo» ходит под Багамским флагом. Это судно было построено в 1965 году и до 1991 года носило имя «Александр Пушкин» и принадлежало СССР.
«Marco Polo» продирается сквозь узкие проливы на выходе из порта Хельсинки. (29-30)
«Columbus», ныне сменивший имя на «MS Hamburg» в солнечном Хельсинки. (31)
Он же в пасмурном Стокгольме. (32)
«Azamara Journey» (30277 тонн), берущая на борт 694 пассажира, в Хельсинки. (33-34)
«Seven Sees Voyager» (42363 тонны, 700 пассажиров) у причала в Стокгольмской гавани. (35)
В общем, огромные паромы, бороздящие балтийские волны - красивые и мощные суда, один из символов человеческого гения, не так ли?
А впечатляют ли они изнутри также как снаружи? Об этом - в следующей серии, в рассказе о переходе из Хельсинки в Стокгольм.
Etc…
Еще: