В 1947 году в древнем Самарканде запустили трамвайную систему.
2.
(отсюда) Самарканд - второй (после Ташкента) и последний город в этой стране, где появился этот вид транспорта.
3.
(отсюда) Уже в 1957 г. в Самарканде появился троллейбус - тоже вторым в стране после Ташкента - и полтора десятилетия трамвай и троллейбус в городе сосуществовали.
4.
(отсюда) А в 1970-е, когда троллейбус захватил многие узбекистанские областные центры, трамвай в Самарканде сняли - довольно редкий случай для советского времени.
5.
(отсюда) К 2010-м практически все троллейбусные системы Узбекистана (в том числе самаркандская) были закрыты, в 2016 г. закрылся и довольно успешно работавший трамвай в Ташкенте.
6.
(отсюда) Но тут умер Каримов, сменилась власть, и новый правитель повелел буквально перевести то, что осталось от столичного трамвая, в Самарканд.
7.
(отсюда) И вот, уже через пару месяцев (!) ташкентские вагоны пошли по трамвайным рельсам в Самарканде - вот она, сила авторитарного режима.
8.
А уже на следующий год открыли вторую линию.
9.
Нынешняя трамвайная сеть Самарканда более-менее повторяет предыдущую систему, связывая север узбекского центра (Сиабский базар) с железнодорожным вокзалом.
10.
(отсюда) Впрочем, первая линия пошла по принципиально новой трассе - от вокзала до микрорайонов, и только вторая - примерно как старая, вокзал - базар.
11.
12.
Все нынешние самаркандские трамваи - это чешские низкопольные Vario LF, закупленные для Ташкента в 2011 году.
13.
Нельзя сказать, что нынешний самаркандский трамвай - это основа транспортной системы города: всё же основные транспортные потоки проходят южнее, мимо Регистана и по главным улицам западной части центра.
14.
Но трамваи, следующие от вокзала в сторону микрорайонов, явно не жаловались на недостаточное количество пассажиров.
15.