На прошлый новый год супруг подарил мне набор для сборки наличника. Есть такие энтузиасты русского наличника - Иван Хафизов и Анастасия Клепова. Они собирают (фотографируют и описывают) наличники по всей России. Долгое время их проект развивался благодаря краудфандингу. Так появилась книга “Наличники. Центральня Россия”. Кстати, не с первого раза это получилось, но в итоге книга вышла. И, конечно, за это время появилась куча мерча, благодаря продаже которого проект в т.ч. существует.
И вот мой наличник с драконам как раз оттуда. Окошко и наличник сделаны на основе реального дома в Конаково Тверской области. Так что вполне попадает в рубрику #драконывгороде.
Это был мой первый опыт в моделировании. Поэтому было очень страшно подступиться. Больше года я прокрастинировала начало. К счастью, в коробке была подробная инструкция и планы, чтобы прикинуть цветовую схему. Мне, правда, не хватило и пришлось дораспечатать схему отдельно. Собственно в наборе фанерные детали, краски, клей, стеклышко для окна, украшения интерьера (занавеска и глиняный горшочек с пластиковым суккулентом) и даже шкурка. Шкурка очень пригодилась не только для корректировки формы некоторых деталек, но ещё и для доведения фанеры до ума. К сожалению, совсем довести до ума листы у меня не получилось - они немного деформированы, особенно фанерка задней стенки, что печально. Возможно, работай я с гвоздями, это бы выравнялось. Но с клеем все не так просто. Вероятно, для большого совершенство фанеру можно было бы отпарить и выправить, но я про это не сразу сообразила.
Держатель для шкурки мой собственный. Не в комлекте.
Фиксаторы очень помогли. Без них тоже было бы тяжко. Все-таки клей высыхает от получаса. И полчаса придерживать детали руками проблематично. Зато процесс становится медитативным. Приклеил и ждешь полчаса или красишь следующие детали. Да, красить лучше до склейки, иначе будет сложно все сделать чисто. Поэтому так важна предварительная схема раскрашивания.
Забыла упомянуть, что в комплекте была еще и открытка с наличником, как он выглядит в живой природе.
К счастью, не все детали требуют покраски.
Извлекать детали из фанерного листа нужно очень аккуратно. Он легко крошится. Мне помогал скальпель и универсальный резак. Без них было бы тяжко, особенно с такими мелкими деталями как на этих колоннах. Для совсем мелких, к счастью, есть запас.
Для совсем мелких, к счастью, есть запас. Таких, как эти желтые вензеля.
Краски в наборе акриловые. Важно, чтобы они были укрывистыми, потому что часть деталей торчат темной частью фанерки. Я ради оттенка выбрала не слишком хорошую краску и вот тут на горизонтальных детальках заметно, что они потемнее вензелей.
Работа длительная. Успела пересмотреть все выпуски про мифы Тамары Эйдельман.
Вот так выглядит домик, в которое будет встраиваться наличник.
Про краски. В наборе акрил довольно бледненький. Белые детали пришлось прокрасить около пяти раз, чтобы скрыть текстуру дерева. Из базового набора я взяла только белый и красный для коников в окошке. Для остального - акрил фирмы ТАИР, который я давно использую для декупажа. Причем, оказалось, что и ТАИР подводит. Из банок , как умбра и мятный он много лучше, чем турецкий зеленый и средний желтый из тюбика.
Окно - отдельный проект, занимающий целый рабочий день. Там куча деталей, которым нужно встретиться и схватиться и минимум пазов для этого.
В итоге я так устала, что драконов поставила не той стороной :( Эстетически так симпатичнее, а мифологически - серьезная ошибка.
Шторку я заменила на подходящую по цвету тряпочку из набора для печворка.
Поскольку, окошко вставляется, но не вклеивается, думаю, не провести ли туда свет. А еще думала повесить на дверь в кабинете, но она темная и умбра на ее фоне теряется. Наверное повешу на стену. Хорошо сочетается с моими обоями-дощечками.