70 лет Радовану Вуковичу Караджичу. С юбилеем и - держись, брат Радован!

Jun 20, 2015 01:32

Originally posted by general_ivanoff at 70 лет Радовану Вуковичу Караджичу. С юбилеем и - держись, брат Радован!


Вот уже почти семь лет великий сын сербского народа, один из символов славянского сопротивления мировому злу, профессор и поэт, лауреат международной Шолоховской премии находится во вражеском плену, в застенках Гаагского судилища.
Организаторы массовых убийств, кровавые преступники обвиняют благородного и справедливого Караджича в тех самых массовых убийствах, преступлениях против человечности и т. д. (бывший замгоссекретаря США, спецпредставитель США на Балканах и посол США в ООН, член Комитета 300, постоянный участник Бильдербергского клуба, член совета директоров Совета по международным отношениям, член Трёхсторонней комиссии и член совета Национального фонда в поддержку демократии Ричард Холбрук называл православного патриота Караджича "одним из самых страшных в мире людей - европейским бен Ладеном").
Когда-нибудь пиндосы и их европейские подстилки ответят за всё. Держись, брат Радован!

"Я не чувствую себя преданным Сербией, так как она никогда не обещала, что не будет меня арестовывать. Я не знаю с чем они вынуждены были столкнуться, так как я не на их месте. Если у государства был значимый повод и если мой арест помог Сербии и Республике Сербской, то мне не в чем их упрекнуть. Боюсь, что они за меня ничего не получили, так что с точки зрения интересов Сербии я был потрачен напрасно. Во всяком случае, я не имею ничего против того, чтобы встретиться со своей судьбой, всё это борьба за мой народ".
(2010)

"...Вы знаете, ведь накат на нас достигает такой силы, так много криков со всех сторон, осуждающих нас, что иногда невольно думаешь: а, может быть, мы и вправду ошибаемся, нет ли какого-нибудь особенного греха и за нами? И как в этот момент помогает поддержка, когда она приходит из Греции, от нашей сербской диаспоры, из России. Это придает нам силы. Ведь "нет ничего тайного, что бы не стало явным". Это касается и отношений между людьми, и между государствами. Например, планы Германии на полное разрушение Сербии до конца мая 1992 года активно, хотя и тайно, поддерживали Соединенные Штаты. Через четыре года это стало ясным для всех. Но мы не допустили осуществления этих планов. А если бы мы дрогнули тогда, то уже летом 92-го года произошел окончательный распад, вплоть до отделения Воеводины и Косово. Была бы маленькая Сербия в границах 1912 года. И еще, я думаю, что и война в Чечне тогда бы вспыхнула гораздо раньше, чем это случилось. Как это ни странно на первый взгляд, но мы приписываем себе, пусть это не кажется самонадеянным, как большую заслугу то, что мы задержали эту волну, что она не обрушилась на всю Сербию на четыре года раньше. Теперь Китай, Индия и другие понимают, что и у них может произойти то же самое - тот же распад, разделение на многие карликовые государства. Вне всякого сомнения, именно это Запад хочет видеть и в России. Итак, мы создали Республику Сербскую, вынуждены были это сделать, чтобы защитить себя, свой народ, само наше существование. Надо сказать, что за последние четыре года произошли колоссальные изменения в психологии нашего народа. Ведь эта часть сербов, которая проживает в Боснии, - она особая. Больше всех, наверное, претерпев от турецкого владычества, боснийские сербы и больше всех приблизились к христианскому идеалу терпения и смирения. Но не перед врагами православной веры. Здесь они демонстрировали удивительную стойкость. Поэтому, когда Россия вела войну против Турции, всегда их поддерживали сербы, тоже восставая против турецкого владычества. Последнее - очень успешное - восстание против турок было в 1875-76 годах. Тогда были освобождены огромные территории. Босния приняла решение присоединиться к Сербии. Но потом, на Берлинском конгрессе, постановили: туркам уйти, а нас - под протекторат Австро-Венгрии. Сейчас происходит нечто похожее. Разница только в том, что называют это не протекторатом, а защитой, и речь идет не об одной стране, а о международном сообществе.
...Сколько несчастий и горя вынес наш народ из-за своей веры. 500 лет преследований и гонений. И мы подумали: если мы так страдаем из-за своей православной веры, то почему бы нам не стать настоящими православными. "Где болезнь, там и лекарство". А теперь в наших школах преподается Закон Божий. И это, как показывают детские сочинения, самый любимый предмет. Ну что же, учимся быть настоящими православными, настоящими сербами. А то ведь дошло до того, что сербы изо всех сил старались не походить на сербов: они не писали кириллицей, стеснялись своих обычаев и так далее. Они таким образом думали смягчить хорватов и мусульман, сидеть тихо, не высовываясь, не дай Бог, не раздражать чем-нибудь их. Но, как выяснилось, это была ошибочная тактика. Она ничего не дала. А нужно совсем наоборот: быть таким, каков ты есть. Каждый народ интересен именно своим отличием от другого, будь то француз, или серб, или русский. А если это не так, то это уже не народ, это какая-то пластмасса. Роза должна пахнуть розой, никто не хочет, чтобы на лугу все цветы пахли одинаково. То же и народы. Такая однообразность, безликость, может быть, удобна для торговли, но для выживания нации - это пагубно.
...Никакими силами личной власти, ни диктатурой, ни магией, ничем я не мог сдержать порыв полутора миллионов боснийских сербов. Они остались на поле битвы и боролись. С одной стороны, против нас был весь мир. А с другой - полтора миллиона сербов, которые думают, как я. И я думаю, как они. И здесь никакой дилеммы не было. Я совершенно спокоен, потому что знаю, кто прав. Правы те люди, которые 500 лет живут под турками, страдают, воюют и не сдаются. Я - верующий человек и я понял, в чем состоит мой долг. А какой будет исход, я не знаю. Но цель у нас есть, и я сделаю все, чтобы она осуществилась. Наша вера помогает нам. Не было бы никакого подвига, если бы мы знали наверняка, что нас ожидает непременно успех. Но мы в него верим. Хотя нас все уверяли в том, что мы должны обязательно пропасть. Все уверяли: и враги, и друзья. Иногда мне кажется, что наш народ похож на того героя русских сказок, который идет к цели, а перед ним - то огонь, то пропасть, то горы, то леса непроходимые, и нападают на него со всех сторон, а он идет прямо и наконец доходит до цели. Вот таков и наш сербский народ.
...Мы поступаем так, потому что иначе поступать не можем. И благодарим Бога, что он нам дал такую судьбу.
...Россия не должна отречься от себя - от Достоевского, от своей души. Если Запад хочет, чтобы Россия стала мондиалистской страной, чтобы она потеряла своеобразие, саму свою сущность, то, пожалуй, две улицы в Москве еще можно превратить в этакое подобие "цивилизованного" рая. Но всю Россию - нет. Россия должна выздороветь изнутри, в русском духе есть скрытые силы, прежде всего я связываю это с Православием. Это и поможет ей излечиться. Еще я думаю, что другие православные страны упускают случай, чтобы выступить вместе. Исламские страны поддерживают друг друга. На Западе всегда бывает ведущая держава, на которую равняются, с которой считаются другие: это или Австро-Венгрия, или Франция, или Германия, а теперь Америка. И только православные страны разобщены, никогда не выступают совместно. Россия никогда не должна забывать, что она великая держава.
...Я верю, что не может случиться, чтобы Россия погибла - она возродится"
(1996)

image Click to view




Previous post Next post
Up