Оригинал взят у
bragin_sasha в
Заявление ФПС РПР-ПАРНАС О пенсионной реформе. ОбсудимПроект для принятия на заседании ФПС 24-го ноября, внесен по итогам обсуждения на заседании Бюро ФПС 19-го ноября 2012 года
Заявление ФПС РПР-ПАРНАС О пенсионной реформе
Российские власти заявили о своём желании в очередной раз реформировать пенсионную систему. Многочисленные изменения правил начисления пенсий и формирования доходов Пенсионного фонда, внесенные в течение десятилетия после запуска первоначальной конструкции пенсионной системы в начале 2000-х годов, были реализованы без проведения необходимых расчетов, экспертных обсуждений, общественных и политических дискуссий.
Отсутствие условий для нормальной политической конкуренции, свободных и честных выборов, отсутствие системы политического представительства интересов различных социальных групп, делает по существу невозможным нахождение осознанного общественного консенсуса по такому сложнейшему и комплексному вопросу, как долгосрочное развитие пенсионной системы в стране.
В результате пенсионная система России находится на грани краха, а десятки миллионов работающих россиян находятся в неведении относительно своего будущего. Предъявленная обществу Стратегия развития пенсионной системы до 2030 года, которую Правительство пытается без серьёзного обсуждения пропихнуть через послушный и нелегитимный парламент, является сырым и непроработанным документом, в котором отсутствует чёткое и внятное описание правил формирования пенсий, а главная цель - простое латание дыр в бюджете Пенсионного фонда.
В этой ситуации Партия заявляет:
Мы считаем, что:
1. Постоянные изменения конструкции пенсионной системы страны недопустимы, так как они дезориентируют граждан страны и подрывают долгосрочные стимулы к инвестициям и сбережениям. Российская пенсионная система нуждается в настоящей перестройке, целью которой будет достойный уровень жизни после выхода на пенсию всех россиян, которые уже начали свою трудовую деятельность. Любые изменения правил пенсионной системы должны распространяться только на тех граждан, которые начнут свою трудовую деятельность после одобрения таких изменений.
2. Никакие изменения в конструкции пенсионной системы недопустимы до тех пор, пока правительство не опубликует проект новой пенсионной формулы и не проведет её полноценное политическое обсуждение. Россияне имеют право знать, как будет исчисляться их будущая пенсия, и должны быть уверены, что в этом вопросе не будет места произволу чиновников.
Нельзя считать допустимым обсуждение самой возможности национализации ранее сформированных пенсионных накоплений граждан, являющихся их собственностью, какими бы красивыми лозунгами это намерение ни прикрывалось. Необходимо предпринять правовые и регулирующие меры по обеспечению однозначной трактовки правового статуса пенсионных накоплений как частной собственности и обеспечить защиту прав граждан России.
3. Недопустимо сворачивание обязательного накопительного элемента в пенсионной системе, так как оно противоречит интересам граждан средних и молодых возрастов, которые поверили государству в том, что их будущая пенсия будет зависеть от размера их заработков .
4. Накопительная часть пенсионной системы должна расширяться за счёт более активного вовлечения граждан в механизмы со-инвестирования. Формирование пенсионных накоплений российскими гражданами позволит не только обеспечить им достойный уровень жизни после выхода на пенсию, но и может стать источником долгосрочных инвестиций, необходимых для модернизации российской экономики, её производственной инфраструктуры (если для этого будут созданы соответствующие условия).
5. Необходимо предпринять самые решительные усилия для формирования адекватной современным условиям системы регулирования и надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний, чего власть даже и не пыталась делать. Вместе с тем, необходимо расширить перечень финансовых инструментов и активов, в которые могут инвестироваться пенсионные накопления граждан, что позволит обеспечить их более высокую доходность.
6. Необходимо ввести законодательный запрет для участия чиновников любых уровней в принятии решений об инвестировании средств обязательных пенсионных накоплений, находящихся под управлением государственной управляющей компании (ВЭБа). Управление этой частью пенсионных накоплений российских граждан должно осуществляться профессиональными менеджерами под контролем Наблюдательного совета, состоящего из людей, пользующихся уважением и обладающих безупречной репутацией.
7. Для балансирования бюджета Пенсионного фонда необходимо использовать средства Фонда национального благосостояния и доходы от приватизации государственного имущества, что позволит избежать необоснованного повышения налоговой нагрузки и бездумного повышения пенсионного возраста.