кино, которое мне нравится -2

Aug 23, 2020 19:10

Еще немного про кино

Mal dia para pescar (Плохой день для рыбалки) (2009) "Чемпион, сбежавший из коммунистического ада" и его менеджер гастролируют по маленьким провинциальным (вероятно уругвайским?) городам. Чемпион борется с местными силачами и всегда выигрывает. Чемпион не в лучшей форме, поэтому честность выигрышей вызывает сомнение. Но вот сейчас ему предстоит сразиться всерьез. Причем мы с самого начала знаем, что кого-то в этом поединке крупно покалечили. Вопрос - кого? Но это так, внешняя канва, хотя и она вполне достойная. Фильм намного серьезнее и интереснее. Мне понравился отзыв на рутрекере: "Почти буддистское кино о том, что любые желания делают нас слабыми, о всепобеждающей силе безысходности, о том, что понимание и ясность восприятия (или, грубо говоря, "просветление") способны прийти только на опустошённое место, удобренное пеплом сгоревших мечтаний и оставшихся в прошлом побед".

Central do Brasil (Центральный вокзал) (1998). Бывшая учительница, а ныне пенсионерка работает на вокзале в Рио-де-Жанейро - пишет письма неграмотным людям. Эти письма она потом приносит домой и читает, и смеется над ними вместе со своей подругой. И они вместе решают, какое отправлять, какое нет. Но однажды одна из ее клиенток погибла - попала под автобус. Остался маленький мальчик, с которым наша героиня едет к его неведомому отцу, куда-то в бразильскую глубинку. Мелодрама и роуд-муви от хорошего режиссера Walter Salles

Dona Flor e Seus Dois Maridos (Донна Флор и два ее мужа) (1976). Какой муж лучше - обаятельный красавец, но подонок, или положительный, но скучный? Наверное лучше оба (подонка при этом наверное лучше отстранить от реальной жизни). Замечательный, очень необычный и позитивный фильм по роману Жоржи Амаду.

Ride the Pink Horse (1947). Фильм-нуар. Это значит темные страсти, роковые женщины, стильные мужчины. Но в данном случае еще есть совсем юная девушка из мексиканской деревни, для которой погулять с американем и покататься на розовой карусельной лошадке - это крутой экспиренс, о котором она будет рассказывать всю жизнь. Она ему походу спасает жизнь и бьет злодея бутылкой по голове - это как первый раз в жизни поесть мороженое в ресторане. И все это происходит на фоне праздника, посвященного убийству злого бога (если я ничего не путаю). Один из моих любимых фильмов.

The Dark Mirror (1946). Тоже нуар, но вполне классический. Две девушки-близняшки, одна подозревается в убийстве (есть свидетели), у другой есть алиби (опять же, свидетели). Привлечь обоих невозможно, но как выяснить, какая из них какая? Помогает психолог с кляксами Роршаха.

The Suspect (1944). Что делать хорошему человеку, если у него плохая жена и буквально все ему портит. Не убивать же. Хотя, почему нет? В главной роли Charles Laughton.

Hobson's Choice (1954). Опять же в главной роли Charles Laughton. Старый пьяница, владелец магазина обуви (и мастерской при этом магазине, в которой эту обувь изготовляют). В магазине работают три его дочери, работают разумеется бесплатно, и ему конечно выгодно, чтобы так оно и продолжалось. А дочерям конечно хочется замуж. И самая старшая (и казалось бы самая безнадежная в плане женитьбы) вдруг женит на себе лучшего обувного мастера. Очень колоритные персонажи, интересный сюжет и вообще интересно посмотреть, как в те времена у них все это было.

Witness for the Prosecution (1957). Еще один фильм с Charles Laughton. Ну это абсолютная классика по Агате Кристи, кто не смотрел - тому надо смотреть. тут нечего рассказывать. Разве что, снял этот фильм режиссер (и сценарист и т.д.) Billy Wilder.

One, Two, Three (1961). Дело происходит в Западном Берлине, в представительстве кока-колы. Дочка самого главного хозяина кока-колы влюбилась в фанатичного восточногерманского коммуниста. (Я отвезу тебя в СССР, нам дадут комнату в общежитии ближе к туалету, семейным парам положены льготы. Милый, я счастлива). И возникает задача перевоспитать этого коммуниста буквально за один день, с которой американцы разумеется справляются. Гротескные немцы, не забывшие свое прошлое (Вы служили в Гестапо? Да ни боже мой, в СС), гротескные русские (Мы продаем кубинцам ракеты в обмен на сигары. Хреновые сигары. Ну и ракеты такие же), ну и американцы разумеется рулят. Очень динамичное действо крутится вокруг James Cagney - чудесный арист, который здесь слегка располнел, но ничуть не утратил своей энергии и обаяния. Совсем старого его можно посмотреть в Ragtime (1981) Милоша Формана, а молодой он зажигал в массе фильмов, например Picture Snatcher (1933) где он играл уголовника, который вышел из тюрьмы и решил стать газетным фотографом.

A Pure Formality (1994). Человек выходит из темноты и дождя прямо в руки полицейских. И человек этот - Жерар Депардье. Т.е. скучно не будет. Он отлично играет свою роль, он брутален, он бьет морды, ему бьют морду. Там все не так просто, и есть некая загадка, которую я лично где-то к середине понял, но все равно интересно смотреть.

Alice or The Last Escapade (1977). Примерно та же самая идея, но в главной роли красавица Sylvia Kristel. Ну и естественно главное, чтобы туда-сюда ходила, и в какой-то момент она фигурирует голой. На самом деле, фильм хороший, от хорошего режиссера Claude Chabrol.

The Oxford Murders (2008). Хороший детектив про профессора, который несколько перемудрил с логическими последовательностями. Режиссер Alex de la Iglesia снимает всегда очень разные фильмы и необычные, как у них, испанцев, водится.

Momo e no tegami (Письмо для Момо) (2011). Японское анимэ про то, как девочка подружилась со всякими потусторонними существами, которые вообще с удовольствием раньше ели людей, но сейчас на них наложено заклятье. Хороший мультфильм для всей семьи. Добрый, с хорошим концом, но не слащавый и не дурацкий, в отличие от всяких диснеев. За это я люблю анимэ.

Repo Man (1984). Молодой парень работает конфискатором автомобилей (за долги, разумеется, все по закону). Автомобили бывают разные, но есть такие, в багажник которых лучше не заглядывать. Режиссер Alex Cox. У него фильмы всегда "с сумасшедшинкой". Этот не исключение. И я это люблю.

Una giornata particolare (1977). Гитлер приехал в гости к Муссолини. Разумеется, парад, всеобщий праздник и все такое. Всеобщее ликование, и все ушли на праздник, а дома осталась многодетная мать Софи Лорен (ибо надо ей наводить порядок, а так она разумеется полностью лояльна режиму) и бывший диктор на радио, гей, Марчелло Мастрояни, который разумеется режиму нелоялен. И вот они проводят целый день практически вдвоем, два абсолютно разных человека. В конце Марчелло уводят два человека в штатском, но уводят как-то странно - явно не в тюрьму и не в лагерь. Муссолини высылал геев на остров Сан-Доминго в Адриатическом море. Условия там были скверные, но как ни странно благодаря ему там возникла колония геев. В 1939 году, после начала войны, их выслали обратно.

Hope and Glory (1987). Битва за Англию глазами ребенка, глазами мирных жителей. Один из реально антивоенных фильмов (которых буквально единицы), и при этом замечательно смотрится, много юмора и все такое.

Tian mi mi (Товарищи: почти история любви) (1996). Он и она одновременно приезжают из материкового Китая в Гонконг, знакомятся, расходятся и сходятся. Хорошая мелодрама. Может чуть затянутая.

The Last Detail (Последний наряд) (1973). Два моряка везут третьего в тюрьму. Третий ничего страшного не совершил, но срок на него повесили большой. И они решают немного напоследок развлечься. В одной из роkей - Jack Nicholson.

The Dead (1987). Вроде бы очень простой фильм, но оставляет очень сильное впечатление. Снят по рассказу Джойса. Люди собрались на вечеринку, выпили, закусили, потанцевали, поговорили, подекламировали, попели. В конце немножко философии. Режиссер John Huston снял это перед самой своей смертью. А вообще он много снимал (успешных) фильмов другого рода, например The Treasure of Sierra Madre (1948) c Хемфри Богартом, о том, как в общем несложно найти золото, но сложно разобраться с самим собой.

A londoni ferfi (Человек из Лондона) (2007). Когда-то давно я просто скачал этот фильм и просто его посмотрел и он просто мне понравился. Потом я узнал, что это не просто так кино, а это артхаузное кино, и режиссер этого архаузного кино - Бела Тарр. У этого режиссера в всех его фильмах, кроме первого ("Семейное гнездо") - очень хорошая черно-белая минималистическая картинка и оооочень медленное действие. В его фильмах даже даже любовью занимаются оооочень медленно. Человек из Лондона мне понравился (другие фильмы не то, чтобы не понравились - но это как тебе человек рассказывает историю и походу засыпает) несмотря на некоторую затянутость (ну, это под настроение) наверное потому, что там нормальный сюжет, по роману Сименона и без интеллектуального пижонства, плюс фирменная беллотаровская картинка не просто картинка, а техногенная картинка. Поезд, порт и т.д.

Pida huivista kiinni, Tatjana (Береги свою косынку, Татьяна) (1994). Два суровых финна рассекают на Волге ГАЗ-21. С ними две девицы, одна из Таллина, другая из Казахстана. Все очень по-скандинавски сдержано, все на нюансах. Все очень серьезно, и в то же время смешно. Я очень люблю такое сочетание. Режиссер Aki Kaurismaki так умеет.

En ganske snill mann (Довольно добрый человек) (2010). Еще одно неспешное скандинавское кино. Человек отсидел за убийство 12 лет, вышел, и устраивает жизнь вокруг себя. Все неспешно, все основательно, отдельное внимание привлекают любовные сцены. И хорошо так в конце закурить и улыбаясь сказать весна пришла, в то время как у тебя за спиной труп твоего врага прессуют на металлолом в его же Мерседесе.

Kinamand (Китаист) (2005). И еще один про сдержанных скандинавов. Человек, у которого жизнь практически зашла в тупик, знакомится с китайцами, заключает фиктивный брак с китаянкой, чтобы она осталась в Дании, разумеется, фиктивным браком не ограничивается, между ними возникает симпатия, но не судьба. Очень хорошая, трогательная мелодрама.

This entry was originally posted at https://roving-wiretrap.dreamwidth.org/308250.html. Please comment there using OpenID.

кино, которое мне нравится

Previous post Next post
Up