Стоило перепостить Подледа с его, в общем то, очевидными рассуждениями по базе "Слова пацана", на телеграмм-канал началась атака красноботов.
Не генерации нейросети "Вернем все взад" (кстати. если политическая нейросеть таки факт, за ней может стоять только государство), не студентов, подрабатывающих в сети малосвязными комментариями за полтос,
(
Read more... )
Всё было бы ещё хуже, если бы англичане не передали СССР технологии по производству реактивных двигателей. Отставание было бы куда как тяжелее.
В принципе, имея целью постоянно улучшать гражданское авиасообщение, субсидирование (через тарифы, например) отрасли вполне нормально.
Ну а то, что советские хронически отставали в качестве реактивных двигателей, вроде никто и не отрицает - на 10 лет в общем-среднем.
Reply
То, что он как можно быстрее пытался так делать, причем используя уже существующие в стратегической авиации решения, тоже ведь в немалой степени связано с особенностями строя.
Reply
я не про строй. именно он то и виноват то в конечном итоге, а не мифическая прожорливость двигателей
Reply
Во первых англичане продали не технологию, а просто двигатели НИН и Девент, и лицензию на их производство. Без техкарт, рецептов металлургии и без предельных допусков. Пришлось советским конструкторам делать реверсинжиниринг.
Но лучше бы англичане эти движки Сталину не продавали. Технически, они являлись тупиковой ветвью реактивников. Надо было проектировать новые турбины на основе ЮМО и БМВ, которые были с осевыми компрессорами.
Reply
А я вот слышал обратную версию, что как раз германские реактивщики пошли по ложному пути, а англы и амеры - по правильному.
Продали это и есть передали. В это самое время Черчилль активно трудится над основанием Холодной войны. Британская разведлка безобразничает в американснких прериях, а потом выдаётся за советскую...
Reply
Тупиковый путь, что сразу было понятно, ещё в сороковые. Американцы такой фигнёй даже и заморачиваться не стали. В общем опять нас на..бали. А ведь ещё был трудный путь постановки этого движка в производство. Сколько сил он отнял, а потомства так и не оставил.
Reply
ОК. В этих делах я не копенгаген и влазить в спор не буду.
Reply
Без техкарт, рецептов металлургии и без предельных допусков. Пришлось советским конструкторам делать реверсинжиниринг.
А есть какая то достоверная инфа по теме?
Слабо вериться что без такой документации всего за год смогли освоить их серийный выпуск.
Скорее поверю что англичане еще и производственные линии подогнали.
Reply
НИН прислали сначала одна штука (1). Его взялись прикручивать Микояновцы к своему пепелацу. Следующие поставки повисли в воздухе. Но англичане прислали Девент. Лавочкин подумал-подумал и решил не ждать у моря погоды (отношения с Западом ухудшались с каждым днём, поставки могло и не быть), а прикрутить к своему аппарату то, что есть. И разумеется на конкурсе проиграл.
Постановка же в серию, в тех условиях, на карандаше у Сталина, представляла собой не производственный процесс, а средство физического выживания. Потому и за год.
Напомню, что в разорённой стране начали производить новейшие танки (Т-54, ИС-4, Т-10), истребители (МИГ-15), транспортные самолёты (Ил-12/14), реактивные бомбардировщики (Ил-28, Ту-16), копии Б-29 (Ту-4), десятки крейсеров (68 бис), сотни подводных лодок и семьдесят эсминцев (проекта 30 бис)!
Масштабы феерические, с какой стороны не посмотри.
Reply
Leave a comment