Очередной виток Абрамсосрача на ВИФе

Sep 06, 2015 14:11

Танцы с бубном Василия Чобитка касательно списания "Абраш" после пожара в боеукладке,внезапно показали, мне во всяком случае,  как уровень самого специалиста так и качества его образования, приобретенного однако исключительно натаскиванием.

Тут поневоле вспомнишь тех старых мудрых инженеров которых я встречал, которые все до единого придерживались правила:
- Инженер не может всё связанное с своей специальностью  знать и уж тем более постоянно  держать это в голове. Образование инженеру дается не для этого, а для того чтобы он знал где нужную информацию можно найти и как ею воспользоваться на практике.

Сначало было то самое видео:

image Click to view


С вопросом:
А говорили, что у Абрамса невозможен взрыв боекомплекта, подобный сирийскому T-72 в Джобаре.

В треде присутствуют лица тоже уверенные что такой фонтан огня  равен списанию машины из за отпуска брони и нарушения   геометрии бронекорпуса и башни, цитировать которых напряжно, но их уверенность в своих словах не может не удивлять. Поэтому показываю куда смотреть.

 Вот разрезы "Абрамса" и Т-72:





Коренное отличие Т-72 от М1 "Абрамс" в данном случае, что экипаж Т-72 сидит посреди  боеукладки, а у американцев она  от экипажа изолирована. Всё остальное, включая заряды американцев упакованные в металлические гильзы и тубусы, а у танкистов Т-64/72/90 в нитроцеллюлозное полотно пропитанное тротилом - второстепенно. Кроме того в  "Абрамсах" ранних партий в корпусе хранились шесть выстрелов первой очереди, однако позже как сообщают их оттуда убрали.

Боеукладка "Абрамса", для исключения ее объема  от обитаемого изолирована бронезаслонкой, нормальное состояние  которой - в положении "Закрыто".
 Однако, для решения проблем возникающих при интенсивной стрельбе "неграми Томами" в процессе службы были естественно придуманы лайвхаки позволяющие избежать постоянного нажимания на кнопку и убирания  рук с пути заслонки при её закрытии, что так же естественно не прошло мимо внимания заряжающих Али  из вооруженных сил ОАЭ с такими же типичными  восточными осложнениями по копированию формы не понимая сути.

В конечном итоге  танк  Абрамс  для которого горение зарядов при попадании в боеукладку  в обитаемом объеме конструктивными решениями было сведено к случаю исключительному, руками танкиста Али блокировавшего бронешторку потому что ему было лень при каждом выстреле давить на кнопочку, был приравнян к семейству Т-64/72/80/90,  где  все это так же конструктивно является нормальным последствием пробития.

Физика горения зарядов что в изолированном объеме боеукладки, что в боевом отделении Т-шек абсолютно одинакова. При попадании порох воспламеняется нагоняя давление и температуру и вовлекая в реакцию неповрежденные при пробитии заряды. Основные отличия на данном этапе  в том что у американцев порох  дополнительно изолирован герметичными   тубусами , что даже при равных услоивиях заметно растягивает выгорание боеукладки  и объем  выделяемых за единицу времени газов, у семейства "Т" же все вспыхивает практически мгновенно.

Далее физика тоже работает одинаково,   давление всегда рвет  по пути наименьшего сопротивления.  Вспыхнувшие заряды выделив пороховые газы в американском случае срывают  верхние бронекрышки башенной боеукладки, в результате чего давление стравливается в атмосферу до разрушения бронезаслонки и испепеления экипажа. В  советском же , у Т-72 при закрытых башенных люках   срывает башню, а  Т-64  разрывает  по швам, поскольку "харьковские бракоделы"  пилили бронекорпуса для разрушения которых требуется приложить меньшие усилия.

Если люки танка оказались открыты, давление как и в американском случае стравливается и башня остается на месте ( почти на месте), бронекорпуса также   разрушений не получают ( причины и последствия взрыва снарядов в боеукладке в данном случае нужно рассматривать отдельно)
Вот например танк в котором обгорел Доржи Батомункуев. Машина полностью выгорела, но башня осталась на месте.




И вот теперь мы впрямую переходим к вопросу:
- А с чего это вы ребята вообще решили, что пожар в боеукладке равен списанию машины из за отпуска брони и деформации ?

Вот Андрей БТ акак Харконнен тут же в треде пишет следующее:
А. Г. Комяженко «ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ» (ВБТТ № 9, 1989)
"...при пробитии отсека для боекомплекта БПС и КС с запасом по бронепробиваемости - 150 мм боеприпасы не детонируют; происходит взрывное горение зарядов (полное время выгорания 30 зарядов ~30 с); краска на снарядах практически не обугливается..."

О каком к чертям отпуске брони можно говорить, если переданная броне башни и боеприпасам тепловая энергия недостатачна даже для того чтобы сжечь краску на уцелевших в пожаре снарядах, не говоря уж о сообщении взрывчатому веществу в них достаточно энергии чтобы оно от нагрева воспламенилось? А между тем температура вспышки такого термостойкого взрывчатого вещества как Окфол всего лишь 291 градус Цельсия, тротила 290, а гексогена, смесями с которым снаряжают позднесоветские боеприпасы - всего лишь 230 градусов. Иначе сказать с при достижении температур нужных даже для низкотемпературного отпуска  не только краска обгорит, но и снаряды взорвутся. Чего натурные эксперименты не подтверждают.

С отпуском брони мы разобрались, а вот с тепловой деформацией будет сложнее марки, химсостава  и физических характеристик американской брони мы не знаем. Однако имея перед глазами многочисленные видео и результаты экспериментов можно с точностью  плюс минус лапоть последствия результатов пожара в боеукладке американца прикинуть.

Не поверим Василию Чобитку что взрыв боеукладки Абрамса равно пожару 500 галлонов топлива. Это такая специальная логика и специальная физика, посторонним её не понять. Взрывное горение пороховых зарядов даже бронезаслонку боевого отделения снести не может, но обязано проломить дно боеукладки и крышу МТО под ним и устроить там пожар, при сорванных  то давлением крышках боеукладки, ага, ага.

Люди знакомые с общепринятыми физическими законами  хотя бы в рамках школьной   программы, в данном случае ищут причины  по каким Абрамс с его изолированной боеукладкой в данном случае должен хотя бы потерять ход.

Теперь о списании хотя бы башни. Нагрев снарядов находящихся в нише башни американца, в ходе пожара зарядов , судя по данным советских экспериментов (уцелевшая краска) и температуре вспышки их содержимого  не должен превышать 200-220 градусов на внутренней поверхности корпуса. Температура брони башни будет несколько ниже, требуется прогреть значительно больший массив с высокой теплопроводностью материала, однако этот нагрев благодаря изоляции боеукладки будет неравномерным, если упростить - при раскаленном заднем ящике, две трети башни останутся холодными.
Вероятность нарушения геометрии башни от неравномерного нагрева  в данном случае весьма высока, я бы поставил на появление трещин по сварке задней башенной бронедетали как минимум.

Однако списание башни в данном случае это тот максимум на который можно расчитывать, в значительной части случаев не будет и этого. Проверят дефектоскопом, проварят трещины, заменят стеллажи бронеукладки и бронезаслонку, при повреждениях-  головки прицелов и приборов наблюдения, может быть даже задний лист и поставят башню на место. Никаких повреждений погона или вообще бронекорпуса при соблюдении правил эксплуатации машины тут быть не может. А касательно Т-64/72/90 понадобится новый танк. И будет очень хорошо если детали для него не будут точить 13 летние дети  стоя на ящиках, чем так гордился т.Епишев и ему подобные  политручки.

Современность, Танки

Previous post Next post
Up