Южная Корея или Страна Победившей Пепси-Колы™.

Feb 16, 2009 12:35

Дисклеймер:
Поездка в Южную Корею была спонтанным бизнес-трипом. Все описанное ниже пропущено через призму циничного субъективизма автора и не претендует на лавры эталонной истины. Все уменьшенные картинки кликабельны.
Аминь.

Знаете ли вы, что при попытке проникнуть на китайский рынок, компания пепси-кола допустила чудовищную ошибку? Не учтя большое кол-во диалектов китайского языка, название брэнда и слоган к нему были переведены иероглифами, которые могли читаться, как «напиток, поднимающий из могил ваших предков». Случай реальный.
В ситуации с Кореей, вероятно учтя свою ошибку, допущенную на китайском рынке, креативщики от «пепси-колы» пошли дальше и зашли в попытке пенетрации своего товара глубже не придумаешь: ОНИ РАЗМЕСТИЛИ СВОЙ ЛОГОТИП НА ФЛАГЕ СТРАНЫ:









Питание.
Если вам кто-либо когда нибудь предложит отведать «настоящей корейской морковки»- смело плюйте ему в лицо. Если в Корее и употребляют морковку, то только на конспиративных квартирах, т.к. ни в одном из посещенных нами трех десятков ресторанов морковка не присутствовала ни в каком виде. Зато половину трапезы занимают «кимчи»- национальные солености, замаринованные в остро-сладковатом маринаде. В ход обычно идет капуста, редька, огурцы. Местами отмечены вкрапления морских каракатиц.
Кимчи:



Невзирая на официальную статистику, по которой первой причиной смертности в Корее является рак желудка, население не изменяет традициям: 90% корейской еды огнеопасно. Вся неделя питания прошла под эгидой игры в дракончика. Местное население вкушает национальные яства обильно обливаясь потом, вращая глазами, но не сдается. Причем питье подается и употребляется преимущественно в начале трапезы. В ходу 2 основных вида мяса: свинина и говядина. Наблюдаются местные незначительные вкрапления курятины и утки. Баранина не приветствуется. В стране существует общенацианальная паника относительно того, что вся без исключения американская говядина больна птичим гриппом. По этому поводу на улицах дежурят пикетчики, требующие у правительства запретить импорт мяса из США. Причем цены на говядину местного производства очень высоки и лишь немногие могут себе позволить отведать отечественного мяска. Во всех ресторанах у вход висит плакат с указанием страны, из которой импортировано мясо, используемое в данном заведении общепита.
На картинке мраморная говядина по принципу "сделай сам":




И еще: окромя умения пользоваться палочками, от посетителя корейского ресторана ожидается виртуозное владение… ножницами, которые подаются вместе со стандартным столовым набором:




Хотите узнать про поедание корейцами собачек, но стесняетесь спросить? Так вот: собачатину корейцы действительно едят, но не все и лишь в специальных ресторанах, которых надо еще поискать. Для этой цели выращиваются и откармливаются псы особой породы. Удовольствие это по карману только самым зажиточным гражданам. Я задал партнерам вопрос держат ли они собак дома и режут ли их перед праздником, на что получил ответ, что собак в домах держат, но ими не питаются. «Мы друзей не едим»- с гордостью сообщили они».
Для особоинтересующихся: собачек я так и не поел. Частично из моральных соображений. А еще я не поел жареных куколок шелковичной бабочки Silk worm:




Когда увидел их в продаже, был не голоден, а потом, когда искал- не нашел.
Вот, кстати, забавная история: оба наших партнера по-английски ни в зуб ногой. Общение происходило посредством переводчицы- их менеджера отдела международного маркетинга по имени Сукке, которая, тоже кстати сказать, знанием английского не блистала. Вкупе с отсутствием в алфавите у корейцев буквы «Л» и замене ее буквой «Р» временами требовалось решение ребуса для понимания того, что тебе говорят. Так вот: в один из дней Сукке в преддверии ужина задает нам вопрос:
- Do you like dogs?
Отвечаем на автомате что да, дескать, конечно, любим собачек. Дома держим. Друг человека и прочая муетень. И вдруг начинаем понимать, что вопрос-то поставлен вполне даже в кулинарном смысле... Лёгкое замешательство. Но вдруг выясняется что в оригинале вопрос звучал как “Do you like ducks?” Кстати говоря, утка в этот вечер была отменная: слегка подкопченая утиная вырезка поданная на излюбленный корейский манер по типу «сделай сам».
Перед отправкой в рот, кусочки еды частенько заворачивают в листья кунжута (сезама), подающиеся на отдельных тарелочках. Вкусно и оригинально:




Если острота пищи меня особо не смущала, то сидение на полу в положении, отдаленно напоминающем позу лотоса являлось настоящим испытанием.Отдаю себе отчет в том, что первые сто метров, пройденные после подобной трапезы на ноющих негнущихся ногах я напоминал походкой обгадившуюся уточку:







А вот краткий фотоэкскурс в уличный фастфуд (жмите на картинки для увеличения):
















И еще: удивило наличие в общественных столовых уголков, где каждый желающий может совершенно бесплатно измерить давление с помощью автоматического устройства:




В завершение темы питания: удивительно, но съев огромное количество запиханной в нас корейскими партнерами еды, ни разу вставая из-за стола мы не почувствовали тяжести в желудке или столь знакомого в Израиле ощущения «бля, обожрался так, что встать не могу».
Вероятно этим и объясняется практически полное отсутствие в Корее не то что жирных, но и просто полноватых людей. Этот факт бросается в глаза с первых минут пребывания в Корее и не перестает удивлять до последних.

И на закуску:




Алкоголь:

Корейцы пьют. Причем перманентно. Для израильтянина это выглядит чудовищным, сравнимым, разве что, с культурой пития в матушке России. Мне лично не ясно бывают ли офисные работники дома, т.к. после рабочего дня тысячи людей в костюмах направляются в рестораны и бары, где набираются любимым национальным Напитком «суджу» (19-градусной крепости приятный на вкус напиток, отдаленно напоминающий ненагретое саке). Интересен тот факт, что "суджу" считается одним из древнейших (если не самым древним) из спиртных напитков, и употребляется внутрь более трех тысяч лет. Пьётся, скажу я Вам, эта коварная штука как компот, а вставляет как ёрш после косяка. Офисные работяги на этом не заканчивают, а ползут полировать суджу в караоке-бары.
В качестве средства полировки, замечены два вида местного пива (неотличимые друг от друга на вкус, но очень нам понравившиеся): Hite и Kass. Повсеместно в районе 23.00 и позже можно заметить стайки прощающихся покачивающихся сослуживцев в строгих костюмах, находящихся в продвинутой стадии алкогольного опьянения. Включая, к слову сказать, и дам.
Особо данное явление заметно в метро, о котором далее.

Метро в Сеуле идеально чистое, современное и удобное. Примечательно, что вход и выход из вагонов происходят в порядке живой очереди, стоящей гуськом затылок в затылок, а не толпой по типу «кто первый влезет». Для этой цели на полу начертаны инструкции, соблюдающиеся горожанами неукоснительно:







Радует наличие зон ожидания с сидениями и телеэкранами, а так же чистенькие и бесплатные туалеты на станциях. Стоимость проезда- околы 1000 вон (примерно доллар).
Почти все пассажиры коротают время в поездке за просмотром фильмов и прочего контента на UMPC (ultra mobile PC), причем преуспели в этом настолько, что продолжают глядеть в экраны уже выйдя из вагона, и, даже, выйдя на улицу продолжают лавировать в толпе упершись в экраны.

Преступность в Корее близка к нулю. Даже в грязном арабском квартале (и тут не без этого) в полночь мы видели кореянок, идущих домой, беспечно досматривая фильмы на карманном компьютере.

Несколько уличных заметок:

Довольно большое количество народа передвигается в марлевых повязках на лицах:







И даже нищий, тщательно отрабатывающий подаяние земными поклонами, в заботе о собственном здоровье прикрыл лицо повязкой:




Буквы и языковой барьер.
Если Вы думаете, что знаете что такое языковой барьер, вам следует пересмотреть свою позицию по этому вопросу. Как ни странно, даже среди молодежи немногие могут более или менее вменяемо общаться по-английски. Большинство вывесок не дублируется латинскими буквами. Найти меню на английском непросто, хотя и реально, но только в туристических районах. Да и то в лучшем случае вы получите прямую транслитерацию корейского названия блюда и сможете сыграть в игру "угадайка" с перцем:




Туристов, к слову сказать, предельно мало. Во-первых не сезон, а во-вторых их вообще мало. Не считая японцев и китайцев, которых много. Для них-то как раз большинство надписей дублируется на соответствующие языки.
Так вот о буквах:
В Сеуле нет названия улиц. То есть вообще нету. Вернее, они начали появляться в конце 2007 года, т.к. муниципалитет решил пойти навстречу бьющимся в истерике от тщетных поисков приезжим, но местное население к названиям улиц еще не привыкло и по старинке отмечает дома буквами-пиктограммами и номерами. Вот пример: для запоминания места дислокации нашей гостиницы, пришлось запомнить визуально-ассоциативный ряд на здании напротив. Итак адрес:
«Сидящий в унитазе мальчик поедает арбуз со стола 103»:




Маленькое лирическое отступление: в это трудно поверить,но около 30% всех домов в Сеуле носят номер 103. Даже не буду пытаться этообъяснить. Просто выставлю еще несколько фотографий (снятых, к слову сказать,примерно в течении одной минуты:










Но вернемся к алфавиту:
К слову сказать, корейские буквы- весьма занятная штука. Её, этой штуки, много. Целых 42.
Запоминать корейскую письменость нам удавалось лишь ассоциируя буквы с визуальным рядом. Спасибо, что составляя азбуку, корейские Кирилл и Мефодий использовали одним им (и нам) понятные образы, тем самым заметно облегчив задачу прочтения надписей двум израильско-русским гайдзинам (которые по-корейски, к слову сказать, называются «вагугины»).
Например значок «аптека» вы сможете легко опознать по следующей фразе: «О! Сиськи. Х*й опал»:




Теперь немного о женщинах: женщины, должен я вам сказать, радуют. Очень. И вот что любопытно- совершенно невозможно определить их возраст. Визуально они делятся на две категории: от 13 до 45 и от 45 и выше. Третьего не дано. Гарантированно сказать сколько лет кореянке- 16 или 27 невозможно. Ноги и фигуры- это отдельная тема. И для другого сообщества.

И уж коли заговорили о красоте: в корейской полиции и охране служат исключительно победители конкурсов красоты, с гордостью носящие соответствующую ленточку. Не верите? Смотрите сами:










Автомобили:

Около 98% автомобилей в Корее местного производства. И это правильно и полезно для экономики страны. Распределение этих 98% примерно такое:
70% из них марки Юндай (значение слова- инновация)
20%- Кийа (именно Кийа, а не Кайа)
5% Дэйу.
5% Сан-янг.
Причем в Корее машины местного производства стоят дороже, чем те же модели за ее пределами и некоторые предприимчивые корейцы привозят автомобили из-за границы, выигрывая разницу в цене. На местном рынке масса моделей не продающихся в других странах. Мы например передвигались на лимузиноподобном весьма даже шикарном Chairman производства Юндай:




Но все же, невзирая на явно высокий класс автомобиля как в отделке, так и в ходовых качествах, все равно в силу привычки не могли отделаться от мысли, что Юндай выпускает дрянь и ширпотреб.

Вспоминается история, как сидя на заднем сидении в желании скоротать время в долгой поездке, мы пытались изучить расположенный между сидениями пульт управления неизвестно чем:




Через какое-то время мы с ужасом заметили, что в результате наших экзерсисов оба передних сидения (включая водительское) ездят во всех направлениях, а вежливые хозяева активно пытаются сделать вид, что ничего не происходит.

Культур-мультур:

В качестве культурной программы нами был посещен дворец Чандокгун династии Чосон:
















Дворец состоит из общественной, официальной части, резиденции короля и заднего "тайного сада". Он является единственным дворцом, который сохранил архитектурный стиль династии Чосон. Комплекс был построен в 1405 году королем Тхэчжон из династии Ли и разрушен полностью японцами в 1592 году. Восстановленный в 1607-1610 гг., он с 1615 года являлся главной королевской резиденцией.
События 1623 г., связанные с неудачной попыткой государственного переворота, привели к тому, что ансамбль был вновь уничтожен и вновь восстановлен в 1647г. С этого времени во дворце жили все правители династии Ли, за исключением короткого периода в несколько лет.
Дворец внесен в Список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во дворце были замечены группы китайских клонов:




И нигде доселе не виденные мной мумифицированные деревья имени Ленина:







Деловая часть поездки: Марик надзирает за загрузкой контейнеров, нагоняя страх на корейских рабочих мафиозно-Matrix-овым видом:




Шопинг:




Не впечатлил. В основном ввиду изобилия вездесущих товаров китайского производства. Любопытен магазин традиционной корейской одежды:




Сеульский аэропорт Incheon, считающийся одним из лучших в мире, порадовал тремя вещами:

1. Скульптурными комплексами (увидав такое, у меня действительно начали развиваться комплексы) у въезда:




2. Креативными названиями магазинов (судя по всему навеянными скульптурной темой на въезде в терминал):




3. Бесплатной интернет-зоной с компьютерами:




В заключение: поездка была полезной в плане бизнеса и познавательной в плане информационном. А пепси-колу мы и не пили вовсе- у нас, видать, иммунитет к хитро*опым выдумкам пиарщиков.

Любая перепечатка данного графоманства разрешена, но требует указания ссылки на аффтара romeooo: http://romeooo.livejournal.com/

Бонус-трэк. Просто зачудительный дядька с улицы:


Муйня, путешествия, Юмор

Previous post Next post
Up