Несколько полезных слов (символическое насилие, интерпелляция, каузация + "приписывание") + ход вскрывающий ход вскрывающий +обнаружился противоречащий Альтюссер :
Кралечкин: (
http://liberty.ru/Themes/SHmitt-po-russki-Germaniya-2.0)
Этот ход, как несложно заметить, имеет общую структуру политической "интерпелляции" (кто-то объявляется носителем некоей сущности, которая непременно - неутомимо - должна проявляться) и находящейся с ней в конъюнкции теоретической "каузации" ("он сделал нечто весьма характерное, именно потому, что он еврей, потому что у него еврейская сущность").
Несомненно, что история знает множество антисемитизмов (бытовых, религиозных, торговых и т.п.), однако вопрос антисемита-теоретика - это вопрос именно непризнания категориальной ошибки, которая проникает в его аппарат благодаря использованию "фигуры" еврея, позволяющей выделять некую сущность и объединять, например, таких разных персонажей, как Спиноза, Мендельсон или Маркс. Несомненно, антисемитизм Шмитта не "только" бытовой или "традиционный", но и именно "модернистский" антисемитизм приписывания и извлечения "сущности еврея", антисемитизм интерпелляции-каузации, превращения персоны в носителя сущности, обязательно проявляющейся типическими действиями. Ясно, что подобный, чисто идеологический, момент может быть перенесен не только на евреев - все равно он остается, с одной стороны, источником символического насилия(1), а с другой - категориальной ошибки (некоторые действия объясняются тем, что у агента есть сущность, безусловно производящая эти действия).
1) Под подобным насилием следует понимать элементарный акт приписывания субъекту сущности, рассматриваемой как заведомо опасная, вредоносная, низшая и т.п.
Альтюссер (из словаря на яндексе):
Как отмечал А., "идеология "действует", или "функционирует" так, что среди индивидов она "рекрутирует" субъектов (она рекрутирует их всех); или "трансформирует" индивидов в субъектов (она трансформирует их всех). Происходит это в той самой операции, которую я называю интерпелляцией, или окликанием. Эта операция стоит даже за самыми обычными действиями, например, когда полицейский (или кто-нибудь другой) окликает тебя: "Эй, ты!"...Индивид, которого только что окликнули на улице, обернулся. В результате этого "психологического поворота на 180 градусов" он превратился в субъекта. Почему? Потому что он распознал, что оклик был "действительно" адресован ему и что "окликнули действительно его" (а не кого-то другого)... И вы, и я всегда уже субъекты и как таковые постоянно исполняем ритуалы идеологического узнавания, гарантирующего, что мы действительно есть конкретные, индивидуализированные, различимые и, естественно, незаменимые субъекты".