Телесеть / Network, 1976, реж. Сидни Люмет

Jun 19, 2019 17:06



Для выездной тематической кинорулетки "Не получившие своего Оскара"

По сути, "Network" - производственный фильм, и любопытно, что похож он на советские производственные фильмы тех лет. Вот только показана "кухня" не завода, а американской телекомпании. Хочется "выполнить план" по рейтингам тех или иных передач, вносятся рационализаторские предложения, и любовная линия присутствует, куда ж без нее. Сразу бросается в глаза и мода тех лет - подавляющее большинство мужчин в костюмах из тяжелой качественной ткани, и никакой фривольности в одежде женщин.

В течении двух часов очень добротно, в своем фирменном стиле Сидни Люмет показывает закулисные интриги и раскрывает суть этого мирка, декларирующего работу во благо зрителей, а по сути манипулирующего ими без стыда и совести. Неугодные работники могут вылететь с работы в течение двух минут, именно с этой личной драмы начинается фильм: увольняют ведущего новостей Говарда Били (Питер Финч), проработавшего много лет, и он объявляет в прямом эфире, что в своем последнем выпуске покончит с собой. Эта выходка наводит на мысли оставить пока Говарда, поскольку рейтинг новостного канала взметнулся вверх. И Били превращается в Пророка, поскольку несет какую-то псевдофилософскую чушь, с одной стороны, но с другой кричит о своей внутренней боли, организуя по всей стране флешмобы (как сказали бы сейчас): всем высунуться в окно и проорать "Я зол, как черт! Я не хочу больше этого терпеть!" или послать телеграмму в Белый Дом, а искренность-то чувствуется, и популярность телекомпании растет.




Великолепно показано, как начальство компании не гнушается ничем, следуя своим амбициям, ясно, что Говард психически болен, но его используют по полной, кого-то точно так же вышвыривают на улицу, амбициозная Дайана Кристенсен (Фэй Данауэй) тащит в программу какую-то откровенную гнусь в виде предсказательницы на картах таро, террористов и грабителей банков, организуя желтушные низкопробные шоу, впрочем, так любимые нынче огромной частью зрительской публики, собственно, взращенной в течении многих лет на этой гнуси.

Очень крепкий сценарий, масса отличных диалогов, юмора (и черного, конечно), замечательна и любовная линия, Макс Шумахер (Уильям Холден) бросает жену (Беатрис Стрейт), с которой много лет прожил в счастливом браке ради молодой карьеристки Дайаны, но умный и проницательный мужчина со временем понимает все про свою возлюбленную, очень тонко показаны взаимоотношения и с женой, и с любовницей. Динамично, от экрана не оторваться, очень понравился Холден, создавший интересный образ умного, много повидавшего мужчины, с внутренней мощью внутри. Довольно редкий случай убедительности того, что этот немолодой мужчина притягивает молодую женщину.







И изящная Данауэй очень выразительна.






Концовка чересчур гротескная, пожалуй, ситуация доведена до полного абсурда, но почему бы и нет, с другой стороны.

Оскара дали исполнителю главной мужской роли Питеру Финчу, Оскара дали исполнительнице главной женской роли Фэй Данауэй, Оскара дали за лучший оригинальный сценарий, Оскара дали за лучшую женскую роль второго плана Беатрис Стрэйт. Но Оскар за лучший фильм и Оскар за лучшую режиссуру присудили "Рокки"!

Ну вот как так? "Рокки" - ужасно тягомотный слабый фильм, в котором внимания заслуживает лишь сцена взбегания по лестнице и последние 15 минут боя на ринге! Сценарий занудный, действие размазано тонким слоем по двухчасовому хронометражу, игра не впечатляет, образы картонные, эмоционально почти не трогает, в общем, я удивлена и логику киноакадемиков не понимаю. Вот Рокки-4 - классный! Совершенно потрясающая клюква с советским боксером-убийцей Иваном Драго (Дольф Лундгрен) и тренировками Сталлоне в сугробах в русской деревне))

Может быть, киноакадемики обиделись на высмеивание внутренней кухни телевизионного мира?)
В общем, "Network" рекомендую, беспощадная сатира, едкая, меткая и смешная.


фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up