Почему ушли дирижабли? Часть 2

Sep 13, 2021 16:22


По просьбе duke-kirill

Для любой динамической системы хорошо подходит понятие экологической ниши, т.е. области внешних условий для существования, в которых выполняется одно из двух условий:

  • Первый закон жизни. Система имеет право на существование если она является уникальной - т.е. только она может в данных условиях выполнять поставленную задачу.

Read more... )

дирижабль, воздухоплавание, дирижабли

Leave a comment

Comments 18

antonkachinskiy September 14 2021, 05:03:43 UTC
Для интербеллума я бы добавил еще порог вхождения.
Большой цеппелин - дорогой цепеллин. В итоге и аглицкие и немецкие строили за госденьги. Которые как пришли так и ушли...
В отличие от самолетов нельзя организовать маленькую компанию, заработать денег, набраться опыта, потом расширить дело.
Следствием этого что и любое техническое новшество надо стразу отрабатывать на большом цепеллине, что чревато.
У самолетов же потихоньку снизу вверх и ....

Reply

roman3khi September 14 2021, 10:13:17 UTC
"Для интербеллума я бы добавил еще порог вхождения."
- это верно вообще для всех дирижаблей любой эпохи. Да и о цене вопроса сказано недвусмысленно и даже запакован явным образом во второй закон в расширенной форме.

"В итоге и аглицкие и немецкие строили за госденьги."
- большие дирижабли ВСЕ строили "не на свои последние деньги" (прямые субсидии, лотереи Цеппелина и т.п.), об этом кстати ещё кое-что будет в следующей части по поводу вероятности возрождения дирижаблей.

"любое техническое новшество надо стразу отрабатывать на большом цепеллине"
"У самолетов же потихоньку снизу вверх и ...."
- не обязательно, экспериментальные дирижабли строились все кому было нужно (Омниадир, ZMC-2 и многие др.), в том числе и очень маленькие.
Ну и есть ещё путь эволюции, которым и шли немцы - от серии к серии всё больше и больше кубатура.

Reply

antonkachinskiy September 14 2021, 10:23:36 UTC
- не обязательно, экспериментальные дирижабли строились все кому было нужно (Омниадир, ZMC-2 и многие др.), в том числе и очень маленькие.
Беда в том что они строились именно как экспериментальные.
В отличие от маленького самолета их нельзя было продавать....
Ну и есть ещё путь эволюции, которым и шли немцы - от серии к серии всё больше и больше кубатура.
Как только количество построенных дирижаблей сократилось, а сроки между их постройкой выросли - получили Гинденбург...

Reply

roman3khi September 14 2021, 15:50:22 UTC
"именно как экспериментальные."
- Граф Цеппелин LZ127, экспериментальный, но наработал больше чем кто-либо.
"В отличие от маленького самолета их нельзя было продавать...."
- и вагон малышей, в основном заходили военным в качестве мотобалонов.
"количество построенных дирижаблей сократилось, а сроки между их постройкой выросли - получили Гинденбург"
- за немцев всё просто. Им запретили. Как только стало можно, заложили LZ127, за ним по очереди ещё три штуки Гинденбургов подряд - без простоев, сколько могли по условиям производительности верфи, столько и строили.
"получили Гинденбург..."
- а что плохого в Гинденбурге?

Reply


roman3khi September 14 2021, 19:52:49 UTC
Дубль.

Reply


Leave a comment

Up