Мальчики и девочки, специально для вас - воскресные сплетни из ветреной Аргентины.
Сегодня в окрестностях пгт Барилоче катались по очень крутому маршруту - Chico Circuito (по-простому - Шикарное кольцо). У нас бы его наверняка назвали Золотое кольцо Барилоцкой области. Мы брали велосипеды напрокат в Chico Circuito Adventure. И я очень удивился - насколько круто организован их бизнес. Невольно я сравниваю Южную Америку с Азией, так как в последние годы у меня там было три больших путешествия (8, 8 и 5 месяцев). И в Азии я такого четко простроенного бизнеса почти не встречал.
Недалеко от Барилоче есть кольцевой маршрут на 27 километров с умопомрачительными видами. Если брать велосипед в городе, то вся дрога получается 65 км, что негуманно по отношению к новичкам и девушкам на грани нервного срыва.
Коммерсанты Chico Circuito Adventure купили дом у самого начала кольца (18 километров от города) и сделали там пункт проката. К нему можно доехать на городском автобусе за 9 песо ($0,7). Новоиспеченным адептам велотуризма выдают карту, хороший (!) горный велосипед, шлем и яркий жилет со светоотражателями. Дают подробную информацию о маршруте и его ответвлениях. Кольцо можно проехать за 4 часа в режиме «беспощадный велотренажер». Весь путь - череда подъемов и спусков, а по сторонам - озера с прозрачной водой, инопланетные панорамы и уютные домики на берегу, в которые хочется заселиться с женой, детьми-близнецами и белым лабрадором.
Также в ассортименте - виды на самый культовый отель Аргентины Llao Llao (местное мелодичное произношение - Жяо-Жяо). А потом и посещение отеля (виды на отель гораздо лучше, чем виды из него). Ведомые могущественной силой йогурта и помидоров, мы бодро проехали весь маршрут. Для Юли
keep_eyes_open это был первый опыт на горном велосипеде. Но она мужественно (женственно?) преодолела все препятствия. That’s my girl!
Аренда велика стоит 210 песо в день ($16). Если очень устал или разочаровался в велоспорте, можно сдать велосипед в специальном пункте на 7 километров раньше за 40 песо ($3) и уехать оттуда в ночь на автобусе. Если велосипед сломался или пробилось колесо - контора приезжает и все бесплатно чинит. За дополнительные деньги слабохарактерных истеричек могут забрать с любой точки маршрута. В прокате работает много молодежи с отличным английским (в Аргентине это редкость). По непонятной причине, у этой компании нет конкурентов. В Мендосе очень популярны велотуры по винодельням. Там работает четыре компании, а здесь - только одна. Монополия - сестра коррупции.
Продукт сделали, теперь его надо продать. Основная аудитория - бэкпекеры, молодежь, кочующая по Южной Америке месяцами. По всем хостелам и бюджетным отелям города компания распространила листовки о маршруте. Оттуда и валит народ, потому что это один из немногих способов посмотреть красоты за городом без машины.
Тот, кто все это придумал - классный организатор. В результате его работы - клиенты катаются и получают удовольствие, человек семь задействованы на работе в прокате, а владелец получает конвейер по ежедневной добыче капитала. Правда, работает все это только в летний сезон (ноябрь-март).
Не знаю, сидит ли владелец в прокате или нет, но было бы очень правильно, если бы бизнес работал сам по себе, а хозяин прожигал молодость с послушной мулаткой на курортах Карибского моря. О том, как сделать так, чтобы все работало без твоих отчаянных 16-часовых смен, рассказывает крутая книга Майкла Гербера «Миф о предпринимательстве».
Барилоче - наш третий город в Аргентине. И здесь я наконец-то понял, зачем мы забрались в такую ж… на край света.
Все началось в Буэнос-Айресе - симпатичный город, но если вы видели Париж и Мадрид, то особых откровений не будет. Удивительно что в Латинской Америке в принципе есть город такого уровня. Пресловутого колорита в Аргентине практически нет, если сравнивать с азиатскими странами.
Вторым городом была Мендоса, она must visit во всех путеводителях, но сам город - ни о чем. Мы не прониклись. В окрестностях все ездят на велосипедах по винодельням. При этих словах вы, как и я раньше, представляете себе тенистые грунтовые тропинки, по которым катишься на фотогеничном велосипеде с корзинкой мимо вьющегося винограда. Потрясающие пейзажи, заснеженные верхушки гор, секреты виноделия от древних мастеров... Ты можешь себе это позволить! А теперь реальность - надо ездить по огромной трассе с автобусами и грузовиками. На отрезке в 15 километров в боковых улицах от раскаленной трассы раскиданы винодельни и те, кто ими притворяется. Есть прикольные заведения, но в целом - этот тур не стоит того, чтобы тащиться в Мендосу. Вино есть в любом супермаркете, стоит от двух долларов за бутылку. Говорят, хорошее.
Из Мендосы в озерный край Барилоче мы дотарахтели на шикарном автобусе компании AndesMar. Он ехал 17 часов и нас закормили до потери сознания. Спать было очень комфортно и стоило это счастье всего-то $88 (стресс!). Для сравнения: с Бали в Куала-Лумпур мы долетели за $60 при помощи ангела Air Asia. А до этого - за $100 из Индии в Таиланд. Вообще, если сравнивать по цене активное путешествие в Аргентине и странах Юго-Восточной Азии, то можете смело умножать свой азиатский бюджет в 2-2,5 раза. Но это самая дорогая страна в нашем маршруте, дальше будет веселее.
Барилоче превзошел (превзошло?) все мои ожидания. Очень крутая природа, и мы уже основательно излазили все окрестности при помощи крутой сети пригородных автобусов.
Это та Патагония и те пейзажи, о которых я столько мечтал. А скоро мы отправляемся в городок Эль Чалтен, чтобы пойти в трек к легендарной горе Фицрой. Автобус идет всего 23 часа по культовой трассе №40. Она идет почти через всю Аргентину и имеет примерно такую же славу, как шоссе 60 в США от Нью-Йорка до Калифорнии.
Чтобы гарантированно получать новые записи о нашем путешествии, пришлите мне полные данные вашей кредитки! До новых волнительных встреч, мои виртуальные друзья.
Мои заметки об Аргентине
Мечта о Южной Америке Вторжение в Аргентину Буэнос-Айрес: первые дни Как добыть аргентинский паспорт Ледник Перито Морено и Ушуайа Давайте станем друзьями:
Facebook I
Вконтакте I
Instagram