Сверхчеловек из "Области тьмы"

Jun 07, 2015 13:01

Оригинал взят у kaysyn в Сверхчеловек из "Области тьмы"



Историческое развитие любого народа укореняется в смысловом поле. Питаясь от этого поля народ осуществляет проектирование реальности, проектирование мира.  После отказа в 1991 года от собственных смыслов, наша страна прикрепилась к  смыслам западного мира. Русский народ начал, худо-бедно, строить мир по западным лекалам, по западным образцам.

Мощным вспомогательным средством в таком строительстве послужила культура. Самым активным и мощным инструментом проталкивания этой культуры стала  фабрика пропаганды под названием «Голливуд».  Рассмотрим маленький кусочек  этих пропагандируемых смыслов через фильм 2011 года « Области Тьмы» (или более точно «Темные области»).
Этот кинотриллер снял режиссер Нил Бергер по одноименному роману Алана Глинна.

Смысловой стержень фильма- сюжет о преображении писателя -неудачника Эдди Морра при помощи чудодейственной таблетки NTZ, подсунутой братом бывшей жены. Употребление этого препарата раскрывает и задействует колоссальные возможности человеческого мозга. Но этот препарат имеет свои издержки: за концентрацию воли, внимания, энергии, организм быстро изнашивается. В случае отказа приема наркотика начинаются сильнейшие головные боли. Пройдя через всяческие перепетии, установив дозу употребления, в финале бывший писака предстает победителем , выходящим на финиш  гонки за пост президента США.

Фильм ярко обрисовывает модель общества «взаимного пожирания». Так герой, получив через препарат возможность максимально раскрыть свой человеческий потенциал, использует его не на коллективное благо, а в личных целях, как преимущество в конкуренции. Все действия героя фильма были посвящены только одной цели- личный успех. Показательна реакция героя, на заявление директора корпорации об освобождении вакансии за счет увольнения нескольких сотрудников. Сожаления, сочуствия нет- есть ощущение собственной "крутости", превосходства.



Обрисовывает морально-нравственный облик «героя» эпизод с подталкиванием невесты употребления этого наркотика, хотя к этому моменту Морр уже знал пагубное влияние препарата на организм.

Также интересен следующий эпизод фильма. Для быстрого обогащения Морр берет «кредит» у Геннадия, главного злодея фильма- местного бандита, также исполняющего классического «плохого русского». Уже заработав с помощью финансовых манипуляций 2 миллиона долларов, тем не менее Морр не спешит отдать свой долг "плохому русскому" .  Геннадий ( русский бандит) настигает должника в состоянии ломки, и помимо денег, отбирает таблетку препарата.

Через  некоторое время этот Геннадий предстает преобразившимся.  « А ты поумнел», - замечает ему Морр. Так вот, если сам Морр, взбираясь по социальной лестнице, еще сдерживаем некоторыми моральными рамками, то Геннадий предстает как воплощение необузданной жестокости, дикости, кровожадности, помноженные на кардинально развитые умственные способности.

Эта гремучая дьявольская смесь отражена через типичный прием монолог злодея, в котором тот обещает медленные и изысканные пытки, раскладывая из своего саквояжа скальпели и прочие инструменты истязательств. Лишь чудом Морр спасся, убив бандита случайно оказавшимся рядом ножом. При этом , находясь в предсмертной агонии из-за очередной ломки, слизывает с пола  растекшуюся кровь убитого злодея, так как в ней был растворен, введенный через шприц, спасительный препарат NTZ.



Этот эпизод в очередной раз расскрывает проблематичность трансгуманизма, который призывает развивать человека на основе научно-технических достижений, в том числе медицины, биологии, химии, но забывает о качественном развитии самого человека. А также еще раз проблематизирует концепт развития общества на условиях взаимной грызни, ограниченной законом и государственным контролем.

Хочу отметить еще художественный прием. В фильме, когда герой находится в обычном человеческом состоянии, используется невнятная, замыленная, холодная цветовая гамма, передающая ощущения серой, опостылой реальности. Как только Морр принимает препарат, колор резко меняется, становясь теплым и насыщенным, таким образом подчеркивая качественно иную природу сверхчеловека.

И к этому нужно добавить, что герой по ходу развития сюжета обнаруживает, что многие успешные люди ( почему-то в основном финансовые воротилы) используют этот препарат, хотя прекрасно знают об издержках употребления NTZ. То есть в фильме явно идет разделение на серую массу и сверхлюдей, которые «право имеют». Так Морр становится президентом, будучи стяжателем, обманщиком, убийцей и каннибалом, преследующим свои корыстные цели.





Интересна трансформация героя в ходе применения препарата. Если вначале мобилизованные умственные способности выковывают волю, то после воля, мутировавшая в волю власти, подчиняет себе мобилизованные умственные способности.

Вот такая смысловая матрица транслируется через западные средства информационной колонизации. И потому вряд ли стоит удивляться всплеску насилия, ожесточенности, эгоизма в нашем обществе. И альтернативой такой внедряемой смысловой матрице может быть только свой путь, построение  для всего общества , для каждого человека. И которое кратко и емко сформулировано в  новом понимании коммунизма: « Коммунизм- это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей каждого человека».
Previous post Next post
Up