Новое творение Роберта Земекиса можно смело ставить на полочку крепких эпосов о шпионском прошлом - пусть и не без сентиментальности, но это красивое и интересное кино о Второй мировой. В актив фильма можно записать нетривиальный сюжет, который до поры до времени неясно куда свернет, очень красивую стилизацию, массу ярких персонажей и Марион Котийяр. А вот ритм фильма, его уровень глубины и душку Брэда я бы записала в пассив, и чуть позже объясню почему.
Земекис - автор гениальных, не побоюсь этого слова, киноэпопей: «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Изгой»; и блестящих мульт-стилизаций: «Кто подставил Кролика Роджера», «Беовульф», «Полярный экспресс», «Рождественская история».
«Союзники» замахнулись на эпопею и были изящно стилизованы: прически и костюмы, машины и бытовые детали военного времени воссозданы с такой любовью, что придают фильму удивительное обаяние. Эта стилизация не иронична (как в тех же «Агентах А.Н.К.Л.»), а ностальгична, и надо отметить, что Питт и Котийяр очень органичны в этом антураже.
Эпос начинается как шпионская драма, в пресловутой Касабланке герои живут под прикрытием, и вспыхивает страсть. Благополучно отстрелявшись от фашистов…
Пересказывать сюжет - дело неблагодарное, но особенности сценария привели к тому, что под одной обложкой мы видим фактически два фильма, и второй интереснее и глубже, в то время как первый играет роль часового введения. Здесь возникает некоторая проблема ритма, когда все кажется уж слишком благополучным - не совсем ясно, зачем было и рассказывать. Вторая часть наполнена внутренним драматизмом, правда, есть вопросы к правдоподобности некоторых поворотов сюжета в контексте дисциплины в военной разведке...
Здесь же задаешься вопросом: почему у героев Питта и Котийяр такие откровенно сдержанные эмоции? Либо каждый из героев что-то скрывает, либо они уж очень нордические (хотя неясно, почему должны быть нордическими канадец и француженка). Но если впоследствии вопросы к героине снимаются (хотя ее перерождение из супер-шпионки в мирную домохозяйку несколько неубедительно), то Питт так и остается маловыразительным, что весьма удивительно, учитывая сюжетные обстоятельства!
Присмотревшись к старине Питту, приходишь к выводу, что его либо загримировали до полусмерти, либо он «что-то сделал с лицом»: абсолютно гладкие области под глазами, никаких морщинок, подозрительно гладкие щеки (и почему-то вспоминаешь устрашающего Леголаса Орландо Блума периода "Хоббита").
Уже десять лет назад, в 2006, Питт казался гораздо старше (и был выразительнее!) в «Вавилоне».
Да и в не так давней «Ярости» вполне выглядел на свой возраст, что ему шло.
То ли персонаж в «Союзниках» гораздо моложе, то ли стояли другие задачи, - но получилось плохо. Не юный Питт, изображающий достаточно молодого героя, выгладит пластмассовым, и такими же неправдоподобными выглядят его эмоции.
Сценарист в этом, пожалуй, не виноват: вторая часть фильма - полноценная драма, и как бы ни глупил герой, оправдание его поступкам находится в страстной любви.
И тем не менее - фильм по-своему трогательный, красивый, с интригой, неплохо прописанными диалогами и даже шутками. Зал смеется, и сопереживает, вновь и вновь раздумывая на тему «любовь во время войны». Спасибо за приглашение на специальный показ за день до российской премьеры. который прошел в Галерея Киномакс!