Автор, работа и объяснения

Jan 12, 2015 17:08

Вчера поутру, в день couch potato, я вдруг проснулась ни свет ни заря, хоть и не выспалась. Решила почитать - и набрела на интересную дискуссию у Натальи conjure про то, можно ли требовать/просить у автора объяснений по  поводу его рисованой работы, и должен ли автор объяснять. Люди  в коментах разные мнения высказывают, и во всех есть свой резон ( Read more... )

about_lj_users, art, pic_critique, divan_psychology

Leave a comment

Comments 36

sciuro January 13 2015, 02:04:54 UTC
Мне кажется, что объяснения хода мысли и ответы на критику - вещи довольно малосвязанные, просто у Натали в этом примере они пересеклись в одной точке. И аудитория - или по крайней мере канал восприятия зрителя - там разная ( ... )

Reply

rikki_t_tavi January 13 2015, 03:08:54 UTC
Ты права:)
Я удержалась за неимением времени от того, чтобы создать нумерованный список разных вариантов этой широкой проблемы. Наверное, если бы создала, можно было бы каждый пункт отдельно обсуждать.
Вроде того:
Если видно то, что зритель искренне считает косяком?
с подвариантами:
1)был, правда, косяк, автор пропустил
2) автор сознательно сделал, зритель ошибочно принял за косяк ( это фича, а не баг)
Если зритель не понял изображенного мессиджа, что ему делать?
1) трактовать, как самому кажется - художник "все сказал"
2) спрашивать у автора, что имелось в виду под разными вещами

И так далее с вариациями сообщения зрителем автору и вариациями реагирования автора.

При этом - я опять же с тобой согласна! - и запрос такой и ответ очень много сообщают сразу и о человеке и о работе - что мало того, что информативно в конкретном случае, так еще и ужасно интересно в целом антропологически.

Reply


ext_2484760 January 13 2015, 03:46:23 UTC
Тоже отслеживаю эту крайне важную дискуссию. Наталью очень уважаю.Её реакция на критику стала болезненной из-за того что она наверное жертвенно много работает.И поэтому обидно. Я там комментировать не могу. Но люди замечания говорят в общем-то дельные, не придирки. Если какой-то приём постоянно вызывает что-то непонятное или неправильно трактуемое зрителями , то это сигнал к поискам нового приёма.Старый не работает! Раньше замысел картины очень долго вынашивали и то были свои непонятки ( ... )

Reply

anni_manninen January 16 2015, 05:34:26 UTC
"Вот на её примере " королевы с носом" само лицо не отражает "вредный" характер и механически увеличенный нос не обьясняет, а только больше запутывает. Вообще пробы с искажением лица часто не воспринимаются."

Потому что автору есть смысл как следует разобраться, что есть стилизация (а здесь именно она задумывалась, вероятно, но не удалась), кк она работает и по каким законам. Как-то вот подумалось. Стилизация - вообще инструмент магический в умелых руках)) но сочетать приемы стилизации (которые тоже стоило бы понять, не все так просто, как кажется) в работе, где все указывает на реалистичность, довольно сложно. Чтобы удачно вышло, я имею в виду. Лучше выбрать что-то одно и бить туда. Тогда зрителя не будет так "царапать".

Reply

(The comment has been removed)

anni_manninen January 18 2015, 05:27:39 UTC
Спасибо:) И до сих пор иду по этому пути, то и дело сбиваясь...

Reply


arttulip January 13 2015, 04:26:54 UTC
< С одной стороны, мне кажется, это только портит человеку настроение - переделать и исправить-то уже ничего нельзя.>
Мне Наташа закрыла возможность комментировать у себя в ЖЖ после того, как я критически, но не резко, высказалась по поводу взгляда девушки на обложке журнала Beamused.
И ладно бы только у себя в ЖЖ, но и в сообществе art-expiration закрыла возможность комментировать. Я без комментирования этого сообщества прожить, конечно, могу, но все же жаль, что лишена возможности диалога с близкими по духу людьми.

Я понимаю, что Н. был неприятен мой комментарий на фоне общих восторгов, и банить неугодных она имеет право. Но выглядит это просто ответной мелкой пакостью смерду от возгордившейся персоны :)

Reply

rikki_t_tavi January 13 2015, 06:08:41 UTC
Я не думаю, что это мелкая пакость! Это защита человеком своего душевного равновесия от неприятного и ненужного ему на тот момент.
Вот как раз то, что я имею в виду - работа закончена, сдана и напечатана, сделать ничего невозможно больше, детали и тонкости нужные человек видит сам, а критика в этот момент ему не нужна - и портит настроение. И ладно еще если просто настроение, а если выбивает из рабочего состояния, которое нужно на другое - проблемы дома или срочную работу? Если бы она у вас попросила подробного мнения, а потом закапризничала и забанила - это одно. А свободно предложенное имеет право быть так же свободно непринятым.

Reply

arttulip January 13 2015, 06:43:25 UTC
Я всегда считаю, что если работу показывают зрителю, то можно ожидать критики. Меня критика не смущает, часто свежий взгляд замечает больше. А если я не согласна с критическим замечанием, то я его не принимаю во внимание, вот и все.
Защита душевного равновесия, как Вы сами написали "от неприятного и ненужного ему на тот момент" это просто удаление конкретного раздражающего комментария.
А когда затыкают рот на будущее,значит критика была по существу и автор просто не хочет, чтобы фанаты видели еще подобные комменты :) Ничто не должно бросать тень на светлый образ творца :)

Ну это мое мнение, оно не обязано совпадать с чьим-то еще.

Reply

arty_ilma January 13 2015, 10:53:08 UTC
Я согласна с тем, что полный бан - это очень неприятно. Вы только один такой комментарий оставили, критический? Или все же регулярно писали критику?

Мне все же кажется, что показ в интернете картинок не предполагает запрос на критику. Запрос сообщается отдельно, если это нужно автору.
Может, неудачное сравнение, но, когда я выхожу, допустим, в странной одежде на улицу (выставляя ее напоказ всем, кто меня встретит), я вовсе не ожидаю, что кто-то будет ее критиковать. А если кто-то все же рискнет, то попадет у меня в разряд непрошеных советчиков и критиканов (т.е. людей, с которыми лучше держать границы).
Но это мое мнение.

Reply


anonymous January 13 2015, 05:46:09 UTC
Очень часто мнение о том, что это некрасиво-негармонично-не...не являются критикой-завистью-навозом под цветочки, как думает автор и к этому мнению можно или не нужно прислушиваться. Миллион стилизаций коверкает пропорции, но они не выглядят откровенно некрасивыми. Просто обычно люди проходят мимо, не желая свое непрошенное мнение озвучивать, автор взрослый, людям нравится другим... Кто-то не может сдержаться...
Вы вчера хорошо заметили, что в конкретном случае Натали, там где тотальный реализм, нарочитая иллюстративность и искажения черт в ее целях, не считывается однозначно сразу. Я просто вижу уродливых людей.

Reply


imb_irj January 13 2015, 05:47:42 UTC
Я обычно читаю подписи под картинами.
И с удовольствием хожу на ретроспективные выставки одного художника, где можно проследить его становление и развитие в течение жизни. И если там фильм показывают, то посмотрю и фильм.
А в музыке - объяснения точно помогают.
Вроде несколько слов о композиторе и произведении скажешь, "привяжешь" произведение к историческому контексту, жизненному пути композитора и музыка
уже по-другому слушается.
Такая информация в программке, и короткое выступление лектора перед концертом.
Здесь оно длится около двадцати минут и заканчивается минут за 20 до окончания концерта.
У И. Андроникова есть монолог "Впервые на эстраде", где он рассказывает, как ему в первый раз довелось выступать перед концертом в Ленинградской филармонии. Слышали? Очень смешно местами...

Reply

rikki_t_tavi January 13 2015, 06:10:35 UTC
Не только слышала - а многажды у нас в семье это читалось вслух:) Обожаем! Одна из самых смешных вещей в моей жизни. "Мне стало тепло и очень скучно" у нас вошло в обиход просто:)

Reply

imb_irj January 13 2015, 15:49:26 UTC
А я смотрела или слушала. ( http://m.youtube.com/watch?v=dm8wdFKag94)
Как он потрясающе изображает других.
Моя любимая цитата: "Танеев - он не кастрюли паял".

Reply


Leave a comment

Up