Обещала написать этот пост, а обещанное надо выполнять. Поговорим о том, что такое "холодное и нордическое" применительно к городам? Очень тяжело без пересказа исторических процессов и искусствоведческих терминов рассказывать про это, да еще чтобы отделить "мух от котлет". Но иначе получится диссертация в десяти томах. Попробую в общих чертах, и
(
Read more... )
Comments 108
В целом соглашаясь с Вами, я хотел бы отметить, что для более объективного подхода надо бы оценивать не в абсолютных, а в относительных единицах. То есть определять "степень" нордичности (можно даже придумать шкалу и расставить на ней города по возрастанию этого свойства). И тогда выражение "Рига более нордична, чем Милан, но уступает в нордичности Хельсинки" не покажется каким-то поклёпом на город.
Я рассуждаю как дилетант в архитектуре, конечно. Но ведь термин "нордичность" ещё не получил строгого научного определения, правда? :)
Reply
Про нордичность Милана пока ничего сказать не могу, но в целом идея понравилась! :-)
Что касается терминологии... тот же романский стиль и готика получили такие свои названия лишь несколько столетий спустя.. ;-) Может, и о нордичности станут толковать в веке 26-м, например?
Reply
Reply
Здание на территории мызы Хеймтали в Эстонии, владения рода Сиверсов.
Если объехать господский дом, спускаясь через приусадебный парк по зеленой дороге к ложбине Раудна, то за третьим поворотом появится красивое здание, очень похожее на средневековый рыцарский замок. Оно стоит на берегу самого большого в этой местности пруда, обросшее хмелем и тянущееся к небу своей высокой крышей и угловыми башенками. В 1857-58 годах оно строилось как винокурня, но ни одного дня здесь не делали ни вина, ни спирта. Долгое время в ней изготавливали… сыры. В конце 19-го - начале 20-го века ее переоборудовали в маслобойню, каковой она и была вплоть до 1938 года, когда в волости для этих целей построили новое здание. А само здание после ремонта стало использоваться под жилье. В народе это строение называют Охотничьим замком, или Замком с привидениями.http://rus.delfi.ee/archive/myza-
Reply
Очень люблю этот фильм, но он до сих пор не издан на DVD, если вообще хоть как-то издан. Увы, я ошибся, это не тот замок. Там много всяких интересных локаций, и в Прибалтике, и в Ленинграде. Вот, например:
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Сейчас вот вспоминаю Гамбург. Наверное он мне показался мрачным из-за обилия там зданий из темного кирпича. При том, что там много зателивых элемнтов на домах (во всяком случае мой взгляд обращал внимание именно на них), все не смотрится жизнерадостным.
В Хельсинки я тоже больше декор фотографировала. Показала подруге. Она сказала, что все это на Питер похоже. Ну это и не удивительно, в эпоху модерна много архитекторов работала и тут и там. Но у нас в городе попросторнее, а в Хельсинки из-за меньшей ширины большинства улиц все смотрится несколько иначе, более сурово. Маленькое пространство придает всему еще больше тяжеловестности.
Reply
Я тоже до сих пор не выложила большую часть копенгагенских фото, но еще надеюсь когда-нибудь это сделать.
Питер, на мой взгляд, это что-то среднее между Ригой и Хельсинки в том, что касается модерна. Вообще я жалею, что мы на Свеаборг плавали, стоило больше уделить внимания самому городу...
Reply
http://petrark.livejournal.com/599473.html
Reply
Времени на осмотр было меньше, конечно, чем у Вашего знакомого, но кое-какие знакомые дома было приятно увидеть снова. :-) Кстати, то, что он называет характерными для модерна вертикальными линиями, обычно выделяют в отдельную ветвь стиля под названием "вертикальный модерн". ;-)
Reply
Рига, на мой взгляд, куда более легкомысленна, и в нордичности проигрывает географически-нордическим городам.
Reply
Да, некоторая легкомысленность в Риге просматривается. Не зря же ее до войны называли маленьким Парижем... :-)
Reply
Reply
Исследование не масштабное, так, по верхам пробежалась. Но хотелось показать не на примере общеизвестных памятников (хотя есть тут и такие), а более рядовой застройки.
Reply
Leave a comment