Рассказ об участнике нашей экспедиции + поздравления с днем рождения

Jun 10, 2012 06:31

Сегодня - необычный пост для моего журнала. Не в моих принципах фотографировать людей, а тем более рассказывать о них - но в данном случае меня попросили рассказать об участниках нашего недавнего путешествия. :-) Предложение поступило конкретно от участника экспедиции lecha_mw, у которого сегодня день рождения, между прочим! Пользуясь этим поводом, мы от души поздравляем его, желаем удачи, счастья, здоровья, успехов и всего, что только человек может себе пожелать! А под катом с него и начнем рассказ. ;-) Рассказ о том, какой это далеко не рядовой человек. ;-) Эта фотография сделана на пароме в Свиноуйсце и символизирует его увлеченность своим делом:





Начну я, наверное, с того, как мы познакомились. Многие из вас знают о том, что у меня есть сайт о средневековых замках http://www.castle.lv/, посвященный в основном замкам Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония), но есть информация и о других странах тоже.

В прошлом, 2011-м, году я получила на е-мейл письмо от совершенно незнакомого мне человека, который выражал благодарность за этот сайт, сообщал, что, благодаря материалам оттуда, спланировал и осуществил поездку по латвийским замкам. Привел ссылку на свои отчеты из этой поездки и просил проверить, не допущены ли где-то ошибки. Вот эта ссылка "Master-Winch Expedition в Латвии": http://compal.su/master-winch-expedition/155/ - кстати, не все опечатки там еще исправлены почему-то. ;-)

В ходе переписки зашел разговор о дальнейших планах и Алексей написал, что хотел бы на будущий год посмотреть замки крестоносцев в Польше. Я, для которой польские замки были многолетней мечтой, спросила между прочим, а нельзя ли составить компанию? Возражений не было. Но я никак не думала, что через год человек вспомнит об этом мимолетном разговоре и напишет снова. Сколько таких разговоров с другими людьми заканчивалось ничем, а тут мы даже и не были толком знакомы. Я давно приучила себя не думать и не вспоминать о подобных разговорах, чтобы лишний раз не разочаровываться.

Однако пришел февраль месяц 2012 года, а вместе с ним новое письмо с вопросом, собираюсь ли я в Польшу?

И вот тогда я заволновалась, ибо для меня вообще не свойственно затевать авантюры, да еще ехать за тысячи километров с человеком, которого я ведь, в сущности, не знаю. :-)




По ссылкам, которые мне были известны из переписки, было видно, что человек - путешественник, причем опытный:
http://vk.com/id77538681
http://compal.su/master-winch-expedition/
Немного настораживали частые поездки на Кавказ, не буду объяснять, почему, хорошо?

В таких случаях призывают на помощь великий и могучий гугль, который после нескольких камланий выдал энное количество интересных ссылок.

Стаж вождения: 28 лет http://offroadclub.ru/accounts/jeepers/lecha_mw.html - это звучало как-то успокаивающе, опыт дело немаловажное. :-)

Я тут дальше буду иллюстрировать рассказ нашими фотографиями из состоявшейся поездки. Например, это фото сделано на стоянке польского замка Голюб-Добжинь:




Особенно впечатлила эта информация:

1967 г.р. Пилот. Бронзовый призер Чемпионата России 2004 года в командном зачете. Победитель и призер серии PARTISAN. Обладатель кубка TEAM SPIRIT.
Генеральный спонсор внедорожной серии FEDIMA CUP - РОССИЯ 2008. В планах прикупить маленький свечной заводик в Португалии.
http://wat-team.ru/team/item94
- значит, человек известный, водить машину умеет, не растеряется в сложных ситуациях, да и финансовых интересов к нам не будет. :-))

Машину водит прекрасно, я в этом убедилась. :-) Особенно была впечатлена обгоном по встречке целого каравана фур (даже сосчитать не успела, сколько их там было - 5? 6? :-))
На фото ниже запечатлен момент проезда по улицам немецкого города Штральзунд:




Но больше всего на меня повлиял вот этот его рассказ о покорении замка в австрийских горах:

Над дорогой ведущей из нашей "деревушки" в Зальцбург прямо над головой маячил замок. "Проехать" мимо такой достопримечательности я не смог и, воспользовавшись очередной паузой в горнолыжном катании, свернул с трассы к замку.
Меня должно было насторожить, что на расчищенной дороге в сторону замка не было следов. Не придав этому значения, я въехал вначале на нижнюю площадку, а потом ходом на верхнюю, к самым воротам замка.
Все было хорошо, до того момента, когда я взял фотоаппарат и вышел из машины. Кругом был настоящий гололед! Чуть присыпанный снегом, утрамбованный снегоуборочной машиной, но от этого не менее, а может даже наоборот, более скользкий!
Пока я, с трудом удерживая равновесие, фотографировал закрытый (кто бы сомневался) замок, в голове была одна только мысль, как я буду спускаться.
Быстро завершив съемку, я прыгнул за руль и попытался развернуться. Не тут-то было! Малейшая пробуксовка и машину начало разворачивать поперек и без того узкой дороги! Тогда я попытался развернуться на площадке, но сразу же почувствовал, как машина начинает проваливаться в снег. Тут, конечно бы, пригодились цепи, но я в запарке забыл их на работе в Москве!
Включив весь внедорожный арсенал автомобиля (пониженную передачу и блокировку) я понемногу, по сантиметру, боясь снова сорвать колеса в пробуксовку, начал возвращать машину в исходное положение.
Прошло несколько бесконечных минут и я снова вернулся в исходное положение. Можно было, конечно, еще раз попытаться развернуться, благо лопата в кузове, но решив не терять понапрасну время, я начал спускаться задним ходом. Сильно притормаживать было опасно, поэтому я, когда машина слишком ускорялась, направлял левый бок на снежный бруствер. Скорость падала, но мне приходилось буквально висеть над обрывом. Сейчас только подумал, почему я не "оттормаживался" правым бортом, но, видимо, с водительской стороны было виднее. Как я ни старался, скорость спуска казалась мне слишком быстрой, но затормозить я смог только на нижней площадке. Машина задним свесом ткнулась в сугроб и я смог выдохнуть!
Сидя в машине и переводя дыхание, я думал: как же легко в горах найти приключение практически на НЕровном месте!
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/l200/l200_4th_generation/lecha-mw/journal/288230376152761897/

И фотография с места событий:




Словом, когда человек не теряет головы и может просчитывать свои действия в экстремальных ситуациях - это очень большой залог того, что с ним экспедиция может получиться. И тогда мы начали организационную переписку, обсуждая детали будущего совместного путешествия. Вначале предполагалось, что участников будет четверо, но в итоге мы остались втроем - я с мужем и Алексей. Сначала разговор был только о Северной Польше, но изучение карты показало, что экспедицию можно и расширить.

Так родилась идея экспедиции "Кругобалтика" или BaltiCCircle 2012, карту которой вы уже видели, но для отчета приведу ее и тут:




В Польшу можно ехать покорять тамошние твердыни! Замок в Барцянах огромен по сравнению с человеком:




Вот швидвинский замок более соразмерен:




Должна сказать, что мне, начиная с 1999 года, когда я стала предпринимать путешествия на машине, везло с теми, кто ее водил. Сначала это были avpuisha и astroskop, затем мой муж, а в этом году lecha_mw. Двух последних вышеупомянутых можно видеть на этом фото во время покорения замка в Каунасе (Литва):




Далеко не каждый способен выдерживать составляемые мной программы с большими ежедневными пробегами, не теряя темпа и не выбиваясь из временного графика. Не все проходило гладко, много бывало разных приключений, но результат стоил того! Кстати, о приключениях. Вот, например, дорога к Дыбовскому замку в Торуне - узенькая тропинка с ямами и колдобинами петляет в зарослях, где за листвой местами просвечивали обрывы. Но, как сказал Алексей - "обратной дороги нет, теперь только вперед". И мы проехали:




Узкие дороги в Польше, где еле-еле могут разминуться две машины. А представьте, каково на них ездить в темноте, когда эти дороги еще и петляют? Так что с водителем нам очень повезло:




Теперь я хочу дать слово самому Алексею:




Вот что он пишет в одном из своих блогов:

Кто из нас не мечтал в детстве о далёких странах и дальних странствиях, о бескрайних просторах степей и непроходимых дебрях, о заброшенных храмах и шуме чужих городов? И я тоже мечтал, но очень долго ничего не складывалось. То ли время было таким, то ли я был не тот. Хотя сейчас понимаю - то, что воспринималось мной как повседневная жизнь, было настоящими путешествиями, причём подчас полными приключений и незабываемых открытий. Так юг России стал очень близким и родным, особенно Северная Осетия.

А потом, как-то неожиданно и постепенно я начал открывать для себя мир, другие страны и культуры. Помогла работа. Так получилось, что я подолгу и достаточно часто стал бывать вначале в Турции и Арабских Эмиратах, а потом в Китае. Позднее в моё формирование как путешественника включились мои хобби. Горные лыжи закружили меня по Европе, соревнования по трофи-рейдам затащили в глухие дебри и непроходимые болота, разбросанные от Карелии до Уральских гор.

Вот так постепенно и как-то даже не заметно для себя, я неожиданно оказался и путешественником, и Членом Русского Географического общества, и немного журналистом, пишущим о своих поездках, и идейным вдохновителем проекта «Мастер Винч Экспедишн» (Master Winch Expedition).
В общем, мечты сбываются и это здорово!
http://turbina.ru/projects/lecha_mw/personal/

И на этой фотографии из датского Нюкёбинга Фальстера он как будто произносит эту последнюю фразу "В общем, мечты сбываются и это здорово!":




Куда только не способны заводить мечты! Например, в северо-восточный угол Германии, на остров Рюген, на мыс Аркона:




А вообще, где он только не побывал! Смотрите сами:

..."ударился" в воспоминания. Про себя отметил два момента.
Первый это большой (хотел написать огромный, но все же скорее большой) объем необработанного и частично разобранного материала. Лежит Индия, Иран, Камбоджа, Китай, Сирия, Ливан, Румыния, Малайзия, Корея, Египет... лежит уже много лет, с тех времен, когда не было даже цифровика (часть фото просто оцифрована). Просто "вывалить" их не хочется, а обработать, написать не то, что советы, а общие впечатления, просто не хватает никакого времени :(
Так, что сижу и тупо перелистываю и тешу себя надеждой, что когда-то и до них дойдет время. Если с первым вопросом еще есть перспектива хоть как-то разобраться, то вот второй - в принципе нерешаемый! Так получилось, что по предыдущей работе я не вылезал из Стамбула, и периодически мотался в Китай. И вот от этого долго реального погружения в жизнь моего любимого города (Стамбула) и моей любимой страны (Китая) остались (кроме полузабытых воспоминаний) совершенные крохи :(. Так, осколки!
http://turbina.ru/authors/Lecha_MW/travels/view/All/blogentry/52584/

Я надеюсь, что совместными усилиями мы допишем хотя бы отчет из этого путешествия.
Фото из польского городка Скаршевы:




Вообще пройдитесь по ссылкам, Алексей много интересного успел написать. Например, "Записки путешественника, давно мечтавшего попасть в Южную Осетию": http://osinform.ru/30370-nasha-respublika-glazami-turista.html

На этом фото не Осетия, а всего лишь замковая гора в Кужентнике, но тоже гора, пусть и не очень большая, древние камни...




Не говоря уже о большом опыте путешественника, наш герой разбирается в машинах и их деталях - это его основное занятие по жизни. В интернете много его статей технического плана. Вот, например:

Требования к идеальному трофийному автомобилю содержат некоторое противоречие. С одной стороны, чем легче и компактнее машина, тем проще прорваться ей через болото и протиснуться между деревьев... С другой - чем солиднее внедорожный транспорт, тем больше необходимого в дальней экспедиции снаряжения можно в него запихать (тем самым, повышая автономность). Вот и думай, джипер, шевели мозговой извилиной, ищи компромисс...
А может, и не надо ничего искать? А может, стоит попробовать взять небольшую, но уже проверенную на трассах трофи-рейдов машину, да и организовать в ней внутреннее пространство, разместив все необходимое? Но разместив таким образом, чтобы шаклы не нужно было выкапывать из вермишели, а бензин для бензопилы - из кучи консервных банок. Примерно по такому пути и пошли новые владельцы "Лунохода".
http://need4dirt.blogspot.com/2007/11/blog-post_575.html

Он и свою машину Mitsubishi L200 (4th generation) оттюнинговал, добавив разные силовые обвесы, лебедки и шноркель. :-) Фотография этой машины, на которой мы и совершили экспедицию, сделана в Прусской Голландии, то есть в Пасленке:




Вообще увлеченность делом у Алексея потрясающая, как и чувство ответственности. Все эти фото, что вы увидите ниже, получились случайно, запечатлев рабочие моменты экспедиции.

В замке Кентшин (Польша):




Среди городских укреплений Нойбранденбурга (Германия):




Последняя точка путешествия в польском Щитно, но энтузиазм не угасает:




Алексей и наш домашний фотокор в Копенгагене "расстреливают" дома, где жил Андерсен:




В поисках ракурса в Ковалево Поморске:




Целенаправленный штурм высот и низин также был запечатлен на фото.
Укрепления Фромборка - более высокие, чем эти, башни будут взяты:




С высоты замковой горы видна вся панорама города Голюб-Добжинь:




Нет проблем покорить склоны острова Рюген:




Цель превыше всего!




Видите, как целеустремленно шагают два участника нашей экспедиции в Штральзунде?




В Мальборке:




И результат усилий в Мальборке стоил того (не уверена, что именно это фото делалось Алексеем на предыдущей фотографии, но поверьте, они все получились превосходно):




Даже дождь и ветер не были помехой в достижении цели на острове Борнхольм:




И дождь в Шымбарке не помешал обойти замок по мокрой траве. Меня же хватило только дойти до ворот и вернуться обратно, сделав вот это фото из машины:




Что еще хочу отметить - это контактность. И удивительную способность общаться с людьми на языках, которыми до того не владел. С польскими ветеранами войны в Швидвине:




Про то, как он помог разобраться с моими проблемами с карточкой на датском Борнхольме я еще долго буду помнить:




И несмотря на то, что поляки все время запутывали своими разъяснениями о том, как проехать к замку Рогузно, мужественно все это перенес:




И даже большими порциями еды человека было не испугать, как и общением с официантами, не знающими другого языка, кроме своего:




И вообще ничего не бывает просто так. Там, где я что-то упускала в подготовке путешествия, Алексей каким-то чудесным образом сам не подозревая этого, оказывался в нужном месте. Так мы нашли объекты в Добре Място, Свенте Липке и получили возможность переночевать в самом сердце древней славянской столицы на острове Рюген. Фото башни в Добре Място:




В общем, спасибо за то, что помог нам открыть новый мир! А еще он помог нам с настройками Интернета в Швеции, и во многих других ситуациях, за что мы глубоко признательны.




И при этом замечательное чувство юмора и большая эрудированность во многих вопросах. Я удивляюсь, как это еще ни один клуб знатоков не зазвал его к себе? Я очень мало встречала людей, с которыми можно было бы разговаривать на равных на самые разные темы и даже в чем-то и уступать в плане эрудиции.

Резюме: в разведку и на штурм Эвереста можно и должно брать. :-) С днем рождения, Алексей!



Польша, Швеция, Экспедиции, Германия, Дания, Праздники, Персоналии, Замки, Литва, О жизни, Портреты, Автомобили

Previous post Next post
Up