Художественно-производственному предприятию «Софрино» за три прошедших года меняют руководителя уже 4-й раз после свержения его основателя -
Пархаева Е.А., руководившего этим предприятием более 30-и лет и создавшего завод "Софрино" в том виде, в котором он существует сегодня.
За три года - ни один из гендиректоров не справился !!! (2 генерала и один митрополит!).
В 2021 г. назначен четвертый руководитель - молодой архимандрит, стремительно "взлетевший" по лестнице карьерного роста (дай Бог ему сил и разума!).
Совсем недавно - в апреле 2021 он был назначен церковным "министром экономики и финансов" (так пишет канал "Царьград") - в просторечии - председателем Финансово-хозяйственного управления РПЦ.
А в июне - уже совмещает эту должность с руководством завода "Софрино" (очевидно, что в Церкви настоящий "кадровый голод").
Известно, что в сан архимандрита он был возведён Патриархом Кириллом относительно недавно - в 2019 году, а это значит, что уже тогда Святейший Владыка обратил особое внимание на этого священнослужителя, поскольку сана архимандрита в последние годы удостаивают крайне редко и обычно после нескольких десятилетий служения в священном сане.
При этом отец Илия ещё относительно недавно был иеродиаконом.
Церковь и Культура в современном мире существуют в параллельных измерениях.
И новый руководитель Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви "Софрино" блестяще доказывает этот тезис.
Прямо сегодня - 30 августа 2021 закончена установка нового иконостаса
в храме Богоматери "Взыскание погибших" (храм построен по программе 200) - как пишет сайт "Программы 200": "Иконостас деревянный, резной. Создавался по благословению председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата архимандрита Илии (Руднева) при участии насельника Валаамского монастыря инока Алексия (Илькевича)"...
Иконостас, в источнике назван "резным", с этих слов начинается новость на сайте - действительно, если приглядеться, то элементы резьбы найти можно.
Резьба здесь в стиле "лофт" - суровый минимализм.
Но это, конечно, не самое страшное...
Значительно менее удачны пропорции будущих икон.
В данный момент установлены временные изображения в местном ряду, и очевидно, что эти изображения "проседают" - они поясные, и для нормального восприятия фигур явно не хватает высоты цоколя.
Брутальные формы Царских Врат, простецкие багетные рамочки вокруг "окошек" для икон праздников (случайно не совпадающие с опорой дверных проемов) - все это свидетельствует о весьма приблизительном опыте мастеров-изготовителей - похоже, что московский храм в список их объектов попал впервые.
Пропорции верхнего ряда еще более интригующе разнообразны:
Однако все встает на свои места, когда на глаза попадает
эскизный проект этого иконостаса, размещенный на сайте храма. Это будет просто праздник творческого озорства и веселого "креатива"!!!
Жаль только, что имена художников - создателей этого эскиза - остались не названы...
Интересно, какую роль сыграл в этом творческом прорыве архимандрит Илия - руководящую и направляющую, или просто роль ведомого в новом, неизведанном направлении - ?
В этом проекте прекрасно все: парным фигурам Деисуса в своем формате тесно, а одному апостолу - просторно слишком. Чтобы скрыть пустоту над головами парных фигур там сверху поставлены дополнительные фигурки ангелов, ползущих на четвереньках. Места для их полета явно не хватает.
Прямо над изображением Спаса в силах - Знамение, их разделяет пустота...
Совершенно понятно, что контуры каркаса разрабатывались отдельно от сюжетов (о сюжетах икон у нас теперь думать не принято. Просто заполняется каркас, который и носит гордое имя ИКОНОСТАСА).
А тут еще
хам в Коптево на подходе - иконостас в нем монтируют уже с выносом амвона в центр храма - литургическая реформа в действии - скучать не придется)))