Воздушные лоцманы

Mar 27, 2016 23:05

П: Москва-Подход, аэрофлот ХХХ, в наборе 3900, подписано 10100, на Берлин.
Д: Аэрофлот ХХХ, Москва-Подход, набирайте 10100 и возвращайтесь с победой

Это конечно же шутка, но с кем с момента запуска двигателя самолета и до завершения полета пилоты находятся в постоянном контакте? «Авиадиспетчеры", Специалисты управления воздушным движением», "Воздушные лоцманы» -называют их по разному. Сами себя они именуют диспетчерами управления воздушным движением (УВД) или просто диспетчерами. Их задача такая невидимая и такая сложная. Каждый шаг-движение воздушного судна, согласовывается с диспетчером. На всем маршруте следования борт "передается" по эстафете от диспетчера вышки (Tower-наземная служба) к диспетчеру подхода, круга и до диспетчера вышки уже в аэропорту прибытия.
Путанно, да? Но когда удается побывать в святая святых и понаблюдать за работой воздушных лоцманов, то многие вопросы отпадают сами собой.



Подробности - под катом)


02 Мне очень понравилось как написал tankasan в своем репортаже про диспетчеров.
Можете ли вы одновременно отслеживать до 20 подвижных объектов?
Обладаете ли возможностью видеть и оценивать взаимодействие объектов в трёхмерном пространстве?
Сумеет ли вы за 25 секунд принять одно единственно верное решение и успеть отдать команды аварийным службам?
Обладаете ли вы знаниями авиационного английского не менее четвёртого уровня ICAO?
Вы не подвержены стрессу и внешним шумовым и световым воздействиям?
У вас безупречное здоровье?
Обладаете ли вы быстрой реакцией?
Умеете работать в команде?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответите "нет" - эта профессия не для вас.


03 Как вы уже поняли. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" запустила впервые в свои недра блогеров. Где были наглядно показаны и рассказаны тонкости в работе диспетчеров только одного центра по управлению воздушным движением - московского (и это только начало!). Всего на территории России 39 Региональных центров и один самый главный, где мы и побывали. Вот не поверите, я хоть с этими цифрами сейчас работаю постоянно, но до меня только только дошел смысл масштаба... в общей сложности 40 центров диспетчерских (39+1) обслуживают площадь полетов 26 млн. кв. км...


04 А помог во всем разобраться нам заместитель директора МЦ АУВД Александр Павлович Повалий


05 А начиналась история московского центра вот с чего. В 1981 году московские авиадиспетчеры начинали осваивать новую систему «ТЕРКАС» (TERCAS), которое устанавливали шведы.
К слову. Сейчас введена новая система и чисто визуально она выглядит , я бы сказала обыденно, просто мониторы. А вот ТЕРКАС - мега фотогиеничен.


06 В сам зал, где проходит смена и в реальном времени можно посмотреть за работой диспетчеров, нас не пустили. Нечего отвлекать людей от работы, тем более связанную с безопасностью полетом. Мы оказались в тренажерном зале. Здесь стоит и ТЕРКАС и новая система УВД


07


08 Меня очень порадовало, что сотрудники МЦ АУВД при виде камер совсем не стеснялись и были очень приветливы)


09


10 К слову. как проходит обычная диспетчерская смена. 36 часовая рабочая неделя выглядит примерно так: День - Утро - Ночь - 2 дня выходных. День с 13.05 до 21:30, утро с 6:55 до 15:30 и ночь с 20:25 до 8:00. Сюда входят и подготовка к дежурству с прохождением врача и само дежурство. Без перерыва диспетчер может работать не более 2 часов. Через 2 часа работы - перерыв на небольшой отдых.


11 В 2007 году с переходом на новую систему УВд был принято решение о строительстве нового Центра.


12 Новый диспетчерский зал. Расположение рабочих мест авиадиспетчеров соответствует географическим направлениям подходов. Дополнительные сектора отвечают за выходы за пределы зон. Резервные сектора так же оснащены идентичным оборудованием, которые потребуются после перехода на новое воздушное пространство. Отдельно оборудованы места для старших диспетчеров и диспетчеров-операторов и руководителя полётов. Все собраны в едином зале, но пространственно несколько отделены друг от друга...


13 Начальник РДЦ (районного диспетчерского центра) Константин Витальевич Олейник подробно рассказал не только об общих задачах и структуре нового центра, но и о конкретном оборудовании рабочего места авиадиспетчера.


14 Это большие мониторы с антибликовым покрытием, на которые выдаётся информация о движении воздушных судов, метеорологическая обстановка и многие дополнительные параметры


15 Меня очень порадовало освещение в зале. Оно специально сделано так, чтобы свет был рассеянным. Лишней нагрузки на глаза не будет.


16


17


18


19 Но это работа диспетчеров, которые уже "ведут" самолеты в небе. А где "живут" диспетчеры, которые разрешают руление, вылет?.. Здесь. Святая святых для любого споттера - Tower (башня) КДП


20 Отсюда осуществляется все наземное сопровождение воздушных судов.


21 С высоты 40 метров отлично просматривается перрон аэропорта


22


23 Этот кадр сделан в тот момент, когда один из диспетчеров в зоне полосы заметил посторонний объект. Обошлось. Оказалось, что просто мелкая птица.


24 Но если вы думаете, что вот просто так взять и сразу прийти работать на вышку легко, то ошибаетесь. И здесь тоже есть свои нюансы. И тоже тренажер


25 С имитацией ВСЕХ видов погодных условий, которые присущи нашей полосе


26 Невозможно в кратком рассказе изложить все особенности работы диспетчеров.
На мой взгляд, самый доскональный и полный разбор на эту тему здесь.


27 И, кстати, моя оговорка на тему экскурсии не случайна. Госкорпорация стала более открытой и вышла в полную силу в соц. сети. Об особенностях работы не только диспетчеров, но и инженеров можно теперь читать на станицах ФГУП. Тем более скоро Госкорпорация объявит очень интересный конкурс с призами... только тссс. я об это не говорила, но отслеживайте например в Фб, или в ВК, а если есть фотографии, которыми вы хотите поделиться и ваша работа связана с авиацией, то welcome в инстаграм.


И не могу не поделиться своей любимой картинкой Госкорпорации в инстаграме... По моему это зе бест))


Иногда интересные картинки встречаются у меня в Instagram , welcome!
Всячески общаюсь в Fasebook , welcome!

Обнимаю, целоваю. Ваша Юля.

gkovd, соБЫТИЯ, нетолькосамолеты

Previous post Next post
Up