А я вполне понимаю, почему от евтушенки Бродский просто отмахнулся, а на "талантливого" Вознесенского рухнул с размаху. По-другому и быть не могло. Он же поэт, то есть, его позиция - это позиция языка прежде всего. С точки зрения языка Евтушенко - натужный ремесленник, более или менее успешно применяющий язык как орудие. А Вознесенский истово язык
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
(и как быть с взаимокомпенсирующими отклонениями? минус на минус, вроде? :) )
Reply
Интересно, кстати, а он о Маяковском говорит то же самое?
(Я не ставлю Вознесенского на один уровень с Маяковским, во избежание недоразумений).
И да, я доверяю своему вкусу. И кстати, этот вкус заставил меня считать Бродского великим поэтом ещё в середине 60х, когда такая мысль была ересью.
Reply
И да, я доверяю своему вкусу. И кстати, этот вкус заставил меня считать Бродского великим поэтом ещё в середине 60х, когда такая мысль была ересью.
три раза ку, малиновые штаны.
Reply
Reply
Reply
И в конце концов, Бродскому Вознесенский неприемлем, а Пастернак с ним возился, любил, и Вознесенский был рядом с Пастернаком тем же способом, что Бродский рядом с Ахматовой.
Бродский вот Тютчева ненавидит, и Васька Тютчева ненавидел, а Кушнер нежно его любит. И что?
Право на субъективность в неприятии кого-то всегда есть, только когда в этом неприятии "врагу" (ну, объекту раздражения) начинают отказывать в таланте, очень получается глупо.
Reply
дело не в том, сколько, дело в том, как. ну то есть я понимаю постулат жестокого насилия над языком. но вполне соглашусь с тем фактом, что вы этого мнения не разделяете.
Бродский вот Тютчева ненавидит, и Васька Тютчева ненавидел, а Кушнер нежно его любит. И что?
совершенно ничего. Бродский не посягает на право Кушнера любить Тютчева. Сам он его при этом любить не обязан.
Право на субъективность в неприятии кого-то всегда есть, только когда в этом неприятии "врагу" (ну, объекту раздражения) начинают отказывать в таланте, очень получается глупо.Строго говоря, талант в таком случае - тоже определение субъективное. Но насколько я понимаю, именно о таланте Вознесенского разговора тут нет. Речь идет о том, что он делает - делал. Вознесенский для Бродского, как я понимаю, был вроде того перформера, что возит выставку трупов. До таланта дело не доходит, противно становится раньше. Как-то так. Вас никто при этом не обязывает, повторюсь, ( ... )
Reply
Reply
"Высоко ценил", боюсь, к Бродскому не очень применимо, высоко он ценил Цветаеву, Фроста и Кавафиса Ж) но непоэтоического в их терках хватало. Другое дело, что, как я понимаю, для Бродского в пределе поэтическое было все.
Reply
Leave a comment