Полдень XXI век - конец детства. Часть 8

Jan 14, 2013 13:54

Итак, мы поставили два вопроса:
1) Куда заводит нас неумолимый Прогресс? И в самом ли деле мы такие уж sapiens?
2) Почему многие люди уверены, что мы живём только раз и что «от жизни надо брать всё»?

Для начала небольшая цитата из книги Т. Лири и М. Стюарта «Технологии изменения сознания в деструктивных культах» (я про неё уже упоминала):

«Мы не знаем о том, как сами создаем иллюзии, в которые охотно верим. Не знаем, что внутри нас всегда гнездится страх, навязанный нам извне. Не знаем, что в определенных ситуациях мы становимся очень внушаемыми. Не знаем о нашей склонности идти за харизматическими лидерами и искать избавления от стресса в групповой сплоченности и коллективной вере. Не знаем и о таких приемах религиозного или идеологического оболванивания масс и отдельных личностей, как блеф, дезинформация, утаивание и фальсификации.
...зачастую мы не только не знаем, но даже не догадываемся, что каждый из нас - нейрогенетический робот. Мы - пленники наших представлений, нашей морали, системы ценностей, научных парадигм и массовых иллюзий.

Как известно, знание - это сила... Возможно, вы задумаетесь о том, что однозначных ответов на главные философские вопросы нет и быть не может; что приемлемость разных ответов, которые даются церковью, государством, сектой, культурной средой или армией, зависит от туннеля реальности, которым обусловлено ваше относительное сознание. И значит, остается единственный путь - расширить это сознание, избавляясь от его обусловленности, или, следуя совету поэта и ясновидящего Уильяма Блейка «создавать собственную систему видения мира, чтобы не стать рабом чужих систем».»

(c) Cesar Leal Jiménez

Конец детства наступает тогда, как ты вдруг понимаешь, что мир устроен совсем не так, как ты думал - не так, как тебя научили думать.
Задумайтесь на минутку, откуда происходят все ваши знания? Из школьной программы? Из прочитанных книг? Из информации, найденной в интернете?

Но ведь кто-то составил эту школьную программу, написал книги, которые вы читали, и выложил информацию в интернет. Откуда мы знаем, что полученной информации можно доверять? Откуда мы знаем, что Земля круглая, что болезни вызываются микробами, что Римская империя существовала, и что человек произошёл от обезьяны? Да ни откуда не знаем: нам об этом сказали, а мы поверили.

Нет, я не предлагаю дружно впасть в солипсизм и вообразить себя бабочкой, которой снится Будда. Просто в наш век информации мы должны отчётливо сознавать, что любая информация кем-то создана - причём неизвестно, с какими именно намерениями. И насколько была искажена, пока дошла до нас.

Например, все слышали про теорию относительности и про «гения всех времён и народов» Эйнштейна. А в чём состоит теория относительности, объяснить можете? Их, кстати, целых две штуки. А что ещё Эйнштейн открыл и за что Нобелевскую премию получил, знаете? Нет, вовсе не за свою знаменитую теорию.

Немножко странно, не правда ли? Такая знаменитая теория, а премию дали не за неё, а за работу, про которую обычные граждане и слыхом не слыхали. О чём тогда весь пиар «гения всех времен и народов»? И где упоминания о тех, кто сделал для науки ничуть не меньше (а, как правило, и гораздо больше!), но чьи имена широкой публике вообще неизвестны? Вы про Нильса Бора или Макса Планка слышали? Тоже нобелевские лауреаты по физике, между прочим, и премию получили примерно в те же годы, что и Эйнштейн. Но спроси западного обывателя, кто такие Нильс Бор и Макс Планк, и наверняка ни один не ответит (выпускники советских школ должны бы ответить, а за российские не поручусь). Но интересен уже сам факт! Почему-то из всех нобелевских лауреатов по физике распиарен один Эйнштейн - за совершенно невнятные «гениальные» достижения. И ещё вопрос, его ли это были достижения или кого-то другого...

Это всего лишь ма-а-а-ленький пример того, как в наше сознание внедряются ложные представления - а мы, между прочим, жизнь строим именно в соответствии со своими представлениями о том, что такое жизнь и какой она должна быть.

Мы не осознаем, что человеки - это нейрогенетические роботы, программируемые социумом. В процессе социализации в ребёнка впихивается типовой набор программ, выработанных обществом и необходимых для функционирования этого общества. Родился-учился-женился-помер. Не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д. Прогресс неизбежен и необходим и будет продолжаться бесконечно. Смерть - это плохо и страшно, надо искать способы лечения болезней и продления жизни. Ну и прочая чепуха.

Вы думаете, система образования нужна для того, чтобы учить детей? Глупости: система образования в обществе выполняет общественно-полезную функцию социализации и штамповки новых членов этого общества. В Советском Союзе, например, строителей коммунизма воспитывали. Нынче времена другие, так что господин Фурсенко всё правильно сказал: цель нынешней системы образования в России (в полном соответствии с текущей ситуацией в России) - это производство потребителя, этакой «модели человека, потребительски неудовлетворённого»:

«Вот наш идеал! - провозгласил он. - Или, выражаясь точнее, вот модель нашего с вами идеала. Мы имеем здесь универсального потребителя, который всего хочет и все, соответственно, может. Все потребности в нем заложены, какие только бывают на свете. И все эти потребности он может удовлетворить. С помощью нашей науки, разумеется. Поясняю для прессы. Модель универсального потребителя, заключенная в этом автоклаве, или, говоря по-нашему, в самозапиральнике, хочет неограниченно. Все мы, товарищи, при всем нашем уважении к нам, просто нули рядом с нею. Потому что она хочет таких вещей, о которых мы и понятия не имеем. И она не будет ждать милости от природы. Она возьмет от природы все, что ей нужно для полного счастья, то есть для удовлетворенности. Материально-магические силы сами извлекут из окружающей природы все ей необходимое. Счастье данной модели будет неописуемым. Она не будет знать ни голода, ни жажды, ни зубной боли, ни личных неприятностей. Все ее потребности будут мгновенно удовлетворяться по мере их возникновения.» (с)

Ай-да АБС! Ведь не в бровь, а прямо в глаз бьют! Причём в те времена, когда на одной шестой части суши пропаганды потреблятства ещё и в помине не было. А что было? А была пропаганда коммунизма. Которая, лично на мой взгляд, ничем не лучше: пропаганда - она и есть пропаганда. И не согласная я с глубокоуважаемым Александром Александровичем Зиновьевым, что обществу не обойтись без пропаганды. Лично я думаю, что каждый должен своей головой думать, а потому СИЛА - В ПРАВДЕ!

Только тогда, когда мы сможем посмотреть Правде в глаза и увидим Мир таким, какой он есть - только тогда мы повзрослеем и станем способны принимать собственные решения, а не бежать за толпой леммингов прямо в пропасть.
А теперь вернёмся к нашим баранам   вопросам, ибо на них уже можно дать предварительные ответы:

1) Homo sapiens sapiens лишь потенциально разумен - то есть способен научиться мыслить самостоятельно, если поймёт, что в исходном состоянии является всего лишь запрограммированным обществом нейрогенетическим роботом, и начнёт активно выявлять внедрённые в него программы и заменять их на собственные;

2) Вся наша картина мира, наше представление о себе, о жизни и смерти есть лишь один из возможных вариантов, созданный конкретной цивилизацией - есть и другие варианты, созданные другими культурами и цивилизациями.
И, каким-то странным образом, эти другие культуры и цивилизации, существовавшие в разных местах и в разные эпохи, имеют довольно схожие взгляды - весьма отличные от тех, которые мы привыкли считать Истиной в западной системе координат.

Так давайте посмотрим на Мир с другой точки зрения.

продолжение следует

общество, Полдень XXI век – конец детства

Previous post Next post
Up