Mar 28, 2008 14:22
АнтиЛюбовь маркиза де Сада
За 150 лет до психоанализа Сад (предвестник романов ужаса) - мучитель, замаскированный под влюбленного, испытывавший необыкновенное наслаждение при виде жертвы, которая принимает жесткость за проявление любви, сам стал жертвой закона, собственной неосмотрительности и … тещи, не простившей ему совращения младшей дочери (женат он был на старшей) и сбежавшей с ним в Италию, а затем нашедшей убежище в одном из французских монастырей.
Любовь для него - реальный мир распутника, который противостоит воображению, с помощью которого он спасается от врагов, тюрьмы, времени, пространства, одиночества, смерти и жизни. Спасение от себя и полное ощущение реальности партнера достигается обратным путем - актом агрессии в отношении себя, страданием собственной плоти. В то же время действительность не дает ожидаемого, осуществление желаний приносит разочарование, а реальное удовлетворение принимается от фантомов. И происходит то, что ведет в никуда: эмоциональное опьянение, позволяющее партнерам достигнуть единства всего лишь иллюзии этого соединения при полном отсутствии ощущения реального партнера. При этом используются необычные анатомические возможности человека как биологического вида. Эротика выступает у Сада единственным надежным средством общения, для него «пенис - кратчайший путь между двумя душами» (перефразируя Клоделя).
У Сада эротизм - единственный смысл и выражение своего существования. Ярко выраженные сексуальные идиосинкразии свойственны всем эротикам. И как у Сада (общеизвестно как он избивал нищенку Розу Келлер, наносил ей раны ножом и лил на них расплавленный воск. Сад выразил себя в Жюстине, это его, а не Жюстину убивает молния, влетевшая в окно, как наказание.
Потомки идущей к упадку цивилизации, обладая полнотой реальной власти (и чему нас учит история?), из раза в раз пытаются символически, в обстановке спальни, воскресить статус суверенного деспота-феодала. Спальня становится единственным местом, где некоторые «человеки» имеют возможность реализовать себя: господствуя, вкушать все удовольствия.
Жажда иллюзии силы и власти над другим человеческим существом - вот основа антилюбви.
про любовь