Незаконная реклама на столбах - 2

Jul 13, 2015 16:20

С помощью портала «Наш город» удаётся демонтировать множество незаконных рекламных конструкций. К сожалению, иногда демонтаж происходит не полностью, после чего приходится разбираться, кто ответственен за окончательный демонтаж рекламной конструкции.

Случай первый

Имеем конструкцию:




Пишу обращение на портал «Наш город»:

Прошу 1) демонтировать рекламную конструкцию «Толедо» (щит и столб), незаконно установленную рядом с домом; 2) наложить административный штраф на организацию, установившую и (или) эксплуатирующую рекламную конструкцию (ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Конструкцию обещают демонтировать за 2,5 месяца:

Уважаемый заявитель! Государственным казенным учреждением города Москвы "Городская реклама и информация" проведен осмотр территории. В ходе осмотра факт, изложенный в обращении, подтвержден. В соответствии с частью 21, 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", конструкция будет демонтирована до 16.10.2014.

Однако в указанный срок владелец конструкции отказывается (вот новость!) добровольно её демонтировать:

Уважаемый заявитель! В связи с тем, что владелец рекламной конструкции не принял меры по самостоятельному демонтажу в установленные сроки, конструкция будет демонтирована Государственным казенным учреждением «Городская реклама и информация» до 16.11.2014.

Через неделю Горинфор снимает рекламный щит со столба и докладывает об успехе:

Уважаемый заявитель! Государственным казенным учреждением города Москвы "Городская реклама и информация" произведен демонтаж указанной в Вашем обращении конструкции.




Когда рекламную конструкцию вешают на столб уличного освещения, этого бывает достаточно. Однако в данном случае очевидно, что столб вкопан в землю с единственной целью: повесить рекламу. А значит, его также нужно демонтировать. Пишу опровержение на портале:

Щит демонтирован, столб стоит на прежнем месте. В данном случае столб является частью рекламной конструкции и также подлежит демонтажу.

Горинфор отказывает демонтировать столб и кивает на управу района:

Уважаемый заявитель! Согласно поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова от 10 июля 2013 г. № 18-25-158/3 за благоустройство территории после демонтажа рекламных конструкций отвечают префектуры административных округов города Москвы и Управы районов. Информация по указанной конструкции направлена в Управу района для принятия соответствующих мер.

Портал устроен так, что при отказе органа власти признать проблему она эскалируется в проверяющий орган. В данном случае это Департамент СМИ и рекламы г. Москвы. Он отменяет вердикт подчиняющегося ему Горинфора и подтверждает наличие проблемы:

Уважаемый заявитель! Департаментом СМИ и рекламы 06.11.2014 проведен осмотр территории по адресу: Октябрьская улица, д.36. Оставшийся после демонтажа рекламной конструкции металлический столб, указанный в обращении, будет демонтирован до 30.12.2014. Фото прилагается.

Через полтора месяца конструкция демонтируется целиком:

Уважаемый заявитель! Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы 14.12.2014 проведена проверка по адресу: Октябрьская ул., 36. Конструкция, указанная в обращении, демонтирована. Фото прилагается.




Срок решения проблемы: 5 месяцев.

Случай второй

Имеем конструкцию:




Пишу обращение на портал «Наш город»:

Прошу 1) демонтировать рекламную конструкцию «Продукты 24 часа», незаконно установленную при входе в сквер на площади Борьбы; 2) наложить административный штраф на организацию, установившую и (или) эксплуатирующую рекламную конструкцию (ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Конструкцию обещают демонтировать за 2,5 месяца:

Уважаемый заявитель! Государственным казенным учреждением города Москвы "Городская реклама и информация" проведен осмотр территории. В ходе осмотра факт, изложенный в обращении, подтвержден. В соответствии с частью 21, 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", конструкция будет демонтирована до 08.10.2014

В указанный срок Горинфор снимает щит, не трогая столб:

Уважаемый заявитель! Произведен демонтаж указанной в Вашем обращении конструкции.




(Обратите внимание на электрический провод.) Пишу опровержение:

Щит демонтирован, столб стоит на прежнем месте. В данном случае столб является частью рекламной конструкции и также подлежит демонтажу. Также в ответе не указано, была ли привлечена к административной ответственности организация, эксплуатировавшая рекламную конструкцию (ООО «МПМ «Магнолия»).

Горинфор отказывается демонтировать столб, зачем-то называя его световой опорой:

Уважаемый заявитель! Конструкция размещаемая на указанном в Вашем обращении столбе была демонтирована . Столб не является частью демонтированной конструкции , а является световой опорой. Контроль за обслуживанием световых опор возложен на ГУП "МОССВЕТ".

На сей раз Департамент СМИ и рекламы также разводит руками:

Уважаемый заявитель! Департаментом СМИ и рекламы 22.10.2014 проведен осмотр территории по адресу: Борьбы площадь, д.13. 1. Конструкция, представленная на фотографии является опорой для подвески воздушных линий электроснабжения. Демонтаж данной опоры находится в ведении ее балансодержателя. 2. Согласно Положению о Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. № 45-ПП, Департамент не обладает полномочиями по привлечению к административной ответственности и не располагает сведениями о наложении административных взысканий. Фото прилагается.

Магнолия каким-то образом ухитрилась подключить рекламную конструкцию к городской электрической сети. Либо просто дотянуло свой провод от магазина до столба. Департаменту рекламы лень разбираться с устройством этого хозяйства, и проще свалить всё на Моссвет.

Обратите внимание на выделенный мной текст. За установку незаконной рекламной конструкции предусмотрен серьёзный штраф: от 500 тыс. до 1 млн руб. Однако Департамент СМИ и рекламы, призванный следить за порядком в этой сфере, может лишь демонтировать незаконную рекламу, но не имеет права оштрафовать нарушителя. Это очень печальный факт, т. к. даёт возможность владельцам незаконных рекламных конструкций уходить от ответственности. Если очень хочется наказать нарушителя, необходимо привлекать прокуратуру, а она весьма непоротлива.

Делать нечего, пишу в электронную приёмную Мэрии Москвы:

Прошу определить балансодержателя столба, установленного на пл. Борьбы, и вынести предписание о его демонтаже, т. к. он выглядит бесхозным и портит внешний облик города. Фотография прилагается.

Через три недели приходит ответ:




Проходит два месяца. Столб стоит как стоял. Напоминаю Префектуре СВАО о проблеме:

Начальнику управления ЖКХиБ Фальмонову С.А.
В ответ на 01-05-13253/14 от 09.12.2014 г.

Дорогой Сергей Александрович!

9 декабря Вы сообщили (см. приложение), что директору ГУП «МОССВЕТ» направлен запрос о демонтаже столба (см. фото), расположенного на пересечении ул. Достоевского и Перуновского пер. со стороны площади Борьбы.

Прошло два месяца. Есть ли какие-нибудь результаты по данному запросу?

На всякий случай пишу обращение напрямую в Моссвет. Электронной приёмной у них нет, только e-mail.

Дорогой Александр Васильевич!

Прошу демонтировать бесхозный столб на пересечении ул. Достоевская и Перуновского пер. со стороны площади Борьбы, т. к. он выглядит бесхозным и портит внешний облик города.

Спасибо.

Через месяц после повторного обращения пропадает электрический провод:




Ещё через 10 дней исчезает и сам столб:




Префектура СВАО отчитывается о проделанной работе:




Срок решения проблемы: 8 месяцев.

Случай третий

Имеем конструкцию:




Пишу обращение на портал «Наш город»:

Прошу демонтировать рекламную конструкцию «Стоматологическая фирма», незаконно установленную рядом с домом.

Обещают снести в течение месяца:

Уважаемый заявитель! Государственным казенным учреждением города Москвы "Городская реклама и информация" проведен осмотр территории. В ходе осмотра факт, изложенный в обращении, подтвержден. В соответствии с частью 21, 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", конструкция будет демонтирована до 09.12.2014

Через месяц верхняя часть рекламной конструкции демонтируется:

Уважаемый заявитель! Произведен демонтаж указанной в Вашем обращении конструкции. Согласно поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова от 10 июля 2013 г. № 18-25-158/3 за благоустройство территории после демонтажа рекламных конструкций отвечают префектуры административных округов города Москвы и Управы районов. Информация по блок-основанию направлена в Управу района для принятия соответствующих мер.

А нижняя остаётся:




Горинфор снова халтурит и сваливает оставшуюся часть работы на управу, называя её «благоустройством территории»:




Начались праздники, я как-то подзабыл эту историю и вспомнил о ней лишь спустя 3,5 месяца, когда демонтировали столб из второго случая.

Конечно же, после обращения Горинфора в управу история заглохла. Дублирую обращение от себя:

Дорогая Светлана Юрьевна!

Прошу демонтировать платформу из-под рекламной конструкции по адресу ул. Октябрьская, д. 1, т. к. она портит внешний вид улицы и представляет опасность для детей.

Согласно поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова от 10 июля 2013 г. № 18-25-158/3, за благоустройство территории после демонтажа рекламных конструкций отвечают префектуры административных округов города Москвы и управы районов.

Приложения:
1. Фотография платформы
2. Письмо Генерального директора ГКУ г. Москвы «Городская реклама и информация» В.А. Немчинова

Управа закономерно посылает Горинфор с его «благоустройством» в вышестоящую организацию, Департамент СМИ и рекламы:




Устав от этого футбола, пишу обращение в Мэрию:

Дорогой Сергей Семёнович!

Спасибо Вам за те усилия, которые вы предпринимаете для улучшения внешнего облика Москвы. С помощью портала «Наш город» удаётся демонтировать множество незаконных рекламных конструкций. К сожалению, иногда демонтаж происходит не полностью, после чего приходится разбираться, кто ответственен за окончательный демонтаж рекламной конструкции.

Прошу обратить Ваше внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг рекламной конструкции по адресу ул. Октябрьская, д. 1. После обращения на портал «Наш город» (№ 10184865) конструкция была демонтирована, но платформа осталась.

ГКУ «Городская реклама и информация» утверждает, что за благоустройство территории после демонтажа рекламных конструкций отвечают префектуры административных округов города Москвы и управы районов, ссылаясь на поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова от 10 июля 2013 г. № 18-25-158/3.

Управа района Марьина Роща, в свою очередь, перекладывает ответственность на Департамент средств массой информации и рекламы г. Москвы (которому подчиняется упомянутый выше «Горинфор»), ссылаясь на Постановление Правительства Москвы № 712-ПП от 12.12.2012 г.

Как видите, круг замкнулся.

Прошу Ваших подчинённых разобраться в ситуации и определить одного ответственного за демонтаж остатков рекламной конструкции.

Спасибо.

Приложения:
1. Обращение на портале «Наш город» № 10184865
2. Письмо Горинфора в управу Марьиной Рощи
3. Ответ управы Марьиной Рощи

Мэрия отвечает, что судьбу платформы должно решить ОАТИ:

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрением Вашего обращения по компетенции занимается: Объединение Административно-Технических Инспекций города Москвы (т. (495)690-80-01)

С ней солидарен Департамент рекламы, который просит ОАТИ выдать ему (Департаменту) предписание демонтировать платформу:




Если вы думаете, что наконец найден крайний, то ошибаетесь. ОАТИ спускает вопрос в АТИ по СВАО, которая, в свою очередь, поднимает его обратно в ОАТИ, а точнее, в Инспекцию по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы (во как!):




Наконец, Инспекция по контролю за состоянием рекламы выдаёт Департаменту СМИ и рекламы предписание демонтировать бесхозную платформу:




Платформу демонтируют:




Пишу заключительное обращение на портал «Наш город»:

Не восстановлено благоустройство после демонтажа рекламной конструкции перед домом.

Территорию приводят в порядок:




Срок решения проблемы: 8 месяцев.

Итого

Мой любимый формат:

Было:Стало:









столб, городская среда, реклама, Москва

Previous post Next post
Up