Фраза "У тебя руки грязные - иди помой" вызывает у моего ребенка желание пойти и помыть руки. Фраза "ты сегодня много бегал, испачкался, и тебе надо в душ" вызывает дикий восторг. Что мы делаем не так? Наверное дело-то не в самом слове, а в том посыле, который ты даешь ребенку, его произнося?
Я думаю, что желание бить кошку за то, что она грязная - это ненормально.
Саммерхил действует с 20х годов. Есть какая-то информация о выпускниках этой школы? Потому что методы очень... странные.
У меня есть двоюродный брат. Он воспитывался именно в такой атмосфере. В результате родители упустили, когда их сын стал гопником и пошел телефоны воровать. Потом он ушел в армию, чтобы не сесть в тюрьму. Потом женился и завел ребенка. Сейчас вот развелся. Потому что жена - такая-же странная личность, как и он сам. Ребенка делят вот...
С тех пор у меня несколько скептические отношение к воспитанию свободой. Я думаю, что для того, чтобы чего-то захотеть, нужно об этом узнать. А как узнать обо всех классных вещах, если ты предоставлен сам себе?
Воспитание свободой - это не вседоставленность себе для нашей семьи, а Свобода выбора действий и получения знаний). Конечно, эта книга должна пропускаться через призму современности и возможности). Вседозволенность Самерхилл тоже не поощрял, как и запреты.
Я чуть-чуть пролистал книгу. Воспитательный эффект там достигался вовсе не свободой, а с помошью социализации детей. Детей в школе много. Между собой им надо выстраивать отношения. Меньше давления, больше мероприятий, направленных на то, чтобы заинтересовать ребенка. В целом книга представляет из себя бред сумасшедшего. Вредный бред. Потому что автор делал одно, а выводы сделал другие. У вас не получится воспитать ребенка так, как он рекомендует, если вы не найдете единомышленников и не соберете хотя бы 5-10 детей. Посмотрите на современные теории. Хотя-бы ту-же Монтессори. Мы в 21 веке живем. Издеваться над детьми, как это делали в школах середины 20 века уже давно не круто. Самое худшее, что с ребенком можно сделать - просто бросить его в надежде, что он сам что-нибудь выберет. Ребенка надо учить! Это главное. Методы выбирайте сами. Свобода - совсем не гарантия успеха.
Comments 9
Фраза "ты сегодня много бегал, испачкался, и тебе надо в душ" вызывает дикий восторг.
Что мы делаем не так? Наверное дело-то не в самом слове, а в том посыле, который ты даешь ребенку, его произнося?
Я думаю, что желание бить кошку за то, что она грязная - это ненормально.
Дело-то не в терминах вовсе...
Reply
Есть какая-то информация о выпускниках этой школы?
Потому что методы очень... странные.
У меня есть двоюродный брат. Он воспитывался именно в такой атмосфере. В результате родители упустили, когда их сын стал гопником и пошел телефоны воровать. Потом он ушел в армию, чтобы не сесть в тюрьму. Потом женился и завел ребенка. Сейчас вот развелся. Потому что жена - такая-же странная личность, как и он сам. Ребенка делят вот...
С тех пор у меня несколько скептические отношение к воспитанию свободой. Я думаю, что для того, чтобы чего-то захотеть, нужно об этом узнать. А как узнать обо всех классных вещах, если ты предоставлен сам себе?
Reply
Reply
Воспитательный эффект там достигался вовсе не свободой, а с помошью социализации детей. Детей в школе много. Между собой им надо выстраивать отношения. Меньше давления, больше мероприятий, направленных на то, чтобы заинтересовать ребенка.
В целом книга представляет из себя бред сумасшедшего. Вредный бред. Потому что автор делал одно, а выводы сделал другие. У вас не получится воспитать ребенка так, как он рекомендует, если вы не найдете единомышленников и не соберете хотя бы 5-10 детей.
Посмотрите на современные теории. Хотя-бы ту-же Монтессори.
Мы в 21 веке живем. Издеваться над детьми, как это делали в школах середины 20 века уже давно не круто.
Самое худшее, что с ребенком можно сделать - просто бросить его в надежде, что он сам что-нибудь выберет.
Ребенка надо учить! Это главное. Методы выбирайте сами.
Свобода - совсем не гарантия успеха.
Reply
Reply
Leave a comment