С момента моей
первой успешной жалобы в Госадмтехнадзор прошло 4 месяца, за это время я успела:
- подать жалобу в Жилинспекцию на Управляющую компанию за сломанный мусоропровод и отсутствие мусорки около подъезда
- подать жалобу на разбитую дорогу
- начать борьбу против гаражей, которые мешают проходить к нашему зданию и уже давно являются общественным туалетом для каких-то местных бомжей
- попытаться предотвратить падение аварийного дерева и разрыва электрического кабеля, но безрезультатно, зато после падения я уже никого не щадила
Итак, чуть поподробней про каждую жалобу
Жалоба в Жилинспекцию
В июле у нас около подъезда сперли мусорку. Я попыталась позвонить в управляющую компанию и спросить, что делать, но всю неделю, что я звонила там никто не брал трубку. Тогда я решила, чего уж молчать, напишу в Жилинспекцию на то, что они не убираются в подъезде, не моют окна (должны мыть раз в сезон), не ремонтируют сломанный мусопровод и на спертую мусорку у подъезда.
Через неделю к нам домой заявилась истеричная женщина, представившая старшим техником из УК, которая визжала, какого фига я тут пишу жалобы и требовавшая оснований и разрешений на мои жалобы (какого фига я пишу жалобы, если не собственник жилья). Все это чушь собачья - жалобу может писать любой житель на любое нарушение.
После ее прихода через час дворники вернули мусорку, а еще через пару дней во всем подъезде сменили ковши у мусоропровода, чтобы их нельзя было так просто открыть и оставить распахнутым.
Судя по тому, что тетка не на шутку испугалась наших жалоб и даже подсылала к нам участкового, жилинспекция вставляет им по-полной
Чтобы понять, как все должно быть у вас в доме и на что можно жаловаться и чего требовать, изучите вот этот документ -
http://base.garant.ru/12132859/. Если бы все делалось по правилам, мы бы все жили в идеальным домах, где мусоропровод не воняет, где фасад здания подкрашивают и укладывают отвалившуюся плитку в цвет той, которая уже есть и где окна в подъезде моют раз в полгода, а полы - раз в 10 дней от 1го до последнего этажа.
Разбитая дорогая
Работать с ГАИ пока что сложнее всего, они систематически не отвечают на жалобы и стараются ничего не делать.
В мае я написала жалобу на разбитую дорогу при повороте к хостелу и у самого здания, через месяц ничего сделано не было, при этом мне пришло письмо, что выдано предписание и все должно быть заделано, я тут же в этот день пишу жалобу на невыполнение предписания и прошу принять меры административного воздействия, проще говоря, оштрафовать и завести административное дело. На след день приезжаю в хостел, все ямы заделаны. Потом видать до ГИБДД доходит моя жалоба на невыполнение предписания и буквально еще через недели 2 в этом месте полностью меняют асфальт и уже заделывают эти дыры на совесть. Ура, но во дворах пока так ничего и не сделано - жду ответа и пишу еще одну жалобу.
Гаражи (начало истории
здесь)
Месяц назад мы всем Фейсбуком написали жалобу в Госадмтехнадзор на бесхозные гаражи, которые реально мешают, через которые страшно ходить, но при этом это единственный короткий проход с Земляного вала от метро к Подсосенскому переулку.
Спустя неделю к нам пришел какой-то чувак, все выслушала, дал кое какие советы и ушел (позднее оказалось, что это был не инспектор, а ген директор местной организации, которая занимается обслуживанием придомовой территории). Еще через неделю после прихода этого чувака, один гараж из 4х таки снесли, но еще 3 почему-то остались. Снесли кстати тот самый, на котором была устроена свалка бутылок и прочего мусора.
По гаражам в ответе из АТИ почти ничего нет, только сказано, что запрос передан главе управы, но зато по заслугам получила компания, занимающаяся уборкой этой территории и компания, которая содержит соседнюю контейнерную площадку, на которой тоже вечно завалы мусора. Для начала пойдет, будe бороться за чистоту этого прохода и все-таки снос гаражей, если они стоят там незаконно
Аварийное упавшее дерево
Около хостела было прекрасное дерево, за которым прятался стремный соседний фасад и которое создавало нам хорошую тень. В середине лето дерево обросло новыми ветками и начало потихоньку наклоняться в нашу сторону. В конце концов, в конце июля я заметила, что дерево уже лежит на наших кабелях. Неделю мы названивали куда только могли, чтобы с деревом что-то сделали, чтобы оно не упало. Но все отказывались. А потом оно наконец-то рухнуло и еще его 3 дня не убирали. Меня это достало и я написала жалобу в Госадмтехнадзор. На следующий же день дерево распилили (но не из-за жалобы, вроде как соседи названивали кому только могли, и в итоге сам глава управы подогнал какую-то бригаду, которая дерево распилила и вывезла). Однако моя жалоба дошла куда нужно, сделана проверка и компания, которая занимается уборкой территории, не принадлежащей ни одному зданию, получила вызов в инспекцию, Предполагаю, за третью мою жалобу, которая так или иначе была связана с их территорией.
По моему небольшому опыту скажу, что все проблемы решаемы, не с первого, так со второго раза. И мы должны помогать коммунальным службам в решении и нахождении этих проблем, если хотим жить в нормальном чистом и приятном городе. Все жалобы подаются через интернет-приемные и занимают 5 минут времени. Зато какое удовольствие получаешь потом, когда начинается движуха, все заделывают, исправляют и убирают.
Тексты жалоб, а также ссылки на приемные есть на сайте
ДомДворДороги, который должен знать каждый примерный гражданин :) Жалобы могут подавать не только москвичи - на сайте есть приемные инспекций и по всей России.
Отдельно хочу сказать, что В.В.Белянин и Госадмтехнадзор или АТИ по ЦАО пока что самые крутые! Надо бы написать им отдельное письмо с благодарностью за своевременный отклик и помощь в решении всех моих описанных в жалобах проблемах
И отдельное большущее спасибо
Диме Левенец, основателю того самого
ДомДворДороги, за помощь в составлении писем, ответы на дурацкие вопросы и моральную поддержку. Так и победим