Сергей Левитов. Раненбургская версия судьбы Царской семьи после "расстрела". Ч.5.

Sep 24, 2018 17:16

Сергей Левитов. Раненбургская версия судьбы Царской семьи после "расстрела". Ч.5.
Предыдущие части: Ч.1, Ч.2, Ч.3, Ч.4.
А вот на могиле монахини Неониллы, в миру Надежды (Анастасия), мы недавно побывали. Зина нам говорила, что могила ее где-то в Новиках, это деревня под Богоявленском.
Поехали мы туда с отцом Вячеславом, клириком нашего Свято-Троицкого собора в Раненбурге. Мы там никого не знали и ехали вслепую, надеясь только на Божию помощь и на помощь верующих старушек (а это зачастую одно и тоже).
Нашли деревню и поехали прямо к церкви. Там новая церковь в честь Иоанна Богослова, выстроенная на месте старой, от той ничего не осталось. Церковь закрыта, никого нет. Отец Вячеслав приметил старушку на велосипеде, поговорил с ней, она отвела нас к другой старушке. Так и ехала на велосипеде перед нашей Волгой, указуя путь, в машину не села.
А вот та старушка, Шура, оказалась лично знакомой с м. Неониллой. Мы с ней разговорились и она сказала, что был у м. Неониллы еще более ближний человек и повела к Марии, которая жила через дом от матушки Неониллы и была с ней очень дружна. Все они жили рядом. Показали нам и домик м. Неониллы, он еще цел, хотя очень старенький.

Пошли на кладбище, оно в ста метрах от дома. Вокруг могилы матушки высокая ограда, внутри две могилы, она жила с «прислугой» Анисьей (тоже монахиня). Могилы ухожены, у Анастасии крест высокий, у Анисьи раза в два поменьше.
Вот что рассказали нам Шура и Мария о матушке Неонилле:
Анастасия Николаевна называла себя Надеждой. В постриге ее нарекли Неониллой. Постриг совершался в Калуге. Она очень бедно одевалась. Зимой и летом ходила на босу ногу в больших-больших башмаках. На голове платочек, сильно закрывавший лицо (по брови), еще длинный пиджак с карманами, в которых у нее всегда что-нибудь было: просфорки, конфеты, которыми она одаривала детей. Небольшого роста, очень худенькая. По несколько недель ничего не ела и весь Великий Пост. Была она веселая, жизнерадостная, простая, все ее звали просто Надя. Она обладала даром прозорливости.
Александре и Марии попалась в газете фотография вел. кн. Анастасии (начало 90-х) и они в ней узнали Надежду. Эту газету они хранят.
До самой ее кончины они не знали, что Надежда была монахиней. Когда они ее обмывали, то обнаружили на спине монашеский параман, но он не был пустым. В него было что-то подшито.
Хоронить ее приехал о. Полихроний из Тамбовской епархии. Отругал, что одели в мирские одежды. Он раскрыл узелок с монашеским  облачением и документ, подтверждающий ее постриг. Но фамилии ее там проставлено не было. Все ее тело перевязали ленточками из мантии. О. Полихроний сказал: какие вы счастливые, какая у вас молитвенница жила,  все ваше село через нее спасется.

Баба Аня (Оня).
Алтарница из с. Новокленское.
В их селе останавливался старец Василий. Она сказала, что волосы у старца Василия были рыжеватыми. Один бывший солдат царской армии, живший в селе, узнал в старце Василии Царя. Она говорила, что старец Василий был пострижен в монашество.
*      *      *
Зина сказала нам, что в Тамбове служит о. Николай, который хорошо знал Алексея (иеромонаха Аркадия).
В середине сентября, мы поехали в Тамбов. Протоиерей Николай Засыпкин большую часть своей жизни был аптекарем, в 57 лет стал священником, а в 91 году стал духовником Тамбовской епархии.

Протоиерей Николай (Засыпкин)
Духовник Тамбовской епархии
Протоиерей Николай - пожилой священник, очень приветливый, общительный, можно сказать, интеллигентный (если читатель не воспринимает это слово, как ругательство), сразу вызывает к себе уважение.




Детство его прошло в селе Мордово Тамбовской области. В 1957-58 гг. к ним часто приезжал иеромонах Аркадий (Алексей Николаевич). Он был очень близок его двоюродному дядюшке, о. Иоанну Засыпкину, он же духовное чадо старца Василия (Царя). Отец Иоанн знал, что иеромонах Аркадий - Царевич, но никогда на эту тему откровенно не говорил. Аркадий останавливался и ночевал у самого о. Иоанна. Он брал у него благословение, будучи еще мальчиком.
Впрочем, вот дословная запись слов протоиерея Николая с диктофона:
 «Я еще был мальчишкой, ну, юношей, не помышлял, что буду священником когда-то и вот мне рассказывают о нем, об этом Алексее Николаевиче, что он царский сын и дальше, что Мария Николаевна была здесь (в Тамбове - Л. С.), ее между прочим звали Мамока, она немножко юродствовала. Когда она была здесь, я ее не видел, не знал. Алексея Николаевича, отца Аркадия я знал, он останавливался у дядюшки моего, отца Иоанна Засыпкина в Мордово. А я бывал у него очень часто и даже однажды, когда я работал в Мордово заведующим аптекой, о. Аркадий ночевал у нас. И его провожал один раб Божий, он к нему часто приезжал тоже. Потом… он умер и захоронение его было в Богоявленске. Говорят, что его похитили из могилы. Может быть, я путаю сейчас, может быть, это про старца Василия.
У меня был духовный отец Митрофан, служил он в Воронежской епархии и вот он его знал, но он, надо сказать, скрывал, то что он царского происхождения и говорил так: что там Алешка придумывает еще, я его знал вот с такого возраста. Но я так думаю, что он покрывал его просто.
 В церковь вместе ходили. О постриге ничего не знаю. Он, между прочим, не открывался так просто. Вот, батюшка, например, мой и дядюшка знали об этом, но они тоже особенно не распространялись, время было какое. У меня очень скудные сведения. Я знаю, что благословение у него всегда было. Матушка Серафима в Мичуринске жила, они у нее встречались. На нее теперь готовится материал о канонизации. Она его хорошо очень знала и вот, знаете, когда они собирались, приезжал о. Аркадий, матушка, схимонах Иосаф из Грязей (насельник бывшей Оптиной пустыни), он его очень близко знал и он тоже считал его царевичем. И приезжал еще иногда Николай Александрович Овчинников из Ельца - будущий схимонах Нектарий. Он когда-то работал заведующим станции переливания крови Воронежской областной больницы. Он принял сан в Казахстане, кажется, от архимандрита Макария.
О. Аркадий всегда болел. Хотя вид у него был… Он полный довольно-таки был. Всегда он был бодрым.
Насколько я был глуп, нужно было хоть маленький дневничок вести, все записывать, ведь столько мне пришлось встречаться …»
По словам прот. Николая о. Аркадий был высокий, красивый, плотного телосложения, полноватый, со светлыми глазами, речь его была плавная (как и у Марии Николаевны).
Он был близок к схимонахине Серафиме (Белоусовой). Царская семья у нее собиралась в Мичуринске. Также схимонахиня Серафима приходила к матушке (молодая Серафима) Серафиме Андреевне (старая Серафима, не Александра Федоровна, как мы подумали сначала по словам Зины).
На своих собраниях они ставили на стол бутылку с водой, для конспирации.
Иеромонаха Аркадия хорошо знала схимонахиня Питирима, она же Мария Никитична Мурзина. Она сказала о. Николаю, что Алексей Николаевич похоронен в Лебедяни, на родине схимонахини Серафимы. (Матушка Питирима в тот же день приехала в Тамбов, но мы, к несчастью, разминулись).
Отец Василий Лагутин из Мордовии причащал старца Василия. А протоиерей Николай Смирнов отпевал его. Иеромонаха Аркадия знала мама  нынешнего Владыки Тамбовского Феодосия. Она сестра о. Иоанна Засыпкина. В Мичуринск к ним приезжали также: о. Иоасаф из г.  Грязи ( Оптинский) и Николай Ал. Овчинников - иеросхимонах Нектарий из Ельца, бывший начальник станции переливания крови, они останавливались у  схимонахини Серафимы
Отец Николай рассказал нам о том, что Мария Николаевна некоторое время юродствовала в г. Тамбове и ее называли - Мамока.
У о. Николая есть фотография старца Василия в гробу, {C}{C}


{C} а у м. Питиримы есть фотография Алексея.
Мы приехали в Тамбов к отцу Николаю во второй раз, 5 ноября 2004 г., он дал нам переснять фотографию Алексея в тридцатилетнем возрасте {C}{C}{C}(приблизительно),


так же живописный портрет цесаревича дореволюционный, нигде не упоминавшийся (по нашим сведениям). О. Николай встретил нас так же приветливо, как и в прошлый раз. Как раз вышла книга о старице Серафиме, где опубликованы и его воспоминания о матушке. Он подарил нам экземпляр этой книги (попросить подписать мы  не догадались).
Он вспомнил еще, что общался с Алексеем с 1954 г. по 1959 г. в селе Мордова. Там в храме Михаила Архангела часто бывал Алексей. Он всегда стоял в алтаре, но никогда не пел и не читал.
О. Николай показал нам могилу мордовского батюшки о. Василия Лагутина (впоследствии иеромонах Питирим 1897 - 1978 гг.), того самого, который отпевал старца Василия.
По поводу наших сомнений, что Царскую Семью канонизировали как убиенных страстотерпцев, а не преподобных, отец Николай высказал мысль, что и Александра Невского поминают, как благоверного князя, а не как преподобного, хотя он принял схиму перед смертью. Так же и равноапостольный Владимир в схиме назывался Василием, а поминается Владимиром. А мученичеством можно считать после царской-то жизни и жизнь странников, гонимых за веру в собственной стране.
То есть, канонизированы они абсолютно правильно, и даже более убедительно, чем если бы их расстреляли. Потому что своей жизнью в монашеском чине они принесли плоды покаяния и даже удостоились многих духовных даров, делающих их святость неоспоримой.

История, Царская семья.Альтернативная история., Артефакты, Раненбург

Previous post Next post
Up