Закрывая отпуск: прогулка по железнодорожностям Ростокино

Sep 11, 2019 00:27

Вот и закончился мой отпуск. Завтра на работу, поэтому решил, пользуясь чудесной погодой, прогуляться вокруг станции Ростокино Малого Кольца, посмотреть, что осталось от былого величия. Вообще, этот пост следовало бы отложить и идти по порядку, ибо у меня много более раннего материала лежит и пылится в запасниках. Но там, как выяснилось на местности, всё столь быстро меняется, что уже скоро часть этих фото, наверное, станут историческими. Так что вашему вниманию сегодня я предлагаю Ростокино.

1. Доехал я на МЦК до Ростокино, вышел на проспект Мира и перешёл его.



2. То, что осталось от Московского нефтемаслозавода. Немного истории:

ОАО «Московский нефтемаслозавод» был создан в 1925 году для изготовления озокерита - церезиновой продукции для экспорта, внутреннего рынка и для нужд обороны. Завод осуществлял выпуск различных видов озокерита, которые использовались в медицине для изготовления медицинских препаратов. При специальной переработке озокерита завод получал другое сырье - церезин, который в дальнейшем использовался в промышленных областях: парфюмерной и косметической, электротехнической и радиотехнической, медицинской и бумажной, а также при производстве свечей, лаков, карандашей и др. После, на заводе было создано новое направление по производству специальных масел и жидкостей, смазочного материала для различного применения.

До недавнего времени завод осуществлял выпуск смазочной и церезино-восковой продукции для наземной и авиационной спец.техники, тяжелого машиностроения, космоса и пр. На заводе работал высококвалифицированный персонал, который сотрудничал с различными научно-исследовательскими центрами, что позволяло разрабатывать новые виды продукции. Предприятие снабжало готовой продукцией предприятия России, такие как аэропорты, предприятия машиностроения, металлургические и др. В 2014-м году территория завода была передана из федеральной собственности в собственность города Москвы для строительства на его месте крупного ТПУ "Ярославский", который объединит в себе МЦК, Ярославское направление МЖД и НГПТ. Также здесь будет построена автомобильная развязка СВХ с проспектом Мира. Сам завод должен был быть перенесён на другую площадку, однако информация на этот счёт отсутствует. На основной заводской территории уже практически всё снесено, идёт новое строительство.


3. Начали огораживать дублёр проспекта Мира под строительство развязки с СВХ.


4. А я направился в сторону оставшейся части Медведковского шоссе (справа). Изначально Медведковское шоссе возникло как дорога, ответвляющаяся от Ярославского шоссе (ныне проспект Мира) к селу Медведково. К настоящему времени основная часть шоссе включена в улицы Амундсена и Кольскую. Оставшаяся часть представляет собой начальный отрезок бывшего шоссе. При этом въезд с проспекта Мира на Медведковское шоссе невозможен.


5. Само шоссе наполовину огорожено. Здесь уже вовсю идёт строительство СВХ.


6. Ростокинский ремонтный завод был организован в 1928 г. на базе гончарных мастерских. Появление в сельскохозяйственном производстве тракторов фирмы "Фордзон" послужило стимулом к организации ремонтного производства для Московской области для восстановления работоспособности двигателей тракторов. Начальный кадровый состав завода формировался из трактористов, направленных на создающееся ремонтное производство. Первые дизеля доставлялись на конных санях. Во время ВОВ в 1941 г. на заводе был организован ремонтный батальон, который ремонтировал автомашины для нужд фронта. После окончания войны (1945 г.) завод возобновил ремонт тракторных двигателей для нужд сельского хозяйства Московской области. Завод ремонтировал тракторные двигатели СХТЗ, СТЗ-Нати, автомобильные двигатели ЗИС и ГАЗ, комбайновый двигатель У-5.

В 1952 году завод впервые в стране освоил капитальный ремонт дизеля Д-54, а в 1955 г. - ремонт дизеля КДМ-46. Новым этапом в ремонте явилось освоение в 1964 году заводом ремонта дизеля СМД-14 и его модификаций, выпускаемых Харьковским заводом "Серп и Молот" до настоящего времени. Капитальный ремонт стал поточным и высокопроизводительным, значительно улучшилось и его качество. Дальнейшим шагом в развитии ремонтного производства стало освоение в 1975 г. капитального ремонта дизеля СМД-60 и его модификаций - энергонасыщенного сельскохозяйственного дизеля. За прошедшее время завод постоянно реконструировался: в 1962 г. построены производственные помещения разборомоечного отделения, испытательной станции и участка ремонта пусковых двигателей; в 1976-78 гг. реконструирована котельная; в 1989 году реконструирована электроподстанция завода; в 1988 г. построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения ливневых стоков.

В настоящее время завод ремонтирует практически весь ряд отечественных бензиновых и дизельных двигателей, включая TATRA, RABA-MAN, SW680 и другие, а также ремонт блоков, коленчатых валов поршневых пальцев ко всем двигателям.


7. Готовые опоры эстакады СВХ. Ещё совсем недавно там даже забора не было. Это я к тому, что скоро многое станет историей.


8. Арматурные каркасы будущих опор.


9. А вот главное зачем я собственно туда попёрся. Отрезанный ныне подъездной путь к асфальтобетонному заводу ОАО «АРСП». Будет ли он восстановлен после окончания строительства неясно, но мне кажется, что вряд ли. Тенденция налицо.


10. Вот я и решил его поснимать для истории. Давайте пройдёмся.


11. Подъездной идёт вдоль ТЦ "Европолис" между ограждениями.


12.


13. Какой-то, эммм, ишак в городке строителей.


14. Пути подзаросли, но не очень критично.


15. В целом состояние вполне удовлетворительное.


16. Светофоры погашены.


17.


18. Для подъездного пути когда-то даже был построен вот такой вот тоннель в здании ТЦ с двумя некогда охраняемыми переездами.


19.


20. Ныне будка дежурного стоит пустая и закрытая.


21. Раньше здесь была стрелка.


22.


23. Поближе к въездным воротам предприятия на проезде Серебрякова расположена ещё одна стрелка.


24. Ранее на завод заходило три пути, теперь осталось два. Крайний правый, как мы видели, отрезан.


25. На сам завод, разумеется, не попасть, так что разворачиваемся и идём обратно.


26.


27. Подходим вновь к Медведковскому шоссе.


28. Даже не верится, что уже осень.


29.


30. Выходим на станцию Ростокино. Правый путь - это тот, по которому мы только что гуляли. Левый некогда вёл к производственно-складскому комплексу, однако в связи со стройкой он также отрезан.


31. Эти пути также теперь ведут в никуда.


32. А вот станционная сигнализация вся новая, светодиодная и рабочая.


33. Некогда довольно крупная грузовая станция Ростокино ныне удручает своей пустотой. Станция входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была участковой станцией 3 класса. 2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфам 3, 8н Тарифного руководства № 4. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199002 на 199017.


34.


35. Вот те товарищи активно кричали мне, что "железная дорога это военный объект" и плакались кому-то в рацию про "человека с фотоаппаратом". Напугали ежа голой задницей, ага.


36.


37. Здесь был путь.


38. Этот путь просто упирается в асфальт.


39. Царский вокзал Ростокино.


40. Он очень милый. Жаль, что здесь не останавливаются пассажирские поезда.


41.


42. Скоро слева вырастет огромная эстакада.


43. Идём в сторону о.п. Ботанический сад. Пустота. Тишина.


44.


45. Птички.


46. Это тупиковый путь. Накат, как и почти на всех станционных путях, кроме главных отсутствует.


47. Вдали виднеется о.п. Ростокино.


48. А здесь о.п. Ботанический сад.


49.


50. Тупик. Дальше я не пошёл, а развернулся, чтобы пройти через стройку СВХ, за которой пока ещё располагается бывший ангар, куда когда-то также подходили подъездные пути.


51. Здесь будет СВХ.


52. Отцветающий мак.


53. Вот оно. О том, что здесь раньше была железная дорога свидетельствуют осветительные мачты.


54. А также груда шпал и жёлоб на земле. Всё это заброшено. Лишь техника для стройки СВХ снуёт да рабочие.


55. Мощный был ангар (или как это строение правильно называется?).


56.


57. Что здесь расположено я не понял.


58.


59.


60. А затем я вышел на проезд Серебрякова и отправился к о.п. Ботанический сад.


На сегодня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!

жд, история, Ростокино, подъездные пути, инфраструктура, фото, промышленность, краеведение, промзона, строительство, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up