А то, что духом времени зовут,
Есть дух профессоров и их понятий...
И.-В. Гёте
Недавно в ходе одного из обсуждений в сообществе slavery_of_mind участник ckfdf_nhele высказал тезис (впрочем, имеющий определенное хождение в среде интеллигенции), что "Чисто классовый подход после Вебера не применим"(с), ибо "Маркс предложил формационный подход к
(
Read more... )
Comments 23
Reply
//Кстати, на западе существует целое течение "веберьянского марксизма", вот бы узнать что за зверь такой!//
- честно признаюсь, впервые от Вас узнал. Попробую хотя бы что-нибудь нагуглить.
//почему мы должны мерить все по нижней границе? Это ведь тоже искажение реальности...//
- ну да. Капитализм, он тоже многогранен, и рассуждения Жижека напомнили чаньскую притчу про ученика, который, видя один угол стола, не мог представить, что есть еще три.
Reply
Reply
Возможно, Жижек подразумевал, что в абстрактно-чистом виде капитализм в большей степени есть на Западе, нежели в периферийных странах, где многое противоречит идеальной модели.
Раньше мимолетное замечание Маркса, мол, отсталые страны видят в более развитых свое будущее, стало основой концепции догоняющего развития.
Но поскольку в дальнейшем появилась теория зависимого развития и т.п., то все здесь присутствующие, вероятно, примыкают к ней, скептически относясь к идее догоняющего развития, являющейся, вероятно, идеологемой-обманкой, позволяющей разводить лохов на периферии)).
Reply
Reply
Reply
В общем, респект Вам, что покопались... а я ниасилил... уж больно ядрён "дух протестантизма"...
Reply
Вот тут к.м.к. надо "определяться на берегу":
Зачем собственно нужно "объяснять механизмы"? Одно дело если вам нужна теоретическая модель, обладающая "предсказательным потенциалом", а совсем другое, когда Вам надо манипулировать некоей человеческой массой, т.е. заставлять ее действовать вопреки собственным классовым интересам.
На ниве второго варианта использования особенной разницы "между Марксом и Вебером" нет, а для первого Вебер даже и не предлагается.
Reply
Reply
Leave a comment