Осень в Абхазии

Sep 21, 2014 23:37

Подготовка

1 день (19.09.2014)
Вот и наступило время нашей запланированной поездки в Абхазию. Проснувшись утром, оказалось что погодка совсем не радует, так как льет дождь. Так сказать не туристическая погодка.
Пока моя любимая жена была на работе, так как сегодня пятница, я приступил к небольшой подготовке к поездки. Выезд был намечен на 14:00. К этому времени, поставил на место защиту топливных баков, кроторую оторвал на охоте, и помыл машину, не смотря на то, что на улице шел дождь, так как не люблю выезжать в путешествия на грязной машине. Загрузил вещи и дождавшись свою вторую половинку отправились в путь, так же в этот раз с нами решили поехать мои родители.

Выехав из дома мы попали в огромнейшую пробку, как оказалось перевернулась фура.

Простояв в пробке более двух часов мы отправились дальше и на границе уже были в 18:00. К нашему счастью машин оказалось мало и границу прошли буквально минут за 15.

Так как уже был вечер и ничего сегодня посмотреть не удастся мы отправились напрямую в наш забронированный отель в Гудауте Хипста Ривер. Это котеджный комплекс на территории которого расположено форелевое хозяйство и ресторан Апацха с национальной кухней.

Котеджи оказались новыми, даже очень, мы оказались первые постояльцы нашего котеджа. Еще остались мелкие недоделки и запах краски, но это не портит общее впечатление об отдыхе. Хочу сказать несколько слов об интернете, что для меня крайне важно в поездках, то здесь он просто нереально медленный и с трудом открывает страницы, но это не проблема данного места, а проблема всей Абхазии в целом.

Гламурный Абхазский официант...

Поселившись в котедже, мы отправились в ресторанчик чтобы поужинать. Какой же ужин в Абхазии без мамолыги и бутылки красного вина.

Когда мы вышли, окончательно стемнело и осмотреть территорию комплекса не удалось, но ничего страшного, оставим это на завтра, а сегодя отдыхать, так как на завтра запланированна большая программа.

2 день (20.09.2014)
Проснувшись,ранним утром, и выйдя из домика я увидел что погода совсем не радует, так как льет проливной дождь. Ну ничего страшного наши планы не отменяются и мы едет в сторону Грузинской границы, а именно в город Ткуарчал который считается мертвым городом. Так же по пути заглянем на сероводородные исторчники и в храм Святого Георгия в Илори.
Пока моя жена собиралась я прошел по нашему котеджному комплексу и сделал парочку фоток.

Завтракать решили не в ресторанчике Хипсты, а где-нибудь попути в Апацхе. И ближайшее, работающее кафе, оказалось только в Сухуме на набережной.
В такой национальной обстановке просто не обойтись одним кофем и поэтому завтрак оказался довольно таки сытным.

Объевшись что говорится от пуза мы продолжили свой путь в сторону Грузинской грацицы. Хочется отметить что только выехав из Сухума качество дороги сразу же моменялось не в лучшую сторону. Скаждым километром не только ухутьшалось качество дорожного полотна, но и все меньше было цивилизации. Ощущение что только чтго закончи закончилась война и по дороге прошла колонна танков. Встречающиеся деревни были практически пустыми, одна сплошная разруха.

Первой нашей остановкой стал храм Святого Георгия Победоносца в поселке Илора. Это очень красивая, простая однозальная церковь 11 века.

Посетив храм мы отправились в город Ткуарчал, некогда считавшийся вторым городом по величине в Абхазии, а сейчас относится к числу мертвых городов. Это был промышленный город, в котором добывали сланцевый уголь и экспортировали в Турцию. Подъезжая к городу дождь усилился и лил просто как из ведра, поэтому походить по заброшенным улицам не получилось и мы шешили просто проехаться на машине и поделать немного фотографий.
На въезде в город стоит памятник шахтеру.

На дорогах в основном одни коровы и козы, машин практически нету. Даже увидели такую ситуацию, машина остановилась чтобы пропустить корову, а она нет чтобы пройти, взяла и запрыгнула кому-то на машину. Очень жаль людей, поэтому без каски по таким местам лучше не ездить.

Впереди увидели настораживающий знак, ну ничего страшного едем дальше.

Словно Припять в Чернобыле. Пустые заброшенные дома.

Целые районы брошенных домов, а дождь еще только усиливает какую-то грусть.

Всеже, возобновляется добыча угля.

Эта кабинка канатной дороги застряла навечно...

Очень красивые места. Когда-то по этому мосту шли вагоны с углем.

Добраться до ГРЭС не удалось, так как дорога была размыта дождем и мы развернулись в обратный путь.
Асфальта в городе практически нет, а все дороги отсыпаны угольной породой, и проехав по таким улицам машина из белой превратилась в черную.

Следующей точкой нашего маршрута стали термальные Сероводородные источники, готорые находятся в 53 км от Ткуарчал в сторону Сухума.
Издалека видно вот такое облако пара

Жалко что купальные принодлежности не взяли с собой, а так для желающих всего лишь 100 с человека купание в целебных водах.

Посетив источники мы поехали уже в сторону дома,  но так как время еще позволяло решили заехать в старейшее село Абхазии - Лыхны.
Продегустировали Абхазский чай, довольно таки вкусный.

Птенец орла

Гнездо диких пчел

Посмотрев село мы отправились дальше в сторону дома, и на въезде в наш котеджный поселок заехали в Апацху, чтобы подъвести итоги дня.

Как и всегда не обошелся наш ужин без мяса по-абхазски и бакала красного вина.

А на сегодня уже все, пора отдыхать, день был очень насыщенным.

3 день (21.09.2014)

Вот и настал последний день нашего пребывания в Абхазии. С самого утра светит солнышко, погода наладилась, жалко что нам уже уезжать. Завтракать решили по простому не идти в кафе, а сварить кофе на нашей туристической печке, которая всегда ездит с нами. После решили заехать на центральный рынок Гудауты, чтобы купить домой немного вина и фруктов.
По дороге на рынок с нами произашел случай. Едем по трассе, утро машин нету, и тут проезжая пост милиции в Гудауте нас тормозит "чудо" по другому не скажешь. Инспектор милиции, одетый в спортивный костюм, на голове милицейская фуражка, а на ногах классические туфли. Представляется и просит мои документы.
- вы нарушили, превысили скорость, пройдемте на пост
Конечно это возможно подумал я так как трасса была пустая и ехал быстро возможно и не заметил знака.
- хорошо, пойдем.
Заходим на пост, там еще парочка мелиционеров.
- где вы отдыхаете, спросил он меня.
Думаю что не буду ему говорить, незачем.
- нигде, едем
- у моей мамы есть пару хороших номеров со всеми удобствами рядом с морем.
- нет спасибо, мы сегодня уже обратно едем
- тогда с вас штраф 1500 руб. за превышение на 37 км.
Показывает мне книжку со штрафами.
- покажите  видео где я превысил.
- давай 1000 руб и можешь ехать датьше.
- вначале видео
- счастливого пути
Прощаясь, отдает мне документы и маленький кусочек листика на котором написан номер телефона и имя.
- это номер моей мамы, будешь другой раз ехать звони заранее.
Вот такие вот Абхазские инспектора.

Скупившись на рынке мы отправились в сторону озера Раца, а именно на дачу И.В.Сталина.

В Абхазии очень темные тонели и в них полно огромных ям.

Опять эти горовы, после вчерашнего случая страшно ехать мимо этих животных. Незнаешь что у них на уме.

Прям возле озера поставили тоже пост милиции, где так же вымагают деньги или предлагают пожить у них дома. Только на этот раз за непристегнутые ремни хотели развести. Сколько был в Абхазии, такого еще не встречал, разбаловали их русские деньгами и они считают что все им должны платить.
Вот мы и подъехали к правительственной дачи.

Небольшой деревянный домик в лесу в котором любил отдыхать Сталин и в последствии Хрущев и Брежнев.

Бильярдная комната и она же кинотеатр, где просматривали секретные фильмы. Бильярдный мраморный стол, так сказать трофейный, он был привезен сюда из Германии после войны.

Одна из спален Сталина.

Царский рояль из семьи Романовых, тоже здесь.

Зал в котором обедал Сталин со своим приближением.

Розовая ванная комната с водой прям из озера.

Стол для переговоров по телефону.

Во всем доме полумрак, так как Сталин не любил яркий свет.
А это коридор между спальнями, где находилась охрана.

Катер Сталина, на котором он плавал по озеру и так же он служил для доставки продуктов с другого берега. Сейчас желающие могут покататься на этом легендарном катере.

Так же на территории есть гостиница, куда можно приехать и пожить прам на правительственной дачи, и цены весьма приемлемые.

Дальше наш путь лежал в сторону границы, а именно в сторону дома.

Родина нас как впрочем то и всегда встретила пробками на таможне, где мы простояли более 2 часов, и домой уже попали в 18:00, проехав за 3 дня 770 км. Средний расход получился 7л.
Все довольны данной поездкой. Будем готовиться к следующей, но об этом чуть позже.