будни пандемического преподавания

May 12, 2020 13:15

У нас вчера начался летний семестр в эпоху карантина, соотвественно преподавание онлайн. И хоть у меня только один класс, я уже неимоверно всем этим задолбалась.

Наш университет, надо сказать, в начале апреля объявил, что летом будет два типа преподавания: те классы, что должны быть вестись изначально онлайн (у них официальный формат ONLN), так и будут вестись, а те, что должны были преподаваться, как у нас говорят, лицом к лицу, теперь будут называться remote delivery. Разница в том, что этот второй тип будет все еще привязан к конкретному времени. То есть если он в расписании стоит в понедельник и среду, в шесть вечера (как мой), то, значит, ожидается, что это время у студентов будет для него освобождено.

Мой департмент получил директиву, покивал, а потом взял и изменил формат всех классов в ONLN. Во-первых, это вообще противоречит нашему общему контракту (у нас профсоюз!), и моему контракту на этот класс, подписанному в январе, в частности. Во-вторых, никаких официальных уведомлений об этом мы не получили. Я вообще узнала, что что-то происходит, когда мне в конце апреля не дали доступ на мой собственный вебсайт для класса, т.к. новый код класса не совпадал с тем, что было указано в моем контракте. И то на тот момент я до конца не поняла, что это все значит.

И вот конец прошлой недели, через несколько дней начало семестра, и тут на собрании нам объявляют, что вообще-то нам запрещается привязывать преподавание к конкретному времени. При этом департамент всячески увиливает от конкретных ответов, в том смысле, что, конечно, мы не просим вас менять все планы на семестр. Конечно, используйте Зум! Только не ожидайте, что студенты будут в нем участвовать. А еще (мое любимое), можны разговоры со студентами записать и выложить на классовый вебсайт, чтобы остальные студенты их послушали! Мало им тех проблем с копирайтом, что у них уже есть.

В общем, я плюнула и сказала, что встречи по Зуму будут полностью добровольными, а лекции я буду привычным образом записывать (у нас университет подписан на lecture capture сервис). Но не тут-то было. На наш университет, вдобавок ко всему прочему, была совершена на прошлой неделе кибер-атака, в результате чего все системы несколько дней были недоступны, много у кого пообвалилась эл. почта, а кроме того - как оказалось - был полностью снесен этот самый lecture capture сервис. Причем письмо из IT об этом пришло после трех часов дня в первый день семестра. Как, видимо, начали получать гневные письма от профессоров, так и написали. Из письма следует, что на этой неделе ничего не стоит от них ожидать на тему восстановления сервиса, а там посмотрим.

И вишенкой на этом торте меня к концу первого часа встречи со студентами три раза подряд выкинуло из Зума. То есть только мы дошли до, собственно, дискуссии, так и началось, и в последний раз я только успела зайти и со всеми попрощаться. Не знаю уж, в чем там было дело: может, компьютер старенький. Потом уж подумала, что надо было перезайти с телефона, но там не видно же ничего. Завидую страшно всем людям в ленте, которые бодро пишут про замечательное обучение и дискуссии через Зум, потому что в следующую среду опять, и что делать - непонятно.
И после этого я через Зум же записывала вступительную лекцию про культурную географию и религиозные путешествия в средневековой Англии, потому что как-то надо было это делать. Но студенты вроде не гневятся, по крайней мере, никто пока не бросил класс все еще впереди.

Может, кто посоветует что-нибудь? Так обидно на самом деле. Класс по жанру путешествия, тема-то интересная! И вот.

quotidiana, грустные булочки, сеять разумное

Previous post Next post
Up