Всемирно везде, кроме России, известный и признанный "официальным наследником короны Джеймса Джойса" ирландский писатель Бриан О'Нуаллан писал романы, принесшием ему славу и место на литературном Олимпе ("Третий полицейский", "О водоплавающих", "Архивы Долки"), под псевдонимом Флэнн О'Брайен. И только один роман "На редкость бедные люди" он написал не на английском, а на гэльском, и подписал его Майлз на Гапалинь (что в буквальном переводе означает Майлз Поньский).
Но все ирландцы, кто с 1940 по 1966 год покупали (выписывали) и читали дублинскую газету "Айриш Таймс", прекрасно знали, кто такой Майлз на Гапалинь - это автор постоянной авторской колонки "Крушкин лан" ("Переполненный кувшинчик"), который пишет в жанре, подобрать определение каковому весьма непросто... Это и литературная пародия, и словестные игры с каламбурами, и черный юмор, и социальная сатира, и мистификация, и еще много чего иного - и всё не по отдельности, а вместе, в таком своеобразном и ни на что не похожем литературно-публицистическом винегрете. Единственное, чего, пожалуй, за все эти годы "сэр Майлз" не сделал ни разу - не был серьезным...
Тотальный стеб, переходящий то в едва прикрытое глумление, то в россыпь каламбуров, то в тяжеловесные (или, напротив, легкие и изящные) пародии "слегка немного" на самом деле напоминает "Улисса" Джойса, а еще театр абсурда (и другого ирландского классика, Сэмюэла Беккета), а ежели внимательно приглядеться - памфлеты Свифта, и многое другое. А также их пародирует, выворачивая, как перчатки, наизнанку.
Достается от "сэра Поньского" легиону графоманов и псевдотеятелей квазикультуры (подборка "ПАХМА и другие"), неистребимому типу "специалистов по всем вопросам" (подборка "Брат"), "глубокомысленному общественному мнению" ("Простой народ Ирландии"), неугомонным "рационализаторам" (теперь модно говорить лайф-хакерам, подборки "Исследовательское бюро", "Паровым волкам"), юристам ("Крушкин суд добровольной юрисдикции", "Окружной суд"), собратьям-журналистам ("Майлз-на-Гапалинев катехизис клише"), жанру "воспоминания о знаменитостях" ("Китс и Чэпмен"), и многим другим. Часто кажется, что автор скатился в старческое брюзжание и тотальное отрицание действительности - и вот тут он снова "откидывает коленце"...
Обстоятельствами жизни Бриан О'Нуаллан вынужден был тяжело трудиться обычным чиновником, и его подработка на "Айриш Таймс" многие годы была секретом (как и выпускаемые в свет романы - отсюда и все это псевдонимы). После же смерти от хронического алкоголизма (профессиональное, увы, заболевание среди писателей и ирландцев) редакция газеты собрала в один том самые блестящие его заметки и выпустила под заголовком "Лучшее из Майлза". Теперь, ура, еще и на русском... Однако осторожно - содержание совместимо отнюдь не с каждым читателем, возможны сильные побочные эффекты в виде передозировки сарказмом, псевдозаумью, "безыдейностью" и "плодами прокрастинации".