q3d

Выдержка, диафрагма и ISO

Oct 23, 2010 06:19

Немного о простом, но довольно важном для понимания особенностей объективов. Изменение экспозиции, в фотографии, обозначается в ступенях. Изменение освещённости на одну ступень означает изменение количества проходящего через объектив света в два раза. Одна ступень экспозиции, это изменение выдержки и ISO в два раза, диафрагмы в 1.4 раза. Тут всё ( Read more... )

ликбез, фото, теория, свет

Leave a comment

Comments 29

ext_1372816 August 28 2012, 08:51:15 UTC
спасибо).Хорошо бы ещё добавить фотопримеры с подписью ISO-A-S,для наглядности

Reply


skipy February 20 2013, 15:21:01 UTC
Станислав, такой вопрос. Вот у нас есть характеристики объектива, например, 3.5-5.6. Но есть еще возможность выставить диафрагму вручную. Правильно я понимаю, что играть роль будет бОльшее значение? Т.е. если у объектива на его текущем фокусном расстоянии мы имеем 5.6, а вручную выставляем 8 - вот эти 8 и будут играть роль? А выставление 2.8 в этом случае вообще бессмысленно, ибо объектив сам зажимает световой поток сильнее?

Reply

q3d February 21 2013, 07:06:40 UTC
Да, какую выставите, на столько и закроется. Раньше, когда диафрагма была механической и не "прыгала" перед съёмкой на установленное значение, а сворачивалась руками, это можно было легко увидеть посмотрев через объектив спереди.

Поставить 2.8 на таком объективе нельзя, как нельзя до 400 км/ч разогнать машину, максимум которой 220 :) 3.5-5.6 в данном случае предельные открытые значения для конкретного объектива

Reply

skipy February 21 2013, 14:20:37 UTC
> Поставить 2.8 на таком объективе нельзя, как нельзя до 400 км/ч разогнать машину, максимум которой 220 :) 3.5-5.6 в данном случае предельные открытые значения для конкретного объектива

То есть мне это тушка сделать не даст? Если у объектива минимум 3.5, то она этим значением и ограничит снизу выбор при ручном управлении? А если я его выкручу на другой конец - соответственно, ограничение станет 5.6?

Вы извините, что я так дотошно расспрашиваю, - у меня зеркалки пока нет, я ее уже почти выбрал, но хочется уже разобраться в основах, чтобы в выборе не ошибиться.

Reply


Вопрос ext_1679006 March 2 2013, 17:49:20 UTC
Станислав спасибо за статью, и все же у меня один вопрос остался. Если взять разные объективы и установить у них равную диафрагму, то количество пропускаемого света должно быть равным, вне зависимости от того какой это объектив? То есть по большому счету "светосильность" это просто возможность более широко открыть диафрагму? Или все же более "светосильный" объектив при раной диафрагме с менее "светосильным" пропустит больше света?
Немного путано, но для меня это действительно интересно, заранее благодарю.

Reply

Re: Вопрос q3d March 2 2013, 22:16:13 UTC
Если упростить, то да, разные объективы при равной диафрагме пропускают одинаковое количество света и у более светосильного она "раскрывается шире", но если копать глубже, то всё сильно сложнее, в том числе у линз с одинаковой светосилой. Но это можно в рассчёт не принимать, т.к. это уже из области тонкостей оптики.

Reply

Re: Вопрос ext_1679006 March 3 2013, 05:13:16 UTC
Спасибо, значит все таки как вы и говорили стабилизация "имеет место быть".

Reply

Re: Вопрос ext_1679006 March 3 2013, 05:19:21 UTC
Еще вопрос если можно. А ГРИП на разных линзах на одной диафрагме примерно одинакова или нет? Ну естественно и фокусное равное.

Reply


ext_1723320 March 27 2013, 20:23:52 UTC
Отличная тема, но всёже есть непонятки, в наглядности было бы лучше увидеть. Поскольку, наглядно была предоставлена фотография в теме первые шаги для начинающих, при съемке танка вроде в движении, меняются 2 характеристики, при диафрагме 5.6 (выдержка 1/15 секунды, диафрагма 5.6 при ISO 250). Для начинающих, противоречивость есть... либо мало информации предоставили тут... я про погодные условия, время и тд...

Reply

q3d March 27 2013, 21:21:25 UTC
Не совсем чётко понимаю суть про танк ;-) А так, готов добавить наглядности или объяснить )

Reply

ext_1723320 March 28 2013, 04:12:54 UTC
я про то, что, Вы даёте соотношение в таблице 3х характеристик, однако на фото с движ. танком, изменяются 2 характеристики, когда сами в этой теме пишите "P.S. Нужно понимать, что в случае изменения диафрагмы меняется или второй, или третий столбец, а не оба одновременно. ".

Reply


ext_1787532 May 5 2013, 07:20:14 UTC
здравствуйте, мне понравилось как вы объясняете, теперь мне стало намного понятнее.
У меня никон д5000 хочу объектив себе прикупить но не знаю какой,хотел бы фотографировать людей,на портрет,или выпускной. Не могли бы вы мне подсказать, как знающий в этом деле, какой объектив мне выбрать?

Reply

artemkoshelev February 17 2014, 19:46:28 UTC
понятно, что вопрос не ко мне, но гуру поправит. Для портретов важно как фактор-отсутствие искажений пропорций лица, соответственно широкий угол не подойдет. Выбираем от 50 (про это позже) до 200. Второе-это светосила. Если портреты в студии и нет проблем с доп. светом, то она важна только для нормального бокэ (размытого фона)и игрой с глубиной резкости, вообщем художественных эффектов.Как правило света не всегда бывает как хочется, поэтому светосила важна и в плане универсальности. Резкость, мягкость и картинка-это уже индивидуально от вашей системы, предпочтений и возможностей. Вернусь к 50 мм. -это фокусное актуально, если съемка будет в маленьком помещении, где нет возможности развернуться с более узким углом, тем более если планируются ростовые портреты. 50 мм дает искажения, но это правится (но лучше без этого) в редакторе. Нормальные портретники это (про кэнон) 135 мм-ф2, 100мм-ф2, 85 мм ф-(от фин. возможностей 1.2 или 1.8), 70-200 мм- ф2.8. Кстати, берите во внимание кроп вашего аппарата, для получения актуального фокусного, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up