Буквально пару дней назад я рассказывал о финской
линии обороны Салпа, возведенной в 1941-1944 годах для защиты от СССР. Мы говорили о том, что общая длина укреплений достигает 1200км и они вытянулись от побережья Финского залива до Баренцева моря на крайнем севере. Сегодня, абсолютно случайно вновь наткнулся на части линии Салпа, я просто ехал в музей камня
Ylamaa Spectrolite, который должен был посетить по программе пресс-тура. Музей расположен в 15 минутах езды от пограничного перехода с Россией Торфяновка - Vaalimaa, а после него я решил сделать круговой маршрут назад в Лаппеенранту по второстепенным грунтовым дорогам и посмотреть пару деревянных церквей. Надо сказать, что церкви я так и не отыскал, зато наткнулся на несколько обьектов линии Салпа не обозначенную на туристических картах. А ближе к вечеру прокатился на прогулочном пароходе через шлюзы Сайменского канала.
Но начну с самого начала. Музей камня неплохой (моей спутнице понравился), но я далек от тематики украшений и драгоценностей, так что от комментариев воздержусь; пресс-тур это все же не только путешествия, но и обязательная часть программы -
А потом были мои любимые бункера. Их точное месторасположение на
Google.Maps -
После полутора часов "кручения" по грунтовым дорогам приграничной зоны юго-востока Финляндии, выбрался наконец на трассу (ура, снова асфальт) и взял направление на местечко Suur Saimaa, откуда надеялся заехать с машиной на паром и переплыть гигантское озеро Саймаа. Но я "прокололся" дважды: во-первых зарядил дикий дождь с которым не справлялись дворники и ехать пришлось еле-еле чтобы не вылететь с дороги, а во-вторых отмеченная на карте паромная переправа давно не действовала. И мне пришлось возвращаться в Лаппеенранту так и не выполнив задуманное. Вот
здесь паромный маршрут, который я задумал, но так и не реализовал. С другой стороны посмотрели красивые виды на озеро Саймаа и прогулялись по лесу -
Еще я пообедал, купив в супермаркете кусок лосося, пару бананов и коробку черной смородины. И знаете что вам скажу? Это в сто раз вкуснее и приятнее, что все шикарные рестораны вместе взятые, в которых я питался последние дни. Серьезно, у меня не укладываются в голове счета за скромную трапезу в 60 евро; хорошо, что плачу не я, а организаторы - лично мне бы не пришло в голову отдавать такие офигенные суммы за суп и кусок мяса. Здесь же 300 грамм лосося куплены за 3,95 евро, бананы еще около 1 евро, смородина 4 евро и все, прекрасно пообедал -
Пикник на обочине, что называется -
Собственно, озеро Саймаа -
Неработающая паромная переправа -
А вечером в программе был 3-часовой круиз по озеру Саймаа на корабле. Покупая билеты в кассе на причале в Лаппеенранте, обратил внимание на рекламу круизов отсюда в Выборг. Интересен подобный круиз тем, что вы проходите через Сайменский канал и несколько шлюзов. Их организует местная компания
Saimaa Travel и стоит удовольствие 63 евро. В принципе слышал о них и раньше, но здесь увидел воочию, что билеты спокойной продаются в кассе и корабли курсируют ежедневно. Можно ли отправиться на корабле в обратном направлении, т.е поймать его в Выборге и приплыть в Лаппеенранту - не выяснял. Пограничный контроль проходят прямо в здании лаппеенратского морвокзала -
Лаппеенрантский целлюлозно бумажный комбинат, кстати, один из самых крупных в мире производителей бумаги. Лично мне жаль миллионы срубленных деревьев -
Входим в Сайменский канал -
Кстати, канал имеет очень интересную историю. Как гласит Википедия, канал был построен в 1845-1856 годы в и впервые пущен 7 сентября 1856 года. Капитально реконструирован в 1963-1968 годы. Он имеет протяженность около 60 километров, из которых 25 находятся на территории России. Смысл таков, что через этот канал проходят суда из озера Саймаа в Финский залив. Выход канала находится чуть южнее Выборга. До "Зимней войны" 1940-го года весь канал был на территории Финляндии, а теперь финны вынуждены арендовать южную часть канала у России. В Лаппеенранте находится интересный
музей истории Сайменского канала, куда стоит заглянуть всем, кто данной тематикой интересуется.
В моем случае речь шла о круизе по озеру Саймаа и прохождению пары шлюзов. Разумеется, что я бы предпочел вместо этого круиз в Выборг, но программа - есть программа. Кстати, я впервые в жизни проходил шлюз, это нечто незабываемое -
Глядите, как убывает вода и судно стремительно опускается на дно шлюза -
...еще 3 минуты и мы в самом низу. Главное чтобы не прорвало шлюз и масса воды не смяла наше суденышко. Шучу, тут все продумано -
|
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |