И перрон покатится мимо

Feb 07, 2015 01:44

Оригинал взят у nord_traveller в И перрон покатится мимо
Оригинал взят у nord_traveller в И перрон покатится мимо
Ну что, друзья, возрадуемся: после «явления Путина народу» в РЖД поспешили доказать, что там не сошли с ума, и вернули отменённые ранее пригородные поезда. Не в тех, конечно, объёмах, что реально требуются, но всё же. Да и вопросов, как водится, прибавилось.


Не получилось у меня сделать обещанный перерыв в освещении ситуации с закрытием маршрутов. Слишком быстро как-то всё получилось: сначала резко, прикрываясь убытками, поубирали, потом так же резко восстановили. Вчера рано утром я опубликовал в журнале запись «Восстановить нельзя отменить», написанную по итогам беседы Президента с министрами и визита в Тверь начальника Октябрьской железной дороги, и на целый день уехал в Осташков. А когда вернулся, батюшки: электрички вернули! В новостях, на железнодорожных сайтах, в социальных сетях - везде. Не прошло и суток! Неужели компании-перевозчики деньги нашли?

image Click to view



Если не сотое
Вернули, правда, относительно. Только то, что ходило на начало 2015 года, да и то не везде. А вот те маршруты, что исчезли из расписания в начале и в течение года прошлого и ранее, нет. Хотя менее значимыми для людей те поезда и электрички не были. Видимо, раны как душевные, так и социальные (а для кого-то физические), слегка затянулись, вот и не стали транспортники лишний раз о них напоминать. Время, что называется, лучший лекарь. Всегда, везде и во всём.




Перейдём к самому расписанию. График на на главном ходу ОЖД в границах Тверской области (не считая участка «Тверь - Москва»), выглядит так :
Бологое - Тверь                                    Тверь - Бологое
4.00                7.11                                     05:03       07:33
9.06               12.00                                    8.25         11.17
12:10             15:45                                   15:24        18:16
17:24             20:35                                   19:03        22:46
20.28 (до Вышнего Волочка                     21.59        1.59
приб. в 21:18)

Вышний Волочёк - Тверь
03:08                           05:46

Лихославль - Тверь                              Тверь - Лихославль
08:17                  09:00                                12:57           13:44

Торжок - Тверь                                       Тверь - Торжок
5.20            6.53                                          06:54       08:23
09:39         11:13                                         15:50       17:22
17:45         19:18                                         21.04       22.36

Бологое - Окуловка                               Окуловка - Бологое
6.57              8.26 (по будням)                   7.14             9.23 (по будням)
19.36           20.32 (по будням)                  21.28           22.45 (по будням)

Что сказать? Прежде всего, не хватает дневных электричек из Твери на Бологое, Торжка и Бологого на Тверь, которыми пользовались, преимущественно, школьники. Вопреки заверениям областных чиновников, школьными автобусами не вся губерния укомплектована. Там, где есть общественный транспорт, ученики ездят за тягой к знаниям и обратно на нём. Далее, «Бологое - Окуловка». Данный график образовался где-то в конце 2013 года, когда участок обслуживала ещё Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Сделан он, конечно, для галочки и не более того. Чтобы спустя время, оба - и утренний, и вечерний - рейса с полным правом назвать нерентабельными и закрыть их. Сами посудите: кто будет ездить на электричке, которая прибывает в Бологое половине девятого, на работу? Трудовой день-то уже в самом разгаре. И потом, в субботу и воскресенье людям передвигаться не надо? А ещё совсем недавно на этом направлении ходило пять пар поездов в сутки.




Что ещё? Восстановилось движение на участках «Земцы - Жарковский», «Кувшиново - Осташков» (по одной паре), «Ржев - Вязьма», «Ржев - Шаховская» (утром по будням, вечером по субботам и воскресеньям), «Ржев - Нелидово - Великие Луки». Хотя, если следовать логике гендиректора ОАО «МТ ППК» Игоря Иванова, пригородные поезда на двух последних направлениях вовсе не нужны (подробнее в заметке «Два юбилея позади. А впереди что?»): там автодорога хорошая. А вот второй пары на участке «Ржев - Торжок», вопреки ожиданиям, не добавилось. Как не возобновилось движение и на направлении «Бологое - Едрово - Валдай».






У соседей дела с исполнением наказа Президента Путина немногим лучше. Например, в Псковской области более или менее восстановленным можно назвать лишь между Псковом и Лугой и Псковом и Дно. А вот из Черской, Острова, Новоизборска до областной столицы добраться проблематично: в направлении Пыталово и Печор поезда не ходят. Не появились в расписании и поезда «Окуловка - Неболчи» и «Угловка - Боровичи», (Новгородская область), исчезнувшие в январе 2014-го. В Вологодской области воскрешение пригородных перевозок тоже вышло каким-то странным. По маршруту «Вологда - Буй» запустили в сутки три пары, а от Вологды до Череповца и Вожеги лишь по одной. А то, что мало, так это дело десятое. Если не сотое.


Без пассажиров и вокзал - сирота


Что это было?
Здесь ОАО «РЖД» сработало в полном соответствии с российской действительностью: как можно скорее отчитаться, а завтра хоть трава не расти. Лучше всех по этому поводу высказался Андрей Кравченко (он же Антон Орехъ) в своём блоге на «Эхе Москвы». Приведу несколько выдержек. «Без Путина в стране скоро вообще ничего работать не будет. Он станет лично открывать краны, чтобы текла вода, отвинчивать вентиль, чтобы поступал газ, крутить рубильник, чтобы в домах был свет… Такое впечатление, что о ситуации с электричками он узнал именно в среду вечером. Самым последним в России… Может, Владимиру Владимировичу открыть глаза и на другие стороны нашей жизни? Может это он просто по не знанию считает, что нет важнее проблемы, чем остановить полчища НАТО на наших границах и нет важнее задачи, чем кинуть триллионы рублей на армию, поскольку все остальные дела в стране успешно сделаны?» Смысл не в том, что Путин сам способствовал становлению ОАО «РЖД» в нынешнем виде и не мог не догадываться, к чему это может привести. А в том, что столь скорая реакция на громкий вопрос о сумасшествии не решает проблемы в целом. Что на политике РЖД никак это не отразится, а потому вопрос о пригородных пассажирских перевозках как экономически неэффективных может возникнуть и в будущем. И уже без столь счастливого финала, какой был вчера.






Вот и думай, что это было со стороны Владимира Путина: заурядная политическая акция, призванная поднять ему очки, или?..
Да, и ещё. Тут Московско-Тверская пригородная пассажирская компания выступила с заявлением, что собирается усилить работу по борьбе с «зайцами». Не перегнёт ли она в своих действиях палку настолько, что опять придётся вмешиваться главе государства?




электрички, местное

Previous post Next post
Up