"разницу между западной культурой, для которой важны факты, оригинальность, личность, и российской, где" личность особого значения не имеет, вежливо не сказал он :).
Мне тут кто-то подсказал то, что сама не замечала. В русском искусстве очень долго не было скульптуры и объема. Даже кресты - нательные - они с очень низким барельефом, католические совершенно другие. Иконы - вообще не про объемное изображение, там даже перспектива обратная, и совсем не про сходство с человеческим обликом, а про канон. Скульптура начала развиваться только при Петре, и то очень долго была вторичной по отношению к европейской. Самые выдающиеся имена - иностранцы, Растрелли - итальянец, Фальконе - француз, Клодт - из немцев, хотя считался русским. А в церквях Европы скульптурные изображения Мадонн запросто встречаются, даже средневековые.
Comments 2
Мне тут кто-то подсказал то, что сама не замечала. В русском искусстве очень долго не было скульптуры и объема. Даже кресты - нательные - они с очень низким барельефом, католические совершенно другие. Иконы - вообще не про объемное изображение, там даже перспектива обратная, и совсем не про сходство с человеческим обликом, а про канон.
Скульптура начала развиваться только при Петре, и то очень долго была вторичной по отношению к европейской. Самые выдающиеся имена - иностранцы, Растрелли - итальянец, Фальконе - француз, Клодт - из немцев, хотя считался русским. А в церквях Европы скульптурные изображения Мадонн запросто встречаются, даже средневековые.
Reply
Reply
Leave a comment