Любопытственно:)

Feb 08, 2011 10:23

Из книги Т. Арманд "Орнаментация ткани"
"Все эти краски* употребляются в живописи, они же применяются и для росписи тканей, но, как мы уже говорили выше, за последнее время изобретен целый ряд специальных красок. Стремление избежать подтеков и растеков на ткани, которые неизбежны при работах перечисленными красками, заставляет обращаться к помощи ( Read more... )

читаю, батик

Leave a comment

Comments 18

nika_pavlenko February 8 2011, 08:21:55 UTC
Очень интересно, спасибо ( ... )

Reply

psyandra February 8 2011, 08:32:36 UTC
Но, кстати, там есть и техника "батик" (в классическом понимании) и "узелковое окрашивание" и для этих техник как раз анилин используется. Вообще я так понимаю, промышленное окрашивание именно анилинами было тогда уже во всю развито, а здесь имеется ввиду именно "живопись на тканях", без растекания. Холодного батика тогда, похоже в СССР еще не было. А краски-то все затейливые какие! Сейчас и воспоминаний о них не осталось.
Анилины разве не Перкин изобрел? Известная история, как он изгвоздал рубашку при опытах с каменноугольной смолой в красивы

Reply

ага, не вместилось psyandra February 8 2011, 08:34:18 UTC
в красивый фиолетовый оттенок.
Ну и на счет прочности анилинов против натуральных красителей. Неоднократно читала, что как раз натуральные красители ( при условии что ткань окрашена по всем правилам) более стойкие.
Спор видимо вечный:))))

Reply

Re: ага, не вместилось nika_pavlenko February 8 2011, 08:43:27 UTC
я на стороне тех спорщиков, которые считают, что про стойкость натуральных красок - это легенда! И выгорают они замечательно быстро) Хотя изначально выглядят очень насыщенными, и пропитывают нить насквозь. Как и анилин! В отличие от какой-нибудь клеевой+акриловой краски "явана" или "марабу", которые обволакивают нить снаружи, не окрашивая изнутри :(

Reply


Leave a comment

Up