Поняла это, когда подводила итоги прошлого года. Подвох еще в том, что тебе кажется, что ты занят чем-то полезным. Легко отлепиться от условного фейсбука, потому что это очевидная трата времени, а от такой бесцельной учебы сложно...
Но с таким подходом я могу просто вообще никогда ничему не учиться. Потому что нет никогда абсолютной уверенности. Надо посмелее всё-таки. Жизнь - не про оптимальную продуктивность, она - про жизнь %)
И здесь всё же вижу одно условное исключение: иностранные языки. Цели условные - тренировка мозга и интересное времяпровождение. Я не обязательно собираюсь на практике применять эти знания (кроме некоторых), но тренировка+хобби - это моя условная цель.
Оправданиеburn_lt_blueJanuary 11 2018, 10:44:08 UTC
Тогда можно и все остальное оправдать этим исключением. Решил изучить 15 новый фреймфорк JavaScript и оправдываешь, что не обязательно будет это применять. Это ж тренировка + хобби + может пригодится. Или решил пойти на курс по переговорам, хотя по работе это вообще не нужно. И тоже себе оправдываешь, что это тренировка мозга, интересное время провождение, да и еще и пригодится может.
только на нее и стоит рассчитывать. стабильность негарантирована, остается тренировать нейроны. так что все наоборот: учитесь, дорогие, а то вас съест Даннинг-Крюгер, и это жалкая смерть.
навык учиться и любопытство к миру - то, что толкает людей к "бессмысленной" учебе - нынче очень высоко ценится. Это окупается всегда, просто нелинейно и в средне- и долгосрочной перспективе. в том же IT сейчас спектр таков, что просто невозможно продать уникальный набор навыков (разве что повезет). продают опыт, вариативность и многоплановость, которые приходят, в частности, из "бесполезной" учебы.
добавлю, что психологами рекомендуется, в случае сильного профессионального выгорания и ступора пойти учиться чему-то, что вообще не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности. я об этой рекомендации не знала, но случайно последовала несколько лет назад - и чрезвычайно признательна курсере за Дюковский курс по генетике, с которого у меня неожиданно пошла раскачка в нужную мне сторону, никак, что характерно, с генетикой не связанную.
1. Тренировать нейроны обязательно нужно. Более того, я всегда говорил, что без непрерывного обучения в наше время - никуда. Но я ведь не против обучения, я против обучения случайного - бесцельного, бессистемного.
2. Какой опыт ценнее - полученный на основе целевого обучения или случайного? Уверен, что первый. Не согласен, что многоплановость и вариативность приходят из бесполезной учебы. Точнее, целевое обучение ничем не уступает случайному, просто еще содержит в себе вишенку - ту самую цель и возможность ее достичь. Пример: давайте пойдем учить английский, а не эсперанто, первый язык легко применить, второй - нет. А оба - языки, которые нужно учить и затратить на них немалое количество человеко-часов.
3. Как узнать, что именно курс генетики вызвал эту раскачку?
И еще: откуда у человека время на бессистемное обучение, если на системное-то не всегда его легко найти? Какой смысл тратить время на случайные знания?
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зачем учить фламандский? Украинский? Узбекский? Сербский, в конце концов))
Reply
Reply
Reply
навык учиться и любопытство к миру - то, что толкает людей к "бессмысленной" учебе - нынче очень высоко ценится. Это окупается всегда, просто нелинейно и в средне- и долгосрочной перспективе. в том же IT сейчас спектр таков, что просто невозможно продать уникальный набор навыков (разве что повезет). продают опыт, вариативность и многоплановость, которые приходят, в частности, из "бесполезной" учебы.
добавлю, что психологами рекомендуется, в случае сильного профессионального выгорания и ступора пойти учиться чему-то, что вообще не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности. я об этой рекомендации не знала, но случайно последовала несколько лет назад - и чрезвычайно признательна курсере за Дюковский курс по генетике, с которого у меня неожиданно пошла раскачка в нужную мне сторону, никак, что характерно, с генетикой не связанную.
Reply
2. Какой опыт ценнее - полученный на основе целевого обучения или случайного? Уверен, что первый.
Не согласен, что многоплановость и вариативность приходят из бесполезной учебы. Точнее, целевое обучение ничем не уступает случайному, просто еще содержит в себе вишенку - ту самую цель и возможность ее достичь. Пример: давайте пойдем учить английский, а не эсперанто, первый язык легко применить, второй - нет. А оба - языки, которые нужно учить и затратить на них немалое количество человеко-часов.
3. Как узнать, что именно курс генетики вызвал эту раскачку?
И еще: откуда у человека время на бессистемное обучение, если на системное-то не всегда его легко найти? Какой смысл тратить время на случайные знания?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment