Прогноз Stratfor на 2015 для СНГ и Еврозоны

Mar 30, 2015 17:04

В моем несколько запоздалом переводе.
Stratfor называют теневым ЦРУ, уже сейчас можно проверить достоверность части прогнозов на 2015 год. Так, например, ЕЦБ уже начал программу количественого смягчения.
Это мой первый опыт такого рода, готов выслушать конструктивную критику.

UPD. Немного поправлено по замечаниям пользователяjangpol

Стретфор. Ежегодный прогноз на 2015 для СНГ/Еврозоны

Анализ
2014 был годом, в котором мир был окончательно вытряхнут из самодовольства. Украины привела в действие неизбежную конфронтацию России с США и Европой. Экономическое недомогание в Европе стало невозможно игнорировать, вместе с анти-властными группами, звучащими все громче с каждым туром выборов. Интенсификация антикоррупционной кампании в Китае обнажила как далеко и глубоко Китайское руководство готово идти, пытаясь усмирять политическое сопротивление на фоне замедления экономики.

Стретфор давно подчеркивает, что два из трех столпов международной системы - Европа и Китай были в структурном упадке пока США, поддержанные энергетическим бумом, сохраняли позиции относительного господства. ак Роберт Льюис Стивенсон напомнил бы нам, рано или поздно, нам придется расхлёбывать последствия. Несомненно, что в начале 2015 года цена необработанной нефти Брент была уже снижена более чем на половину по сравнению с той что была год назад и сейчас колеблется около 50 долларов за баррель.

Пока торговцы энергией, политики и производители одинаково ищут дно барреля - низшую точку глобальных нефтяных цен - мировые возможности выдержать или использовать преизбыточный нефтяной рынок будут формировать множество трендов, которые мы и рассматриваем на 2015 год. Разногласия между колеблющимися производителями из ОПЕК и американскими нефтяными производителями постепенно сойдут на нет, когда низкие нефтяные цены достигнут точки, где американский рост производства будет остановлен. В то же время основные участники ОПЕК - Саудовская Ааравия, Кувейт и ОАЭ - не выразили заинтересованности в уменьшении собственных объемов добычи нефти с целью вызвать увеличение стоимости нефти (что очень бы сыграло на руку американским добытчикам нефти из шельфовых месторождений), вызвав искусственный дефицит на нефтяном рынке.


Глобальный энергетический климат поможет осуществить эскалацию в конфликте на Украине. Россия может терпеть большее экономическое страдание чем большинство стран, но глубокие сокращения в энергетических доходах, соединенные с санкциями слишком много даже для Владимира Путина в его попытках управлять все более шатким Кремлем. Россия энергично поддерживает рычаги давления над Киевом и может смягчить замороженный конфликт на восточной Украине склоняя Европейские страны смягчить в будущем санкции. США не сдастся и продолжит наращивать военные связи с бывшей советской периферией, но Вашингтон также будет внимательным к последствиям ослабления России.

Германия будет участвовать в смягчении конфликта со своим восточным соседом, но столкнется с большими проблемами в отношениях с западными соседями. Искусственное спокойствие, созданное ЕЦБ и близкими к нему финансовыми рынками за прошедшие два года, идет к концу с резким пробуждением. Италия, Греция и Испания будут внимательно наблюдать за спусковым механизмом финансовой паники, пока Франция и Германия будут заблокированы в конфликте за восстановление еврозоны. Немного будет сделано в конце в направлении структурных заболеваний, подпитывающих политический кризис на континенте.

С различными напряжениями, сохраняющимися в Евразии, Соединенные Штаты пытаются переориентироваться с периферийных проблем Среднего Востока на центральные проблемы Европейского континента. Это будет проще сказать, чем сделать. Борьба против Исламского Государства будет ослабевать, Вашингтон полагается на свою воздушную мощь и постепенную подготовку местных сил в соответствии разнообразной этнической и конфессиональной структурой. Переговоры США с Ираном могут не привести к установлению грандиозных дружественных отношений в этом году, но рабочие отношения удержат прочно, так же как низкие нефтяные цены укрепляют решение иранского правительства на открытие вновь их экономики, хотя и с неизбежным медленной поступью.

Из всех производителей нефти, продолжавших урезать бюджеты, Венесуэла имела наибольший потенциал опрокинуться в этом году. Финансы страны уже чрезвычайно напряжены, и в то время как правительство становиться менее способно финансировать импорт, социальные беспорядки будут неизбежны. Архитектура безопасности около правительства спроектированное бывшим президентом Уго Чавесом сейчас главная уязвимость нынешнего президента Николаса Мадуро, так как он балансирует между множеством конкурирующих фракций, пока в это же время, унаследованный покровитель правительства - Куба вновь включается в диалог с США.

Мы сейчас в середине второй волны глобального сдвига, который начался в 2008-2009 годов, с глобального финансового кризиса, который обнажил Европейские и Китайские слабости, сланцевой революции, которая так эффектно увеличила выпуск энергии в США и российским военным вмешательством на Кавказе, который напомнил миру о необходимом Москве буферном пространстве. Если мы взглянем на то, что 2015 год держит в запасе, то мы узнаем, что на нефтяных рынках предложение превышает спрос, Европа и Китай продолжат стагнировать, Россия будет работать под тяжелыми ограничениями лишая себя сильной западной опоры в ключевых областях своей периферии, в то время как остальной мир имеет дело с отражением этих трендов. Отлив и прилив гражданского волнения изложены в прогнозе, который следует.

Бывший Советский Союз
Возобновление Российского соревнования с Западом

Украинский кризис и последующее противостояние между Россией и Западом, стали результатом столкновения двух геополитических императивов: Российского императива поддерживать буферное пространство на пост-советской периферии, особенно на Украине, чтобы чувствовать себя в безопасности и проецировать власть, и американским императивом предотвратить появление гегемона в Евразии.
В 2015 году напряженность между Россией и Западом будет сохраняться, но начнется де-эскалация. Россия начала год в невыгодном положении; не существует значительного военного хода, которая Москва может сделать без запуска большого и потенциально ведущего к потере устойчивости ответа со стороны Запада. Кроме того, поскольку Российская экономика все в большей степени уязвима, президент Путин будет продумывать пути выживания экономики, так же как сохранения устойчивости внутри Кремля, в любых своих решениях для защиты интересов России на бывшей советской периферии. Россия, таким образом, будет уклоняться от решения сделать значительный военный ввод на Украину, выбирая вместо этого удержание конфликта на востоке Украины замороженным с потенциалом для сепаратистских территорий к возобновлению экономических связей и политических контактов с остальной частью страны. Россия так же будет обходить значительные военные действия подрывающие прозападные правительства Молдавии и Грузии, но продолжить использования оппозиционных групп, протесты и их существующее военное присутствие на отколовшихся от них территориях для поддержки давления на эти страны.

В это же время, Запад будет вероятно воздерживаться от рискованного действия толкнуть Россию - массивную, с армией вооруженной ЯО страну - за грань. Европейцы, в частности, не хотят видеть коллапс России, приносящий потенциальное потрясения своей экономике и системе безопасности. Исключая любые значительные просчеты любой стороны, маловероятно, что ЕС нарастит значительно санкции против России в этот год. Текущие европейские санкции автоматически потеряют силу в течении года, и продления их потребует одобрения всех 28 стран членов ЕС. Таким образом, облегчение более вероятно, чем расширение или усиление текущих санкций. Россия будет следовать этому графику осторожно и смягчать свое поведение соответственно удостоверившись в достаточной нейтрализации европейских санкции, даже таких жестких государств как Польша и стран Балтии, борющихся за экономическое давление.

На фронте безопасности, маловероятно что НАТО введет войска в Центральную и Восточную Европу за исключением ротации и размещения защиты от баллистических ракет, которые уже были запланированы. Между тем, Украина, Молдавия и Грузия не будут подключены в военный союз(НАТО), хотя США могут наращивать двухсторонние военную помощь, включающую потенциальные продажу оружия в эти страны. США также имеет возможность усилить стратегические военные системы, такие как ракеты дальнего радиуса действия и ядерное оружие, в своем военном позиционировании, в ущерб существующим с эры Холодной войны договорам. Однако, такие угрозы будут оставаться риторическими, так как Европа будет сопротивляться увеличению размещения таких оружейных систем на континенте.

Россия борется экономически и политически

Санкции это только часть российских экономических бед. Низкие нефтяные цены и эффекты продолжающихся напряженных отношений с Западом, отражающиеся на инвестиционном климате, бросят экономике России величайший вызов в 2015 году, оказывая социальное и политической давление на Кремль. Не принимая во внимание рыночную истерию, российская экономика продолжит приходить в упадок в 2015, но она не утонет в глубинах как при кризисе 1998 года.

Россия войдет в рецессию официально в 2015 году так как инфляция выросла до двузначных цифр, иностранные инвестиции низки, а утечка капитала высока. С уменьшением нефтяных цен, российский рубль продолжит слабеть, его ценность меняется хаотически. Дополнительно, основный российские фирмы - включая энергетические, банковские и промышленные фирмы - будут иметь ограниченный доступ к кредитам и встретят рост долгов.

Согласно российскому госбюджету, который основан на нефти 80 долларов за баррель, Россия могла встретить финансовый если бы Москва не сделала глубокое урезание расходов и не забрала назад большую сумму из своих резервов. Россия имела примерено 400 миллиардов долларов в этих резервах на декабрь 2014 года, но дискуссия куда и как много потратить будут только добавлять трения внутри Кремля. Россия будет отдавать предпочтения финансовой помощи для многих стратегических фирм и банков, таких как Роснефть, Новатак, ВТБ и Сбербанк. Социальные траты будут ключевыми для Москвы, так как она пытается смягчить социальные издержки рецессии, такие как увеличение инфляции и увеличение безработицы, путем субсидирования цен на бензин или ограничение цен на продовольствие. Слабая экономическая ситуация будет вероятно стимулировать демонстрации по всей России, хотя правительство сможет урегулировать конфликты.

Россия будет умеренно увеличивать оборонные затраты в этом году, реализация большой программы по вооружению будет отложена до 2015 года. Это позволит Москве поддерживать текущее военное присутствие и развертывание на бывшей советской периферии, но российское долговременное совершенствование своего военного и оборонного сектора будет пока отложено.

Между российских экономических проблем и тупика в отношениях с Западом, расхождения будут расти в кремлевской элите по вопросу как обращаться с множеством кризисов в стране. Сокращение экономики означает, что кремлевские властные круги будут иметь меньше денег, получаемых для своих кланов и компаний. Кроме того, российский президент Владимир Путин встретится с увеличением давления со стороны многих олигархов, чьи компании и состоянии будут в большом упадке. Однако Кремль сфокусируется на элите и на компаниях энергетического и банковского секторов, такие как Роснефть, Новатак, ВТБ и Сбербанк, вместо олигархов и большинства частного сектора. Увеличивающая конкуренция среди элиты будет заставлять Путина тратить больше времени на участие в качестве третейского судьи, хотя это будет держать конкурирующие кланы фокусироваться друг на друге вместо российского лидера, позволяя Путину управлять любыми потенциальными вызовами по его правилам и в этом году.

Внутренние вызовы Украины
Как и Россия, Украина встретится со значительными экономическими вызовами в этом году. Вместе с падением ВВП на 7.5% в 2014 и происходящим сепаратистским конфликтом на востоке Украины, Киев вступает в 2015 год под значительным экономическим и финансовым напряжением. МВФ и иностранные правительства будут следовать своим текущим обязательствам и предоставлять Украине дополнительную финансовую помощь по мере надобности. Такая помощь будет требовать реализации значительных новых жестких мер, включающих урезание субсидий и социальных трат, которые приведут к социальным протестам. Слабая украинская экономика и изменчивая политическая ситуация позволят России оказывать влияние на Украину в таких областях как энергетика, торговля и вопросы безопасности, хотя в целом Киев, вероятно, будет поддерживать экономическую и политическую ориентацию в направлении Запада.

Украина также встретит больше внутренних проблем в сфере безопасности, так как крайне правые и националистические группировки стремятся оказать давление протестами на правительство. Некоторые вооруженные крайне правые группировки, которые воюют на востоке Украины, будут активны везде по стране. На другой стороне спектра, поддерживаемые Россией группы возможно начнут террористические атаки в украинских городах таких как Харьков, Одесса и Мариуполь, хотя эти атаки будут ограничены в своих рамках и эффективности.

На энергетическом фронте, соглашение которое Киев и Москва достигли в конце 2014 года по возобновлению поставок природного газа из России продолжится в первых месяцах 2015 в порядке избежание энергетических нехваток на Украине в течении зимы. Однако, периодические остановки могут случаться позднее, когда обе стороны будут договариваться по долгосрочному соглашению, касающемуся цены газа и поставок. Масштабные перерывы, которые коснуться Европы, маловероятны в 2015 году.

Во внешней политике, Украина будет делать шаги по будущей интеграции с ЕС в рамках структуры Соглашения по Ассоциации ЕС, и Киев будет стремиться к увеличению кооперации с НАТО и отдельными вооруженными силами стран НАТО. Однако, действительное членство в ЕС и НАТО не рассматривается для Украины. Умеренный замороженный конфликт будет продолжен с пророссийскими сепаратистами на востоке Украины, но Украина не будет стремиться вооружено восстановить контроль над Крымом и самопровозглашенными республиками Донбасса.

Украинский кризис имеет региональное отзвук
Эффекты тупика между Россией и Западом по Украине продолжат расплескиваться на территориях бывшей советской периферии.

Посреди продолжающихся усилий Украины, Молдавии и Грузии быть ближе к Западу, Россия 1 января запустила Евразийский Союз с Белоруссией, Казахстаном и Арменией, Киргизия планирует присоединиться в середине года. Эта инициатива будет увеличивать экономическую и оборонную интеграцию между Россией и этими странами. С другие страны члены Евразийского Союза почувствуют негативные эффекты российского экономического кризиса в соответствии с их зависимостью от России и их интеграции с Россией в таких областях как торговля, денежные переводы и привязанных валютных курсов currency pags (сноска переводчика). Экономические слабости сделают протесты и социальные выступления все более вероятными. Беларусь в частности будет строить более тесные экономические связи с Европой, но также будет поддерживать крепкие вооруженные и оборонные отношения с Россией.

Государства Прибалтики будут наращивать свои усилия по диверсификации снабжения энергией в обход России, главным образом с региональных нефтепроводов и латвийского терминала по импорту сжиженного газа. Более значительная независимость от российских поставок энергии даст им больше пространства для политического маневра касательно Москвы. НАТО будет сохранять свои обязательства с прибалтийскими странами в продолжении полупостоянных войсковых ротациях и учениях, но они значительно не расширяться. Пророссийские демонстрации и выступления будут беспокоить прибалтийские правительства, но они будут больше раздражающими чем серьезной угрозой стабильности.

В Кавказском регионе, Грузия начнет испытывать политическую нестабильность, поскольку внутри партии Грузинская мечта назревают разногласия, но они не приведут к отклонению от курса на интеграцию с Евросоюзом и НАТО. В то время, как Россия, более сфокусированной на внутренних и экономических проблемах и таким образом менее вероятно вмешается в стычки из-за Нагорного-Карабаха, Азербайджан попытается изменить статусу кво в его конфликте с Арменией в большей военной активностью на фронтовой линии. Хотя увеличение враждебности на границе может быть ожидаема, полномасштабный вооруженный конфликт с привлечением крупных соседних государств будет маловероятен.

Постепенное нарастание напряженности была общей особенностью в Центральной Азии за последние пять лет, тем не менее в 2015 году можем увидеть обострение этих напряженностей. Таджикистан и Киргизия, обе повстречали значительные политические волнения и  в последние годы, будут проводить парламентские выборы в этом году. Наверное, что более важно, Узбекистан будет проводить президентские выборы в марте 2015, как страна находящаяся в середине шаткого процесса передачи власти. Все три страны будут испытывать большее экономическое давление от снижения денежных переводов от своих мигрантов из России, что в дальнейшем даст потенциал политической и вооруженной неустойчивости в этом регионе. Дальнейшие Центрально-Азиатские вызовы безопасности - это риски все большей воинственности как результат сокращения войск США в Афганистане и потенциальное возобновление военных действий на политической арене Сирии и Ирака.

На энергетическом фронте, отмена Южного Потока будет делать поиск проектов замены приоритетом для России и Европы, так как они ищут обход беспокойному украинскому транзитному пути. Россия будет строить близкие энергетические связи с Турцией. Европейцы будут обхаживать Азербайджан и Туркмению принять участие в новых проектах Южного Коридора - хотя Туркмения все еще заботится о российских интересах, так что маловероятно ее участие в такого рода проектах в этом году.

Тренды в Еврозоне
В 2015, это валютное объединение будет вынуждено рассматривать четыре основные проблемы: экономическая стагнация, высокая безработица, низкая инфляция и высокий долг. Предстоят интенсивные дебаты о том, как обращаться с этими проблемами, но расходящиеся интересы стран членов и искусственная невозмутимость, созданная ЕЦБ будет расшатывать усилия ЕС по принятию эффективных мер по решению длинного списка незавершенных дел.

Будут продолжены споры между странами, выступающими за большую стимуляцию в Еврозоне (такие как Франция и Италия) и странами, настаивающими на будущих экономических реформах (под предводительством Германии). Париж и Рим будут настаивать на увеличении инвестиций на просторах ЕС и на большем инвестиционном плане Германии. Однако, внутренние германские ограничения будет стеснять их способность принимать меры. Политика нулевого дефицита очень популярна среди немецких избирателей, и консервативных секторов правительства, и евроскептической оппозиции давящей на Берлин для того чтобы не уступать странам на периферии Еврозоны. Как результат, Германия маловероятно примет значительные пакеты стимуляций у себя дома или на европейском уровне в 2015 году.

Однако, Берлин возможно будет терпеть страны Еврозоны, которые не уважают свои долги и дефицитные обязательства. Например, в течении первого квартала этого года, Франция и Италия примут скромные реформы, нацеленные частичную экономическую либерализацию для успокоения ЕС. К концу первого квартал, объединение даст оценку этим мерам и решить не накладывать санкции против Франции и Италии.

Это будет иметь два главных эффекта. С одной стороны, Париж и Рим будут медлить с экономическими реформами, чтобы обойти эскалацию социальных протестов и предотвратить расширение политических разделений в своих левоцентристских правительствах. С другой стороны, эти правительства будут становиться все более неэффективными, и социальные недовольства будут оставаться сильными. Облегчение мер фискальной консолидации (уменьшение долгов и дефицита мое примечание) также будет иметь место в Испании и Португалии, в обоих странах будут выборы в конце 2015 года. Германия и ЕС не будут делать никаких реальных движений покарать Мадрид и Лиссабон.

В дополнение к спорам «стимулы против реформ», будут иметь так же жестокие дискуссии о роли ЕЦБ в борьбе с дефляцией и содействии экономическому росту. В 2014 году ЕЦБ применил серии сомнительных мер, включая негативную процентную ставку, дешевые ссуды для банков и программы скупки активов. В 2015 году, это учреждение будет вынуждено рассматривать трудный вопрос подвергнуть или нет суверенные долги скупке, шаг больше известный как количественное смягчение.

Введение количественного смягчения в форме, в которой ЕЦБ непосредственно скупает суверенные долги стран на периферии Еврозоны, вызовет сопротивление германского правительства, которое верит, что эта мера будет отвращать такие страны от выполнения структурных реформ. Германский ЦБ и другие центральные банки Еврозоны будут как правило против этой меры. И как результат, ЕЦБ будет оттягивать решение о количественном смягчении на сколько это возможно пока идет оценка работают ли текущие линии поведения. ЕЦБ будет пробовать другие меры (например, покупка корпоративных долговых обязательств) перед покупкой суверенных долгов. ЕЦБ мог бы так же разрешать альтернативные формы скупки долгов, такие как позволить национальным ЦБ делать это самим, позволяя им принимать риски вместо ЕЦБ. ЕЦБ так же мог бы ограничить странам с кредитным рейтингом ААА покупки альтернативных долгов в целях смягчения сопротивления Германии. Даже если количественное смягчение будет введено в определенный момент в этом году, Стретфор верит, что это мало сделает для решения Европейских структурных дефектов и разрастающегося политического кризиса на континенте.

Факт в том, что Еврозона незаметно для себя входит в новый финансовый кризис. Вздымающиеся суверенные обязательства приносят результат (проблема которую творцы политики Еврозоны думали, что оставили в прошлом) могут снова пробудить валютный союз в 2015. В декабре 2014, Standard & Poor присвоил Италии суверенный кредитный рейтинг только на одну отметку выше спекулятивного уровня, главным образом за политическую неопределенность и отсутствие реформ. В Греции и Испании, популярные партии левого крыла строят свои кампания на обещаниях повторных переговорах о суверенных долгах своих стран. Понадобится дальнейшее понижение кредитного рейтинга Италии или серьезная инициатива Греции или Испании пересмотреть их государственный долг, чтобы ЕЦБ пообещал провести пробное вмешательство, в результате которого финансовая нестабильность вернулась бы в Еврозону. Такой сценарий бы ослабил сопротивление Берлина новому витку неортодоксальных мер.

В заключение, Еврозона так же пока еще ожидает чтобы Европейский Суд руководил законностью программы ЕЦБ по выкупу долговых обязательств. Хотя они и могут ввести некоторые условия, Европейские судьи вероятно легализуют эту программу, делая количественное смягчение тяжелее для оспаривания и более политически приемлемым. В любом случае, количественное смягчение не было бы серебренной пулей как многие считают. Такая мера бы дала бедствующим странам еврозоны больше времени, но она не решила бы базовых проблем этого объединения.

Евроскептицизм нарастает
Шесть лет в европейском экономическом кризисе, националистические, протестные и анти-Евросоюзные партии развивались до точки, где они могли бы реально войти в правительства. Поэтому, в 2015 года будет годом, когда основные партии заключают альянсы чтобы сохранить свое могущество, что казалось невообразимым перед началом кризиса. В некоторых случая, такие альянсы позволят основным партиям выжить, в других случаях нет.

Некоторые члены ЕС, включая Великобританию, Испанию, Финляндию, Польшу, Грецию, Данию и Эстонию, будут проводить всеобщие выборы в 2015 году. В большинстве на этих выборах партии, которые противостоят в различных аспектах ЕС будут довольно сильны.

В Великобритании, выборы приведут к фрагментации парламента и трудным коалиционным переговорам. Эта выборная система (в которой выбирается кандидат с наибольшим числом голосов, не обязательно большинством) будет удерживать Партию Независимости от завоевания достаточных мест в парламенте.  Основные партии скорее всего удержат власть, но только после долгих переговоров сформируют правительство и повторные голосования не могут быть исключены. Выборная система Великобритании будет под жесткой критикой, но реформирование процесса не завершиться до окончания 2015 года.

Несмотря на то, кто выиграет в выборах, Лондон начнет кампанию по возвращению назад прерогатив от Брюсселя и усилению роли национальных парламентов. ЕС согласиться обсудить некоторые меры, предложенные Великобританией, но Стретфор не ожидает от Брюсселя принятия любых предложений вызывающие изменения договора. Кроме того, Великобритания введет дополнительный бюрократический контроль для иммигрантов из остальных стран ЕС.

Ситуация будет более драматической в Испании, где сильное воздействие посредством протестов партии Подемос положит конец двухпартийной системы этой страны. Все большее сближение между основной право-центристской и лево-центристской партией казалось невозможно еще в 2014 году, но будет становиться вероятным после всеобщих выборов в конце 2015 года. «Большая коалиция» в Испании не может быть исключена.

В Греции, всеобщие выборы не покончат с политической нестабильностью в стране -  скорее наоборот. Выборы скорее всего приведут к фрагментации парламента и долгим коалиционным переговорам. Греция будет иметь новое правительство в конечном счете, но оно будет слабым. Безразлично кто будет главным, Афины будут просить своих внешних кредиторов дать передышку в суровых мерах. Европейский Союз будет вероятно достигать соглашения с Афинами касательно замедления экономических реформ, но Брюссель не примет повторные переговоры об греческом долге. Несмотря на то, что политическая ситуация в Греции остается неустойчивой, Стретфор не ожидает выход Греции из Еврозоны в 2015 году.

Политические разногласия и энергетические альтернативы в Центральной и Восточной Европе
Внутренние политические трения вероятны в Румынии, потому что страна имеет правоцентристского президента и левоцентристское правительство. Однако, это не повлияет на внешнюю политику Будапешта; Румыния останется заинтересованной в своем альянсе с ЕС и США. Румынская часть натовской системы защиты от баллистических ракет будет установлена на юго-западе страны в 2015 году. Румыния будет также пытаться привлекать инвестиции в свой энергетический сектор, чтобы снизить свою зависимость от импорта энергии.

Что-то похожее произойдет и в Польше, где две политические силы будут конкурировать перед всеобщими выборами, намеченными на последний квартал 2015 года. Однако Варшава сохранит заинтересованность в удержании близких связей с Белым Домом, связи которые позволяют закупать вооружения и получать военную защиту.

Для стран Центральной и Восточной Европы диверсификация и безопасность энергетических поставок будет ключевой проблемой в 2015 году. Этот год будет определяться многочисленными дебатами о проектах постройки терминалов сжиженного природного газа и соединительных трубопроводов между центральными и восточноевропейскими странами. Некоторые проекты будут фактически начинать работать в 2015, включая словацко-венгерский трубопровод и польский СПГ терминал. Однако, большинство споров будут сохранять риторический уровень, особенно когда речь идет о потенциальной альтернативе Южному Потоку.

stratfor, СНГ, ЕС, Еврозона, санкции, Россия, Украина, 2015, прогноз

Previous post Next post
Up