Человек и имя. Часть9 Рабы или отроки?

May 28, 2020 21:39



( 1часть),( 2часть),( 3часть),( 4часть),( 5часть)( 6 часть)( 7часть)( 8часть)

Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6:18)

Рабы или дети?

В вопросе заявления себя(который стал актуален в последнее время) «в живых» есть много ловушек, т.к. правила по которым идет игра задаются теми , кто вхож в оккультный круг. Это правила шулеров, а значит соглашающиеся играть по ним,  уже наполовину проиграли битву.

В некоторых примерах заявления себя люди пишут, что они Отроки Божии и притом пишут , что между ними и Богом нет посредников.

Но это очередная лукавая ловушка.

1Тим.2:5  Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

Един = один= совокупность целостности Троицы с Единице.

Получается что тот, кто отрекается от посредников - отрекается от Христа. А значит отрекается от единственного якоря Спасения.

Ин.10:9  [Зач. 36.] Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

В этом хитросплетенном лабиринте права и веры нас гоняют из одной ловушки в другую, планомерно и  по чуть-чуть открывая тайны, дабы увлечь на собственные поиски, в которых нам как собакам подбрасывают кости, заводя в ловушку.

Да дарует нам Бог разума и веры, чтобы не запутаться и сохранить свое имя.

Попробуем разобрать некоторые статусы-определения:

Отроки Божии.

Т.к. почти все титулы римского права это изобретения католической ереси, которые еще с 1302 года создавали коны по статусам человека, то к  статусу «Отрок Божий» нужно относится с некоей настороженностью.

РАБ (ОТРОК) БОЖИЙ  ( «Словарь Библейского Богословия»  составлен интернациональной группой католических экзегетов - профессоров духовных академий.)

«Наименование Р. Б. в Библии почетно. Ягве называет «Раб Мой» того, кого Он призывает сотрудничать для осуществления Своего замысла.



Чтобы исполнить этот замысел, Он послал Сына Своего, Р. Б. в высшем значении этого слова. Наименование это даже выражает самый таинственный аспект Его искупительной миссии: в самом деле, Своей жертвой Христос искупает отказ от служения Богу, т. е. грех, и объединяет всех людей в едином служении Богу.»

Отрок = раб Отца. Отрок - тот, кто находится в повиновении Отца до исполнения лет своего мужества, когда можно вступить в наследие и именоваться Сыном и просить обетованного наследия.

Отрок это тот, кто не осознает на себе миссии, которую он несет перед Отцом, а значит не правоспособен отвечать за свои поступки, как совершенный в летах.

  • Лк.15:11-12Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
  • и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

Сыны Божии.

Так  Писание называет падших ангелов.

Быт.6:2  тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

Сыны века и сыны света

Лк.16:8  И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

Сыны века - челоВЕКи.

Сыны света - ангелы.

Ибо падшие ангелы, как бывшие сыны света не каются, а остаются в упорстве непокорности и отпадения от истины, не желающие осознать свою вину и покаяния, а потому и называет их Господь Иисус Христос - недогадливыми.

Способность покаяния, т.е.  побуждение себя к изменению своего падшего состояния к исправлению через раскаяние и исповедь делает человека догадливее ангелов, что в свою очередь дает человеку надежду на спасение через искупительную жертву Христа. Благодаря которой и человеку дано обещание стать сынами света:

Ин.12:36  [Зач. 43.] Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

Человек Божий

Так называют в писании пророков или ангелов, которые в человеческом обличии приходили возвестить волю Божию. Т.е. это обозначение касалось тех, кто говорил Духом от Бога.

Втор.33:1  Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею.

3Цар.14:3  И возьми с собою [для человека Божия] десять хлебов, и лепешек, и кувшин меду, и пойди к нему: он скажет тебе, что будет с отроком.

Суд.13:6  Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего;

1Цар.2:27  И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?

Лишение имени в Боге тех, кто не остается рабом Бога

Исаия65:13-15

  • Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
  • рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
  • И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,

Кто не раб Бога - тот свободен от Завета с Ним, а значит и не наследник обетования. Новое имя для рабов  - это будущее имя сынов света по всеобщем воскресении. Но это имя будущего века. Век нынешний - имя рабов Господних.

Имя в вечность. Семя и имя

Ис.66:22  Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

Семенем называют слабую веру - ту, которую должно посадить, поливать и растить. Именно она должна дать ростки великой веры передвигающей горы и моря. Имя во Христе -это та благодатная почва, на которой и может прорости семя небесной веры, подаренное человеку. Бог сравнивает новое небо с семенем, а новую землю - с именем. Но и то и другое принадлежит ему. Мы лишь должны с благодарностью принять и то и другое и не потерять возможность дать плод, который и насадил и взращивает Бог. Столько даров нам , а мы и не видим их; ведь Бог называет и семя и имя, полученное от Него нашими - ваше семя и имя ваше. Но наше не по праву, а по благодати дара от Бога:

Ин.3:27  Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

1-е послание Иоанна 3:1-9

  • Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
  • Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
  • И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
  • Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
  • И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
  • Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
  • Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
  • Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
  • Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.


Иисус раб Бога Отца

Исаия 49:1-6

  • Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;
  • и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;
  • и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.
  • А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.
  • И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя.
  • И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.

Пророк Исаия   говоря от имени Бога Отца, называет Христа рабом Его. Итак, как же нам грешным людям не называться рабами Его, если и сам Христос уничижил  себя в раба Бога и Бог Отец возвещая о пришествии Мессии говорит о Его(Христа) покорном рабстве Отцу?

Имя, имение, благословение.

Благословение - это Именной Акт материальной и духовной передачи завещательного решения, основанный на власти того, кто дал имя(плотский отец и  Бог).

Благословение Иаковом Исаака.

Исав остается без благословения и вопрошает о другом благословении

Евангелие от Иоанна. 1.12 Даю вам стать детьми Бога, его наследниками.

  • Ин.1:11-13 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
  • А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
  • которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Т.е. благословение это передача благой вести во Имя Бога, дающее право  вещественного наследия в Его Царстве:

“приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф.25.34)

Таким образом,  благословение приравнивается к Божьему разрешению на пользование и владение Его землей(наследие земное):

Права на землю. Пользование. Распоряжение. Обладание

.Быт.1:28  И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.9:1  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; Иез.11:15  сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: «живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля».Иез.33:24  сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: «Авраам был один, и получил во владение землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владение».

Бог назначил пределы владения Земли Израилевой, отмерив границы , дабы не было претензий на земли, которые Бог назначил другим народам. Но те границы, что обозначены в 47 главе  книги пророка Иезекиля уже пытаются вернуть себе и без помощи Божьей люди претендующие на звание изранного народа.

Верховное право на все земли принадлежат Богу:

Исх.19:5  итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,1Кор.10:26  ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.Исх.23:22  [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Лев.25:23  Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;

У евреев существовал т.н. «юбилейный год» или «лето оставления». Следующий год после седьми  седьмин, т.е. 49 лет. 50 -й год. Именно на этот год проходили сроки по законности юридических сделок по продаже земли и в этот же год освобождались рабы.

  • Лев. 25:8-15
  • И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет;
  • и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;
  • и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
  • Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее,
  • ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее.
  • В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.

10-й день седьмого месяца у евреев это 10 тишрей, праздник Йом Кипур. «День освобождения.»

  • Лев. 25: 29-31. Если кто продаст жилой дом в городе, огражденном 1стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно;
  • если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет от него.
  • А домы в селениях, вокруг которых нет стены, должно считать наравне с полем земли: выкупать их [всегда] можно, и в юбилей они отходят.
  • Лев.25: 39-40. Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
  • он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя,
Толкования на Ин. 1:12

Свт. Афанасий Великий

Ст. 12-13 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились

Весьма кстати и здесь употреблена предусмотрительность. Иоанн речением «быти» выражает, что сынами нарицаются не по естеству, а по усыновлению, речение же «родишася» употребил, потому что и они вполне получили именование «сын». Но люди, как говорит пророк, «отвергошася» Благодетеля (Ис. 1, 2). И то есть Божие человеколюбие, что Бог впоследствии по благодати делается Отцом тех, которых сотворил, делается же Отцом, когда созданные Им люди, как сказал апостол, приемлют в сердца свои Духа Сына Его, «вопиюща: Авва Отче» (Гал. 4, 6). Сии - то, «елицы прияша» Слово, прияли от Него «область чадом Божиим быти», а иначе, быв по естеству тварями, не соделались бы сынами, если бы не прияли Духа Сына, Сына сущего по естеству и истинного. Поэтому, чтобы совершилось сие, «Слово плоть бысть», да сделает человека способным к приятию в себя Божества.

Свт. Кирилл Александрийский

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими

Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения. Язычники же должны наслаждаться благами от веры, обретать славные награды за свое послушание и быть пересаженными на место того (Израиля). Отсекаются они от дикой по природе маслины и вопреки природе прививаются к хорошей маслине (Рим. 11:24). Израиль услышит: «увы язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконнии, остависте Господа и разгневасте Святаго Израилева» (Ис. 1:4), а к язычникам один из учеников Христовых скажет: «вы же род избранный, царственное священство, народ святый, люди в приобретение, чтобы возвещать добродетели Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Поелику приняли Сына чрез веру, то получают власть быть учиненными между «чадами Бога». Дает же Сын то, что только Ему Одному собственно и по природе составляет Его власть, предложив (эту власть) в общение и совершая это дело как образец присущего Ему человеколюбия и любви к миру. Не могли ведь «носившие образ перстнаго» избежать тления иначе, как чрез то, чтобы назнаменована была нам, посредством призвания к усыновлению, красота «образа небеснаго» (1Кор. 15:49). Став причастными Ему (Евр. 3:14) чрез Духа, мы получили запечатление в подобие с Ним и восходим в первоначальный вид образа, по которому, как говорит Божественное Писание, мы и сотворены. Так снова получив наконец изначальную красоту природы своей и преображенные соответственно оной Божественной природе, будем препобеждать зло, приключившееся нам вследствие преступления. Итак, мы восходим в сверхъестественное достоинство чрез Христа, но будем и мы сынами Божиими отнюдь не без всякого различия с Ним, а только посредством благодати по подражанию Ему. Он есть истинный Сын, сущий из Отца, а мы - усыновленные по человеколюбию, в качестве благодати получая (достоинство, выраженное в словах): «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси» (Пс. 81:6). Созданная и служебная тварь призывается к сверхъестественному (усыновлению Богу) единым только простым мановением и волею Отца, а Сын есть Бог и Господь не по воле только Бога и Отца, и самое это бытие Богом и Сыном не приобретено Им по одному только изволению (Бога Отца), но, воссияв из самой сущности Отца, собственное ее (сущности Отца) свойство имеет по природе. Так опять оказывается Он истинным Сыном, являясь таковым по сравнению с нами; ибо то, что по природе, отличается от того, что по усыновлению, и истинное - от подражательного: мы название сынов получили по усыновлению и подражанию, а Он, следовательно, - по природе и истинно, Коему мы, и став таковыми, представляем противоположность, приобретая это благо по благодати, вместо природного достоинства.

Лопухин А.П.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.

Однако нашлись люди как из иудеев, так и из язычников (выражение ὅσοι, по-русски - «тем, которые», обозначает верующих без различия происхождения), которые приняли Его за Того, кем Он Себя объявлял. Этих принявших Христа евангелист называет верующими в Его «имя», т. е. в Его силу как Сына Божия (ср. Ин.20:31). Принявшим Его Христос дал «власть» (ἐξουσίαν), т. е. не только право, но и способность, силу становиться чадами Божиими (русский перевод здесь неправильно употребляет глагол «быть»; стоящий здесь глагол γενέσθαι значит именно «делаться», «становиться»). Таким образом, действительными чадами Божиими христиане становятся постепенно, путем усиленной борьбы с остатками греховных наклонностей. «Называться» же чадами Божиими они могут всегда (1Ин.3:1).

1Ин.3:1  Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

1посл. ап.Петра 2:13-17

  • Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
  • правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
  • ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
  • как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
  • Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

  И Как свободные и как рабы Божьи:

Гал.5:1  Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Свобода во Христе - это свобода исповедания Христа и Его имени, в которое мы облеклись по крещении и облечении во Христа.

Рабство во Христе - покорность закону Божию через употребление свободы во Христе и покорности человеческому начальству, доколе оно  не посягает на нашу свободу во Христе. Т.е. если начальство посягает на нашу свободу во Христе, то мы уже не должны проявлять покорность начальствующим, ибо это уже богопротивление или служение двум господам в духе.

Итак, стать истинными сынами Божими мы сможем лишь по воскресении, но называться его детьми(отроками) можем уже теперь:

по крещении,

по вере,

причастии Тела и крови Христовой  и по  исполнении  Его заповедей.

православие, имя, дневниковые записи, государство и право, философия мирян, наследие, римское право, человек, христианство

Previous post Next post
Up