Что купить вместо Nissan Juke и Opel Mokka. Тест-драйв Peugeot 2008

Feb 20, 2014 16:26

Российский автомобильный рынок пополняется новым субкомпактным кроссовером - Peugeot 2008. На тест истинно французского автомобиля я отравился в Севастополь, где машину удалось протестировать не только в городских условиях, но и горах Крыма, и без внедорожных происшествий в этот раз не обошлось.




01
Сразу о комплектациях. Peugeot 2008 в России доступен с двумя бензиновыми двигателями: 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором 82 л. с., и 1,6-литровым силовым агрегатом, который развивает 115 или 120 л. с. в зависимости от того, с какой коробкой он агрегирован (механика - 115 л.с., автомат - 120 л. с.) В Европе для покупателей доступны еще и дизельные версии автомобиля: тот же мотор, что ставится у нас на Peugeot 208 (1,6л, 92 л. c.) и 1,4-литровый дизель, выдающий скромные 68 л. с.


02
Прочитав абзац выше, вы, наверное, задались вопросом: «почему в линейке двигателей у этого кроссовера представлены такие маломощные моторы?». Посмотрим на конкурентов: у Opel Mokka в арсенале есть турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, который выдает 140 л. с., однако, из-за массы в 1360 кг, кроссовер с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч неспешно, всего за 9,9 с, в то время как 120-сильный Peugeot 2008 с атмосферным мотором выполняет тоже упражнение за 9,5 с.

Многие, при выборе автомобиля, смотрят исключительно на лошадиные силы и ньютон-метры, а про массу забывают. Французский кроссовер с двигателем 1,6л и механической коробкой передач весит всего 1080 кг - на 280 кг меньше, чем Mokka, а это огромная разница в классе субкомкатных кроссоверов. Кроме выигрыша во времени разгона, небольшая масса дает еще несколько преимуществ, таких как легковая маневренность и невысокий расход топлива. Добиться таких весовых показателей удалось благодаря широкому применению легких и высокопрочных сортов стали при производстве кузовных элементов, а так же лазерной бесшовной сварки кузова.


03
Вернемся к комплектации. Peugeot 2008 с 3-цилиндровым двигателем доступен либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Версия автомобиля с полноценным 4-цилиндорвовым мотором объемом 1,6-литра оснащается так же «механикой» и 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» AL4. Разумеется, мой выбор - «ручка», но кто будет покупать машину с механикой для перемещений по загруженным дорогам Москвы? Да, автоматическая коробка всего на 4 ступени не блещет скорострельностью, но, благодаря небольшому весу автомобиля, Peugeot 2008 едет с ней вполне сносно, а в ручном режиме можно и вовсе «прохватить» по извилистой крымской дороге.


04
Продолжая тему маневренности, стоит отметить великолепную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости: кренов практически нет, машина остро слушается руля, кроссовер не «болтает» по дороге при резких маневрах. Это отметили все мои знакомые журналисты, присутствующие на тесте. Обратной стороной отличного поведения машины на трассе можно считать немного жестковатую подвеску (спереди - многорычажная McPherson, сзади - торсионная балка), впрочем, за счет иных передних пружин и новых резиновых прокладок, подвеска получилась более энергоемкой, чем в соплатформенном хэтчбеке Peugeot 208. На грунтовой дороге это было заметно.


Перейдем к внедорожным испытанием. Понятно, что данный автомобиль предназначен преимущественно для передвижения по городу, но не зря же его назвали кроссовером, или это просто маркетинговый ход? Разберемся.

05
Peugeot 2008 штатно оснащается металлической защитой картера, за которую, при покупке Nissan Juke, с вас возьмут дополнительные 12 тысяч рублей. Кроме того, французский кроссовер комплектуется пластиковыми неокрашенными бамперами и пластиковой защитой порогов, а под передним и задним бампером имеются защитные элементы серебристого цвета. Автомобиль предлагается исключительно с передним приводом. Забегая вперед и отвечая на вопрос «зачем нужен кроссовер без полного привода», отвечу, что только 9% того же Juke продается в версии 4WD.


06
Можно подумать, что весь этот пластик по кузову носит лишь декоративную функцию, однако в этот раз мне довелось протестировать эти защитные элементы. Поскольку я люблю искать приключения на свою пятую точку, решил съехать с основной грунтовой дороги вниз, на склон горы.

Спуск здесь достаточно резкий, и, если съехать прямо, автомобиль однозначно ляжет на днище. В результате недолгих размышлений, решил преодолеть эту преграду по диагонали, с вывешиванием заднего левого колеса. В результате, угол рампы оказался слишком велик для этого автомобиля, и я крепко «прилег» на правый порог, машина забуксовала. Только выключив EPS и хорошенько поддав газа, с неимоверными усилиями и громким скрежетом я смог продвинуться вниз и оказаться на 4-х колесах.


07
Мне не хотелось выходить из машины и осматривать повреждения, особенно глядя в зеркало заднего вида на перекошенные от ужаса лица коллег журналистов. Но, преодолев себя, и выйдя на осмотр кроссовера, обнаружил, что всего-навсего отошла пластиковая защита порога, которая легким ударом кулака встала на место.


08
Выезжал уже по другой колее, оставленной от квадроциклов, и на этот раз «прилег» на левый порог, который так же был помещен на место при помощи кулака. Конечно, ходов подвески у кроссовера не хватило, но это сделано во благо хорошей маневренности на дорогах с асфальтовым покрытием. Да, кстати, клиренс у 2008 волне приличный - 170мм до самой низкой части автомобиля. Под передним бампером, к примеру, у кроссовера и вовсе 210мм дорожного просвета.


09
Заканчивая тему с внедорожными возможностями Peugeot 2008, надо отметить, что совсем скоро в России будет доступна версия кроссовера с фирменной системой Grip Control, которая, по сути, имитирует блокировку переднего дифференциала, и должна способствовать лучшему прохождению машины по снегу, песку или грязи. Кто не знает, подобные системы работают следующим образом: буксующее колесо подтормаживается, тем самым момент перекидывается на второе колесо, которое плотнее прилегает к земле. Grip Control доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Эту систему я уже протестировал во Франции, где мне удалось прокатиться на дизельном Peugeot 2008. Могу заявить, что она действительно помогает, особенно при начале движения с места на скользкой поверхности.


10
Перейдем к интерьеру. Салон в Peugeot 2008 от хэтчбека 208 и это самый стильный интерьер, на мой взгляд, среди субкомпактных вседорожников: маленький овальный руль, лаконичная комбинация приборов, 7-дюймовый сенсорный экран (доступный уже в средней комплектации Active), сочетание матовых и глянцевых фактур материалов отделки, пластиковые вставки под карбон, кожаный салон, ручник оригинальной формы. Единственное, чем удивил Peugeot 2008 - отсутствие светлого тканевого салона, в то время как для хэтчбека 208 такая опция доступна.


11
Посадка за рулем удобная, но от головы до потолка остаются критические 5 сантиметров запаса свободного пространства (установлено максимально низкое положение кресла), так что те водители, чей рост превышает 190см, могут испытать некоторые неудобства. Стоит отметить, что маленький руль не перекрывает приборы и широко регулируется как по высоте, так и по вылету. У того же Nissan Juke руль не регулируется по вылету. Это так, на заметку.


12
Порадовал багажник: в кроссовере он значительно больше, чем в хэтчбеке (360л против 280л), а максимальный его объем достигает 1194 л, при этом автомобиль оснащается полноценным запасным колесом. Кстати, задние сиденья складываются в ровный пол легким движением руки, так что в автомобиле можно организовать достаточно большую лаунж-зону для своего золотистого ретривера или нескольких французских бульдогов.


13
Что касается внешнего вида новинки, то здесь все субъективно, но однозначно можно сказать, что дизайн не такой противоречивый, как у Nissan Juke. Peugeot 2008 имеет более нейтральную внешность, по сравнению с японским первооткрывателем класса субкомпактных кроссоверов. Машина выглядит свежо, внедорожно и компактно. Думаю, отечественный покупатель, преимущественно женского пола, оценит этот европейский автомобиль, учитывая его невысокую стоимость.


Стартовая цена за Peugeot 2008 в комплектации Access с механической коробкой передач и 3-цилиндровым мотором составляет 649 тысяч рублей, но я бы присмотрелся к автомобилю с 1,6-литровым мотором и «механикой» в исполнении Active с добавлением нескольких опций вроде задних датчиков парковки, электроприводов боковых зеркал заднего вида, двухзонного климат-контроля, тонировки боковых задних стекол и цвета металлик. Стоимость такого автомобиля составит 788 тысяч рублей. За кожаный салон придется доплатить еще 45 тысяч. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется дороже всего на 35 тысяч рублей. Полный список опций и цен можно посмотреть, скачав у меня файл в формате excel или обратившись к конфигуратору на официальном сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/2008-preorder/

Машина сейчас доступна по предзаказу. Прямые продажи стартуют с 27 февраля 2014 года.

Фотографии

14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


Путешествие, Украина, тест-драйв

Previous post Next post
Up