СОВОК - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО (28)

Oct 03, 2017 16:34



ПРОДОЛЖЕНИЕ.ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ ЗДЕСЬ https://profe-12.livejournal.com/784871.html

Одним из существенных расходов охотника и рыболова является транспорт. Когда был студентом, то на свою стипендию мог приобрести на заправке 533 литра бензина, а не на заправке как минимум - тонну. Чего мой молодой друг себе позволить явно не может. Однако, на рыбалку можно было поехать и на катере. Вообще-то многие одесситы вместо трамваев ездили катерами на работу вплоть до развала СССР.  Это сегодня элементарная прогулка на катере людям с невысокими доходами кажется непозволительно роскошью, а когда я был студентом, так за 1 (один) рубль можно было покататься даже на самолете. Смешно даже говорить сколько стоил билет на катер еще до тех времен, когда я на шару наездился на них более чем. В том числе - на Днестровскую банку: 4 часа хода из порта туда, целый день ловишь, потом домой, а на прогулочном катере - всего 20 человек. Но это еще что, как-то мы с Медведовским вдвоем целый день гоняли по морю за ставридой на двухсотместном катере, экипаж которого светился от счастья...

На трамвае до мест рыбапки ездили, естественно, многие. Молчу за город с его побережьями, но даже до Хаджибея можно было доехать аж за 3 копейки на двадцатом трамвае. Не имевшие собственного транспорта охотники и рыболовы, работавшие на крупных предприятиях, вообще не парились - профсоюз давал им в выходные автобусы на шару. Автобусный билет от Привоза аж до Троицкого, где охоты и рыбалки были просто шикарными, стоил 70 копеек. Миллионы рыбаков и охотников пользовались поездами и самолетами. Это вам не автобус, тут расходы посерьезнее, к примеру, из Одессы до Москвы можно было или долететь за 27 рублей, или с комфортно доехать в мягком вагоне за 24 рубля. Как сейчас помню, когда о нищете инженеров слагали анекдоты, один из представителей этой профессии потратил аж сто рублей, из них - 66 рублей ушло на два авиабилета в Мурманск и обратно - чтобы половить кумжу.

Да что там работающий инженер, если мой папа, инженер-пенсионер, получавший 132 рубля, запросто имел себе позволить и не такое. Например, сесть с мамой на теплоход, доехать до Крыма, провести 24 дня в санатории и вернуться тем же путем домой в Одессу, и почти все их расходы брал на себя профсоюз. Или можно подумать он хоть копейку тратил, когда жил в полусотне метров от моря на базе отдыха родного предприятия, где к его бесплатным услугам было все, вплоть до лодки. Понятно, что будучи студентом, я позволял себе куда больше, о чем уже рассказывал, и даже любимый одесситами понт - слетать в Москву, поужинать в ресторане и вернуться в Одессу - исполнялся легко и непринужденно.

За это и еще многое другое я рассказал своему юному другу, а затем задушевно резюмировал: "Это сейчас, когда у меня пенсия 940 гривен, ее не хватает на 2 билета в партер, чтобы вместе с женой насладиться спектаклем, где играет Яшка Гопп, но у тебя-то все будет куда лучше, чем у моего поколения.



Тебе ведь не придется, как мне, потратить больше трех годовых пенсий, чтобы всего лишь долететь до Мурманска в один конец. Пусть сегодня ты не можешь себе позволить моих расходов в годы студенчества, однако светлое будущее зависит только от тебя самого. Так что много и усердно работай, а там, глядишь, выпадет тебе шара тоже половить кумжу, если на все это дело потратишь свою пенсию за всего лишь каких-то шесть лет".

спор, ужасы тоталитарного ссср, два мира - два образа жизни, чмп, цены

Previous post Next post
Up