Сравнение эффективности Спутников, ЭпиВакКорона и КовиВак в реальных условиях в Санкт-Петербурге

Feb 02, 2022 12:47


Как всем хорошо известно, в России массово используются четыре вакцинных препарата против COVID-19: Спутник V ( ГамКовидВак компоненты 1 и 2), Спутник-Лайт (ГамКовидВак компонент 1), ЭпиВакКорона и КовиВак. В отношении Спутника V эффективность (способность защищать от SARS-CoV-2/COVID-19, в тех или иных проявлениях) установлена и соответствующие ( Read more... )

Спутник-Лайт, covid-19, КоронаВак, Спутник V, ЭпиВакКорона, Эффективность вакцины, sars-cov-2

Leave a comment

Comments 235

lubezniy February 2 2022, 18:00:58 UTC
По КовиВаку публикация одна была, с результатами доклиники. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/22221751.2021.1971569?fbclid=IwAR2Dq5YSLrpfFoItAmLB1HcxcPnzl5mE55UoTJn008elO9ql6XwFJglR28k

Reply

prof_afv February 2 2022, 19:15:03 UTC
Спасибо! Я имел в виду клинические исследования (т.е. на людях). Уточнение в текст внёс

Reply

alexkhurshudov February 4 2022, 07:56:54 UTC
Есть большие сомнения в том, что отношение шансов OR можно использовать для оценки эффективности вакцины. В отличие от рандомизированных, ретроспективные исследования всегда содержат искажающие факторы, которые могут сильно повлиять на результаты.
Первым таким фактором здесь стал отбор заболевших ковидом среди тех, кто проходил КТ. Это означает, что выбраны люди с заведомо более слабым иммунитетом, более тяжелой формой заболевания, с подозрением на вирусную пневмонию. Следовательно, все более легкие формы болезни оказались отброшены, а при вакцинации именно они должны преобладать.
Вторым искажающим фактором является не вполне удачная выборка среди здоровых. Легко рассчитать, что в период испытаний заболело примерно 14 тыс. человек, что составляет 0,26% населения. Из почти 5 млн здоровых авторы выбрали тех, кто в этот период проводил анализ на антитела. Это люди, которые больше других опасаются за свое здоровье, возможно имеют больше контактов. Для подобных работ выборка должна быть большой и случайной.
Наконец, третьим фактором, ( ... )

Reply

klea62 February 5 2022, 01:53:08 UTC
Ну вот да. После эпивака больных на КТ было меньше всего, хотя прививались им все кто боялся спутника - а таких было много. То есть чисто по логике он наоборот более эффективен. Не понятно почему нельзя обнародовать для каждой вакцины количество привитых , количество заражений и количество смертей - эти данные есть и только они дадут ясную картину эффективности.

Reply


armadillo1 February 2 2022, 18:10:20 UTC
мда. очевидно, что любители эпивака расслабляются что "защищены"

Reply

viajera_cansada February 2 2022, 21:42:06 UTC
Да, но не только. Не раз писали, что некоторые, с позволения сказать, врачи уговаривали пациентов из группы риска (пожилых или с какими-либо серьезными заболеваниями, т.е., кому ковид особенно опасен) вакцинироваться не Спутником, а ЭпивВаком: "Он помягче..." Убила б гадов!

Reply

cain_18 February 2 2022, 22:56:58 UTC
> вакцинироваться не Спутником, а ЭпивВаком:
Или вообще не вакцинироваться
>Убила б гадов!
👍

Reply

viajera_cansada February 3 2022, 06:48:50 UTC
Да, таких тоже знаю. Когда можно было без проблем вакцинироваться - врач отговорила. А сейчас омикрон, реально опасно с букетом болезней в поликлинике толкаться. Сидят дома, гуляют вечерами, в одиночестве.

Reply


areksi February 2 2022, 18:12:14 UTC
Ковивак выступает вполне на уровне вакцин против гриппа, что и ожидалось от любой "убитой" вакцины, у китайцев и прочих примерно такие же данные - вполне достаточно для существенного снижения вероятности тяжелого протекания...

Reply

prof_afv February 2 2022, 18:28:37 UTC
38% и 95%ДМ от 0 до 62 это на уровне китайских инактивированных вакцин???

Reply

areksi February 2 2022, 18:37:07 UTC
Мне непонятны их "поправки", эффективность противогриппозных вакцин обычно между 30 и 60%. Но я саму статью пока не читал, посмотрю что там...

Reply


_dmitrii February 2 2022, 19:51:02 UTC
Непонятно, что означают зашкаливающие минуса для Эпивака. Данных недостаточно, судя по огромному ДИ, но в минус он все-таки уходит, а не отсекается на 0.
Эта вакцина может существенно осложнять течение болезни?

Reply

prof_afv February 2 2022, 19:59:57 UTC
По этим данным невозможно сказать действительно ли протективность ЭпиВакКороны отрицательна. А в общем виде, отрицательная протективность может быть связана с дисбалансом случаев и контролей (случаи старее, более отягощены хроническими заболеваниями, ведут себя более расковано). Теоретически возможен, но маловероятен, вариант «иммунологического усиления» (это когда иммунные ответы на вакцину не защищают, а «облегчают жизнь» возбудителю)

Reply

_dmitrii February 2 2022, 20:19:09 UTC
Дисбаланс случаев и контролей видимо равно характерны для всех привитых. Про какую-то целенаправленную политику что группы риска прививаем одной вакциной, а остальных другой - мне что-то не припоминается. Напротив, памятуя про ажиотажи "мне не спутник, мне другое", предположил бы обратное, что более активная и здоровая часть народонаселения пыталась выбрать "другое". Так что этот фактор если и значим, то скорее более для спутника.
Поправьте если я ошибаюсь, но в ходе эксперимента должны получаться некие усредненные численные значения f(a), которые далее статистически расширяются в ДИ с учетом всех факторов. Расширяются, как мне представляется, в обе стороны примерно одинаково. Судя по интервалу ДИ -246 - 28, среднее значение получилось в глубоком минусе?

Reply

ext_1196611 February 3 2022, 09:03:47 UTC
"видимо равно характерны для всех привитых"
По ЭпиВакКорона совсем маленькая группа, так что в ней намного выше вероятность случайного перекоса.

Reply


krkzvr February 2 2022, 22:08:47 UTC
Интересно, есть хоть какие то опубликованные данные об эффективности вакцинации переболевших конкретно Спутником V и Лайт?

Или рекомендации вакцинировать переболевших Лайтом до 65 и V после 65 чисто умозрительные?

Reply

prof_afv February 2 2022, 23:09:56 UTC
рекомендации вакцинировать переболевших Лайтом до 65 и V после 65 чисто умозрительные?
Да

Reply

borovik15 February 3 2022, 11:41:56 UTC
Привился Спутником в феврале. Сдал анализ на антитела 45 у.е., в июле их стало в 10 раз меньше. В ноябре ревакцинировался (2 укола), анализ на антитела зашкалил. Почти 65 лет. На удаленке, маску ношу.

Reply


Leave a comment

Up