ОБ ИСТИННОМ СЧАСТЬЕ И О ПРИЗРАЧНОЙ ЖИДОВСКОЙ «СЛАВЕ»

Apr 02, 2012 11:16

«Тот, КТО СТРЕМИТСЯ ДАТЬ НЕЧТО ПРЕКРАСНОЕ И ИЗБЕГНУТЬ ВСЕГО ДУРНОГО ДОЛЖЕН ПРЕНЕБРЕЧЬ СУЖДЕНИЕМ ТОЛПЫ И ЕЕ ВОЖАКОВ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРЕЗИРАТЬ ИХ. Справедливо заметил Озорий (de
gloria), что СЛАВА БЕЖИТ ОТ ТЕХ, КТО ЕЕ ИЩЕТ, И СЛЕДУЕТ ЗА ТЕМИ, КТО ЕЮ ПРЕНЕБРЕГАЕТ: ПЕРВЫЕ ПОДЛАЖИВАЮТСЯ К ВКУСАМ СОВРЕМЕННИКОВ, ВТОРЫЕ ЖЕ НЕ СЧИТАЮТСЯ С НИМИ.

Насколько трудно приобрести славу, настолько же легко ее
сохранить. И в этом отношении слава расходится с честью. Честь
признается за каждым, в кредит; остается лишь хранить ее. Но
это не так-то легко: единственный скверный поступок губит ее
навеки. Слава же в сущности никогда не теряется, так как
вызвавшее ее деяние или творение всегда остается в силе, а
слава, приобретенная их автором, сохраняется за ним даже и в
том случае, если он ничем больше не отличится. ЕСЛИ СЛАВА ПОМЕРКЛА ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ, -- ЗНАЧИТ, ОНА БЫЛА НЕНАСТОЯЩЕЙ, НЕЗАСЛУЖЕННОЙ, ВОЗНИКШЕЙ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ВРЕМЕННОМУ ОСЛЕПЛЕНИЮ;
такова, напр., слава Гегеля, про которую Лихтенберг говорит,
что она "громко провозглашена армией друзей и учеников и
подхвачена пустыми головами; как рассмеется потомство, когда,
постучавшись в этот пестрый храм болтовни, в красивое гнездо
отжившей моды, в жилище вымерших условностей, найдет все это
пустым, не отыщет ни одной, хотя бы мельчайшей мысли, которая
сказала бы им "Войдите!".

В сущности слава основывается на том, чем является данный
человек по сравнению с другими; следовательно, она есть нечто
относительное и имеет лишь относительную ценность. Она вовсе
исчезла бы, если бы все стали такими же, как знаменитый
человек. ЦЕННОСТЬ АБСОЛЮТНА ЛИШЬ ТОГДА, ЕСЛИ ОНА СОХРАНЯЕТСЯ ПРИ ВСЯКИХ УСЛОВИЯХ; ТАКОВА ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА «САМОГО ПО СЕБЕ»; В ЭТОМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И ДОЛЖНЫ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЦЕННОСТЬ ВЕЛИКОГО СЕРДЦА И УМА. ПОЭТОМУ ЦЕННА НЕ СЛАВА, А ТО, ЧЕМ ОНА ЗАСЛУЖЕНА; это сущность, а сама слава -- лишь придаток; она и
является для ее носителя преимущественно внешним симптомом,
лишь подтверждающим собственное его высокое о себе мнение. Как
свет не виден, если он не отражается каким-либо телом, так и
достоинство может уверовать в себя лишь через посредство славы.
Но она - НЕ БЕЗОШИБОЧНЫЙ СИМПТОМ, ИБО БЫВАЮТ ЗАСЛУГИ БЕЗ СЛАВЫ И СЛАВА БЕЗ ЗАСЛУГ. Лессинг удачно выразился: "ОДНИ БЫВАЮТ ЗНАМЕНИТЫМИ, ДРУГИЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ ЭТОГО". Да печально было бы
существование, ценность которого зависела бы от чужой оценки;
но ведь именно таким была бы жизнь героя или гения, если бы
ценность их обусловливалась славой -- т. е. чужим одобрением.
Каждое существо живет ради себя, в себе и для себя. Чем бы
человек ни был, тем он является прежде всего и преимущественно
для самого себя; если в этом отношении он малоценен, то и
вообще он немногого стоит. Наш образ в чужом представлении есть
нечто второстепенное, производное и подчиненное случаю, лишь
косвенно и слабо связанное с самим нашим существом. К тому же,
ГОЛОВЫ ЛЮДЕЙ - СЛИШКОМ ЖАЛКИЕ ПОДМОСТКИ, ЧТОБЫ НА НИХ МОГЛО ЗИЖДИТЬСЯ ИСТИННОE СЧАСТЬЕ; ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ ЛИШЬ ПРИЗРАК ЕГО. - СКОЛЬ СМЕШАННОЕ ОБЩЕСТВО СОБИРАЕТСЯ В ХРАМЕ СЛАВЫ! ПОЛКОВОДЦЫ, МИНИСТРЫ, ШАРЛАТАНЫ, ПЕВЦЫ, МИЛЛИОНЕРЫ, ЖИДЫ… и
достоинства всех этих господ оцениваются гораздо
беспристрастнее и уважаются больше достоинств духовных,
особенно высших категорий, которые ценятся толпою лишь "sur
parole" -- со слов других. Итак, с эвдемонологической точки
зрения, слава есть не более, как редкий, лакомый для гордости и
тщеславия кусочек…»
(Артур Шопенгауэр (http://procvetitel.livejournal.com/207437.html ) «Афоризмы житейской мудрости», гл. 4 «О том, что представляет собою человек»).

Дополнительно:
ГОСПОДЬ НАШ ИСУС ХРИСТОС ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
http://procvetitel.livejournal.com/66483.html

http://procvetitel.livejournal.com/66789.html

http://procvetitel.livejournal.com/66959.html

КРАТЧАЙШЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИСТИННОСТИ ХРИСТИАНСТВА
http://procvetitel.livejournal.com/174284.html

«СМЕРТЬ В ГОЛЛИВУДЕ» («THE KAT`S MEOW») И СМЕРТЬ ХЕЗЕР О`РУРК
http://procvetitel.livejournal.com/181909.html

http://procvetitel.livejournal.com/182096.html

Господь наш Исус Христос во Всемирной ис, "Смерть в Голливуде", жидовствующие, участь "боязливых и неверных", "глупость с беспричинной гордостью", "окрашенные гробы", Голливудское проклятие, благородство, "Искусство-всегда политика", Гегель, "Вечный жид", идеалисты, Психологические явления, Шопенгауэр, честь, олигархи, горе нечестивым богачам, "Блистательное благоразумие", "извлечение полезное из внешних", "горе смеющимся ныне...", оглашение, "горе лицемерам" Лк.11

Previous post Next post
Up