Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/119732.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/120119.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/120765.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/121177.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/121502.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/121895.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/122685.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/123767.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/124555.html Часть 10:
http://procvetitel.livejournal.com/125559.html Часть 11:
http://procvetitel.livejournal.com/125877.html Часть 12:
http://procvetitel.livejournal.com/126096.html «Древние христиане, которых С.В. Троицкий старается поставить в пример современникам в отношении к безбожной власти, НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ ЩЕПЕТИЛЬНЫМИ И ОСТЕРЕГАЛИСЬ В СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЖИЗНИ ВСЯКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЖЕ КОСВЕННОГО, МАЛО ЗАМЕТНОГО ПРИОБЩЕНИЯ К ЯЗЫЧЕСТВУ. Проф. А.П. Лебедев в своем исследовании эпохи гонений замечает, что ХРИСТИАНЕ В СВОЕМ ПРОТИВЛЕНИИ СУЕВЕРНОМУ ПОЧИТАНИЮ ИМПЕРАТОРОВ ЗАХОДИЛИ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО.
«Нельзя отрицать, пишет он, что некоторые из христиан не совсем благоразумно устранялись от общих официальных празднеств в честь императоров во дни их восшествия на престол или во дни торжеств по случаю каких-нибудь побед. Именно они УСМАТРИВАЛИ СВЯЗЬ С ЯЗЫЧЕСКОЮ РЕЛИГИЕЙ И ЯЗЫЧЕСКИМИ НРАВАМИ даже в таких невинных вещах, как украшение домов лаврами или как иллюминация. (Так смотрел Тертуллиан: Об идолопоклонстве. гл. 15-я). Случалось также, что императоры жертвовали известную сумму денег для раздачи солдатам в знак своего благоволения. Чтобы получить свою долю все являлись, как это было в обыкновении, с венками на головах, только христианин солдат являлся со своим венком в руке, потому что увенчивать свою главу венком ему казалось чем-то языческим» (Эпоха гонений на христиан и утверждение Христианства в Греко-Римском мире при Константине Великом. СПБ, 1904 г. стр. 27).
Проф. А.П. Лебедев ясно показывает, что христиане сторонились языческой культуры. НЕНАВИСТЬ ХРИСТИАН К ЯЗЫЧЕСТВУ
«ПРОСТИРАЛАСЬ ДО ВОСПРЕЩЕНИЯ УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ И ДАЖЕ СОДЕРЖАТЬ ШКОЛЫ (Т.Е. ОФИЦИАЛЬНЫЕ НЕЧЕСТИВЫЕ ШКОЛЫ С ЯЗЫЧЕСКИМ УКЛОНОМ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ С БЛАГОЧЕСТИВЫМИ ХРИСТИАНСКИМИ ШКОЛАМИ!), ТАК КАК КАЖДОЕ ИЗ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ МОГЛО ИМЕТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ, так как ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ОБЪЯСНЯТЬ ИМЕНА, ГЕНЕАЛОГИЮ, ПОХОЖДЕНИЯ ЯЗЫЧЕСКИХ богов» (Там же, стр. 29).
А когда наступило окончательное столкновение между Христианством и язычеством и Ликиний выступил против Св. Константина Великого, -- ЦЕРКОВЬ ОСУДИЛА ТЕХ «ЛОЯЛЬНЫХ» ВОИНОВ, КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ В ЯЗЫЧЕСКОЙ АРМИИ Восточной части Империи. 12-е правило 1-го Вселенского Собора ТЕХ, КТО УШЕЛ ИЗ НЕЕ, НАЗЫВАЕТ ЯВИВШИМИ ПОРЫВ РЕВНОСТИ, а о ВЕРНУВШИХСЯ в Ликинию НА ЯЗЫЧЕСКУЮ СЛУЖБУ говорит, что они «потом, АКИ ПСЫ, НА СВОЮ БЛЕВОТИНУ ВОЗВРАТИВШИЕСЯ», И НАЛАГАЕТ НА НИХ ДЕСЯТИЛЕТНЮЮ ЕПИТИМИЮ.
Каковы бы ни были гонения, В ДРЕВНОСТИ ВСЕ ВНЕШНИЕ ФОРМЫ ИСКУШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ БЫЛИ ИНЫМИ, ЧЕМ ТЕПЕРЬ. Советская власть, будучи новым явлением в истории, имея новый апостасийный характер, не может быть сравниваема с древнею языческою властью. Советская власть имеет для себя только бледный прецедент в лице Юлиана Отступника и отчасти в лице Ликиния.»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ