http://procvetitel.livejournal.com/111326.html?thread=612574#t612574 Кураев умалчивает, что современные изуверные обычаи вокруг поклонения хлыстовствующему «Серафиму» Саровскому, проистекают от его собственных чудовищно изуверных ритуалов, включавших даже ритуальные убийства, символом которых стала даже официально «канонизированная» сергианской лжецерковью Елена Дивеевская. На тему этих оккультных ритуальных убийств, кстати, новобелокриницкий «иерей» А.Панкратов однажды поднял весьма душеполезное обличительное форумское обсуждение:
«ПАНКРАТОВ пишет:
…Елена Дивеевская
Оную особу, кажется, только что «канонизировал» свежепрошедший Архиерейский Собор МП, вкупе с еще двумя «старицами». В ее «Житии», говорят, есть такой сюжет. У нее был смертельно болен брат, которого она очень любила. И пошла Елена к «старцу» Серафиму (тому самому, разумеется), и просит его помолиться… нет, не о здравии брата, а о том, чтобы ей, Елене, вместо брата умереть, а он чтоб жить остался. «Старец» помолился, Елена и умерла, брат её, -- нет, а теперь она во «святых». Круто, не правда ли (простите за выражение, конечно, но, по-моему, тут иначе и не скажешь)?
Интересно, кстати, какую такую молитву творил Серафим?
Оговорюсь, впрочем, что узнал вышеизложенное не из самого «Жития Елены», а со слов одной его читательницы, не старообрядки. Может быть, кто проверит достоверность этих сведений (я, однако, сей информации вполне доверяю)?
СЕРГИЙ пишет:
Я знаю рассказ несколько иначе. Серафим говорит ей: «НУЖЕН МНЕ ТВОЙ БРАТ, УМРИ ВМЕСТО НЕГО.» -- «БЛАГОСЛОВИТЕ, БАТЮШКА.» И УМЕРЛА. Хотя конечный смысл тот же…
DUDE пишет:
Да, чюдны дела твоя, старче Серафиме!
Вот так сие «послушание» описано в «Деянии о канонизации монахини Елены»:
«…ПРИЗВАЛ К СЕБЕ МОНАХИНЮ ЕЛЕНУ И БЛАГОСЛОВИЛ ЗА ПОСЛУШАНИЕ УМЕРЕТЬ ВМЕСТО БРАТА СВОЕГО…»
Духовность разительная, ну вот, на мой взгляд, СИЛЬНО ОТДАЕТ ЯЗЫЧЕСКИМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ. Того же поля ягода, что и поручение покрестить тремя пальцами могилки умерших людей, которые при жизни крестились двуперстно, дабы облегчить им загробную участь.
Вообще, ДИВЕЕВСКИЙ «КОРАБЛЬ» -- вызывает массу вопросов СВОЕЙ МОРТАЛЬНОЙ ДУХОВНОСТЬЮ; КУДА НИ ГЛЯНЬ - КРУГОМ НАПРОРОЧЕСТВОВАННЫЕ С.САРОВСКИМ ДЕВИЦЫ, КОТОРЫМ ПОБЫСТРЕЙ НАДО ОТПРАВИТЬСЯ НА ТОТ СВЕТ, ДАБЫ «ОТКРЫТО ЛЕЖАТЬ МОЩАМИ». (например 19-летняя девушка (Марфа Дивеевская, также канонизированная РПЦ (мп)), УМЕРШАЯ В 19 ЛЕТ! В ВЕЛИКОЙ СХИМЕ!!): «ВСЕГО ШЕСТЬ ЛЕТ ПРОЖИЛА ОНА В ОБИТЕЛИ И УМЕРЛА 19-ЛЕТНЕЙ СХИМНИЦЕЙ…»
Вообще, ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ИСТОРИИ О ПРИНЕСЕНИИ ЕЛЕНЫ ДИВЕЕВСКОЙ В ЖЕРТВУ С ЦЕЛЬЮ ВЫКУПА БРАТА ВОЗНИКАЕТ УСТОЙЧИВАЯ АССОЦИАЦИЯ В СТИЛЕ ВЛАДИМИРА СОРОКИНА - ВОКРУГ ПРИСУТСТВУЮТ МЯСНЫЕ МАШИНЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА И БЛАГОУСТРОЕНИЯ МОНАСТЫРЯ. НЕКАЯ МЯСНАЯ МАШИНА ЗАБОЛЕЛА, НО ОНА БОГАТА И ПОЛЕЗНА ОБИТЕЛИ, ПОЭТОМУ ВЗАМЕН божеству ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДРУГАЯ ЖЕРТВА. Сакрализация этого эпизода через канонизацию призвана подчеркнуть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ТАКОГО ДУХОВНОГО ДЕЙСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЕГО НА ВСЮ РПЦ(мп), в особенности в свете заявления Алексия-2 собору епископов господствующей церкви о недопустимости несанкционированного почитания лиц, не канонизированных учащей церковью (иерархией). В данном случае такая санкция как раз имела место.
Еще издревле кто-то из русских классиков говорил о том, что есть Русь святая и Русь поганая (языческая). Об этой исконно языческой Руси мы узнаем из сказок. Помнится, некий царь нагнулся к озеру напиться воды, когда его за бороду ухватил чёрт, начав тянуть на дно. Царю тогда удалось договориться о выкупе в виде того, о существовании чего он не догадывался. Им оказался его собственный сын. Т.е. в народном сознании сделка с принесением в жертву сына в качестве выкупа за собственную жизнь ОДНОЗНАЧНО АТТРИБУТИРОВАЛАСЬ С ЧЁРТОМ. КОМУ ЖЕ БЫЛА ПРИНЕСЕНА В ЖЕРТВУ МОНАХИНЯ ЕЛЕНА? По сравнению с этим, энергетические обручи Ивановского монастыря представляются детским лепетом…
Нам зачастую непросто разобраться в понятийных различиях, отражающих старо- и новообрядческую духовность. Ситуация осложняется тем, что, имея до 17 века общий корень, мы оперируем одинаковыми терминами, как то: «православие», «христианство» и др. НО ПОДРАЗУМЕВАЕМ ЛИ МЫ С НИМИ ОДНО И ТОЖЕ? ПОНЯТНЕЕ СТАНОВИТСЯ ЕСЛИ ВСПОМНИТЬ, ЧТО И ХЛЫСТЫ ГОВОРИЛИ о «Христе», «Богородице», святых, только вот видели их воплотившимися в своих единоверцах. А наиболее последовательные из них (скопцы) приносили в жертву свою плоть.
ИРИНА пишет:
Задавала я этот вопрос некоторым батюшкам(нововерческо-сергианским)… «Скажите, а Серафим, часом, не перепутал Христа с Хроносом, пожирающим своих детей? Ведь это - даже не ветхозаветные представления о суровом Боге, требующем жертвы. Здесь, простите, скорее АССОЦИАЦИИ С ВААЛОМ. А КОЛИ СЕРАФИМ ТАК ВИДИТ СВОЕГО БОГА, ТО ЧТО ЗА БОГ У СЕРАФИМА?» Один батюшка насупил брови и сказал, что мысли у меня какие-то неблагочестивые, другой попросил не искушать, третий как-то непонятно захихикал, четвертый тяжко вздохнул и попросил не сыпать соль на раны. Теперь, КОГДА ЕЛЕНА КАНОНИЗИРОВАНА И ЭТА ДУШЕРАЗДИРАЮЩАЯ ИСТОРИЯ СТАЛА НЕ МЕСТНОЙ ЛЕГЕНДОЙ, А ПРЕДАНИЕМ ЦЕРКВИ (Т.Е. СЕРГИАНСКОЙ ЛЖЕЦЕРКВИ-«МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ»!), ВОПРОС «ЧТО ЗА БОГ У СЕРАФИМА» ПЛАВНО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ В ВОПРОС «ЧТО ЗА БОГ У НАШЕЙ ЦЕРКВИ»?
А, Neclud(провокатор Майоров здесь тогда рьяно пропагандировал сергианское «единоверческое» униатство!)?
DUDE пишет:
Ирина пишет:
«А КОЛИ СЕРАФИМ ТАК ВИДИТ СВОЕГО БОГА, ТО ЧТО ЗА БОГ У СЕРАФИМА?»
См. выше рассуждение о сказках.
Кстати, становится более понятным, что КУЛЬТ ОБОЖЕСТВЛЕННОГО ИМПЕРАТОРА ВОЗНИК НЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ. В ОДНОМ СЛУЧАЕ В ЖЕРТВУ божеству ПРИНОСИЛИ ЕЛЕНУ, В ДРУГОМ - НИКОЛАЯ-2.
ПАНКРАТОВ пишет:
Братие и сестры, спаси Христос за Ваши суждения, Вы сообщили здесь НЕМАЛО ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. А ВЫВОД-ТО ПОЛУЧАЕТСЯ, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, ЖУТКОВАТЫЙ. Выходит Серафим (согласно официальной новообрядческой версии, изложенной здесь выше в ряде постингов) был убежден, что кончина одного конкретного человека может предотвратить смерть другого, тоже вполне определённого. Это, конечно, ИЗВРАЩЁННАЯ И, МЯГКО ГОВОРЯ, ВРЯД ЛИ ХРИСТИАНСКАЯ ДУХОВНАЯ ЛОГИКА, эдакое принесение умилостивительной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ (путём совершения какой-то «молитвы» (не ЗАКЛИНАНИЯ ли?)) НЕКОЙ СИЛЕ, ЗАБИРАЮЩЕЙ ЛЮДЕЙ ИЗ ЖИЗНИ СЕЙ, ЧТОБЫ ОНАЯ СИЛА НА ВРЕМЯ «НАСЫТИЛАСЬ». А ОСОБЕННО НЕПРИЯТЕН ИМЕЮЩИЙСЯ ТУТ ПРИВКУС УТИЛИТАРИЗМА…»
Далее, к сожалению, предоставленная для публикации нашему журналу ИПХС распечатка сего обсуждения обрывается. Но предоставившие ее хорошо помнят, что нынешний новобелокриницкий «иерей» А.Панкратов тогда выразил опасение, что теперь у сергианско-никонианских лжеигуменов и лжеепископов есть в виде Елены Дивеевской «официальное основание», чтобы и своих юных несчастных «послушниц» приносить в жертву диаволу с целью «исцеления от смертельных болезней» неких нужных им толстосумных спонсоров и т.п.
Жаль, что сейчас А.Панкратов из-за своего лжепоповского «дипломатничанья» уже не делает столь ярких обличительных публикаций против нововерческой антихристовой ереси и всех зараженных ею лжецерковных сект, начиная с «московской патриархии»!
P.S. Удалось обнаружить в нашем архиве полностью текст обличения А.Панкратова против нововерческой хлыстовщины саровской разновидности, окончание которого следующее:
"А ОСОБЕННО НЕПРИЯТЕН ИМЕЮЩИЙСЯ ТУТ ПРИВКУС УТИЛИТАРИЗМА, ДЕСКАТЬ, БОГАТЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬ (СПОНСОР, как сейчас говорят) ПУСТЬ ПОЖИВЁТ, ОН ЕЩЁ НУЖЕН, НЕ ВСЁ ЕЩЁ НА МОНАСТЫРЬ-ТО ОТДАЛ, НУ, А ПРОСТАЯ ЕЛЕНА ПУСТЬ СЕБЕ ИДЕТ ВМЕСТО НЕГО НА ТОТ СВЕТ. И СЕЙЧАС, ВОТ ТОЛЬКО ЧТО, ВСЁ ЭТО "КАНОНИЗИРОВАНО"! Да, "господствующее исповедание", как говорится, даёт. Интересно, не появятся ли сегодняшние последователи такой практики, и не станут ли возрождаемые монастыри МП, разумеется, имеющие БОГАТЫХ И СКЛОННЫХ К НЕЗДОРОВЬЮ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ, СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ МОЛОДЫХ НАСЕЛЬНИКОВ И НАСЕЛЬНИЦ? Во всяком случае, ТЕПЕРЬ ЕСТЬ "ВЫСОЧАЙШЕ ОДОБРЕННЫЙ" ПРЕЦЕДЕНТ, от которого, как знать, КТО-ТО В РОГАТОМ КЛОБУКЕ, МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕ СТОЛЬ УЖ ДАЛЁК."