Московские таксисты объявляют забастовку

Feb 12, 2015 10:00

С точки зрения пассажира, работать таксистом - одно удовольствие. Подвез человека до ближайшего метро - 300 рублей заработал, до вокзала - тысячу, до аэропорта - две. Праздник жизни какой-то. Однако водители такси с такой точкой зрения совсем не согласны. Завтра они устраивают трехдневную забастовку. В чем причина, что пошло не так?



Легальные таксисты (те что ездят на желтых машинах с шашечками) оказались между молотом и наковальней. С одной стороны на них давят бомбилы, а с другой фирмы (таксомоторные парки), в которых они работают.


Бомбилы
Власти объявили против них беспощадную войну (санкции вплоть до изъятия транспортного средства, между прочим), но, побеждают в ней пока нелегальные перевозчики. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на дорогу и просто поднять руку. Какая машина быстрее остановится: легальное или джихад такси? А беспредел, творящийся в московских аэропортах? На каждого вновь прибывшего сразу же накидывается десяток человек со словами: такси, такси недорого. Парадоксально, бомбилы не платят никаких налогов, но цены у них в полтора-два раза выше, чем у официальных перевозчиков. Наверное они платят "налоги" кому-то другому.

Легальные таксисты практически не имеют никакого преимущества над нелегальными. Им разве что разрешено ездить по выделенным полосам. Но это все. Специализированных стоянок такси в столице найти очень сложно, и многие из них заняты нелегалами. В случае конфликта бомбилы и легального водителя никто последнему не поможет.

Таксомоторные парки
Объявления о приеме на работу таксистом сулят золотые горы. Зарплату обещают аж до 100-150 тыс. рублей. В реальности все несколько иначе. В штат, как правило, водителей не устраивают. Вместо этого им оформляется ИП (индивидуальный предприниматель), выдают машину и отправляют работать.

Перед таксистом стоит минимальный план: заработать около 5000 рублей за смену. Неплохо. За 20 рабочих дней действительно получаешь 100 тысяч. Однако из ежедневной выручки надо отдать 10% диспетчеру за заказы, вычесть аренду машины 1200-1300 рублей, заправиться (а бензин-то только дорожает) и налоги заплалить. В итоге пять тысяч быстро превращаются в две-три тысячи рублей. Ну а если план не выполнил, то пеняй на себя. Вот и крутятся водители как могут, крутя баранку по шесть, а то и все семь дней в неделю.



Работа, надо сказать, адова. Подергайтесь в московских пробках по восемь-десять часов в день. Столько нервов потратишь, что потом никакие заработки не компенсируют. Кстати о деньгах. Конкуренция, как известно, снижает цены. Это приятно для клиентов, но не очень хорошо для работников. Еще один удар по водителям нанесли мобильные приложения.

Интернет-агрегаторы
Последняя новомодная фишка - это заказ такси на короткие и дешевые поездки. Минимальный тариф составляет всего 200 рублей. С одной стороны это расширяет возможности легального бизнеса, ведь раньше для коротких поездок такси не заказывали, все предпочитали ловить машину уже на улице. Однако с другой стороны, много на таких клиентах не заработаешь. Поэтому таксисты их не очень любят и берут неохотно.

Джамшут становится Иваном
Все меньше россиян идут на работу в такси. Зато их заменяют мигранты. Понятно, что приезжих всегда любят меньше, чем коренных жителей. Поэтому мировой лидер в области заказов такси, фирма GetTaxi даже провела "эксперимент", дав иностранным водителям русские имена. Например, Хасан превратился в Харитона, Дамир стал Даниилом, а Ерджаник Евгением.

Я вот стал в последнее время пользоваться Яндекс.Такси, иногда цены просто удивляют. От центра города до Шереметьево в последний раз доехал вообще за 850 рублей! Да, ночью, но раньше это было фантастикой.

А вы пользуетесь услугами легальных такси, как вам цены, качество? Может быть вы сами работаете или работали таксистом, тогда расскажите о "внутренней кухне".

такси

Previous post Next post
Up